Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Искусство и культура - Возрождение и Реформация: роль в становлении западноевропейской цивилизации.

Возрождение и Реформация: роль в становлении западноевропейской цивилизации. Искусство и культура . Реферат

  • Тема: Возрождение и Реформация: роль в становлении западноевропейской цивилизации.
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Искусство и культура
  • Страниц: 14
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Государственный Университет Культуры и Искусств
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Причины возникновения Реформации
Простейшее принципиальное объяснение возникновения Реформации состоит в том, что она произошла как реакция на извращения в церковной жизни. Церковные структуры были сплошь коррумпированы, вызывая гнев и сопротивление здравомыслящих людей. В действительности объяснение такого рода не лишено справедливости, поскольку в Церкви имели место великие и мерзкие извращения, а Лютер и другие реформаторы стремились внести изменения, при этом сохраняя свою церковную принадлежность.
Второе объяснение представляет собою вариацию первого и заключается в том, что Реформация стала результатом доктринальных отклонений. Утверждается, что накануне Реформации Церковь пребывала в теологической неопределенности. Учение не имело определенности и точности, допуская многие теологические положения, в сущности уже не являвшиеся католическими по причине несоответствия римскому уставу и литургии.
Другое, более прозаическое объяснение возникновения Реформации связано с ее социальными корнями. К 1500 году в Европе было около 6580 миллионов жителей и, очевидно, шестьдесят или более королей, князей, архиепископов и других высших правителей. Новые социальные факторы, такие как параллельно возникшие буржуазные классы, новые технологии в книгопечатании, добыче руды, кораблестроении, других отраслях, вместе с поддерживающим их рабочим классом, дальнейший рост городов изменяли реальные векторы власти и зависимости. Некоторые классы, например мелкое дворянство, теряли свой традиционный статус и устранялись, за исключением относительно небольшого числа людей с высокой приспособляемостью. Церковь, слишком хорошо адаптировавшаяся к феодализму некоторые епископы, например, немногим превосходили феодалов, столкнулась с необходимостью овладения новыми капиталистическими навыками ради поддержания своей иерархии и бюрократии, развившихся из потребности в церковном управлении. Отчаянные и безуспешные попытки пап начиная от Авиньонского пленения, вплоть до Возрождения увеличить свой доход придавали церкви вид жадного хищника, что влекло за собой потерю престижа и нравственного авторитета, вызывало гнев моралистов, гуманистических критиков и реформаторов.
В итоге одним из специфических процессов, предшествовавших историческим катаклизмам в период, когда официальная церковь оказалась наименее способна обеспечить нравственное руководство и удовлетворять духовные запросы людей, стал в Европе новый всплеск религиозного энтузиазма. На протяжении полутора веков до Реформации рост религиозной активности наблюдался в большей части Европы, включая Италию

Содержание

Содержание:
Введение____________________________________________________3
1.Эпоха Возрождения в западноевропейской цивилизации__________5
1.1.Общая характеристика Возрождения__________________________5
1.2.Гуманизм сущность Возрождения__________________________6
2. Реформация в становлении западноевропейской цивилизации_____9
2.1. Общая характеристика Реформации__________________________9
2.2. Причины возникновения Реформации_______________________10
3. Сравнительный анализ Возрождения и Реформации____________12
Выводы____________________________________________________14
Литература_________________________________________________15


Введение
Доминанты средневековой культуры - Бог, религия, церковь - продолжают существовать то в русле ренессансных явлений, то как феодально-католическая реакция, то как движение Реформации, - и все это так или иначе противостоит ведущим идеям эпохи, разработанным как гуманизм и эстетика Возрождения, с расцветом мысли и искусств. Именно здесь сердцевина новой культуры, культуры Ренессанса, которая, несмотря на крах возрожденчества, сохраняет свое немеркнущее значение и определяет развитие европейской цивилизации и культуры в последующие столетия.
Возрождение, несмотря на формулу, заключенную в названии, было не возвращением античности (человечество не может вернуться к своему прошлому), а диалогом античной философии и эстетики, христианского мировидения и реалистического сознания нарождавшегося буржуазного общества. В этом диалоге рождались гармония реального и идеального, материально-природного и духовно-божественного, рождался новый тип эстетического сознания. Эпоха Возрождения была не временем воскрешения античной древности, а эпохой рождения принципиально новой европейской культуры.
Реформация также как и Возрождение породила социальные, политические и экономические перемены. Самих же реформаторов интересовали в основном теологические и религиозные сферы. «Общие вопросы не мое дело», говорил Лютер. По этой причине полное изучение Реформации должно серьезно касаться религиозных вопросов.
Реформация была первым значительным историческим событием после изобретения Гутенберга, а печатный станок стал главным орудием обращения к массам. Печатное слово оказало воздействие на два сословия: на образованных и на простых людей.
В первые годы Реформации многие гуманисты рассматривали ее как религиозное выражение общего культурного Возрождения. Гуманисты эпохи Возрождения сделали первый вклад в возрождение как классической, так и христианской античности. Новые филологические и лингвистические изыскания, открытие и редактирование писаний отцов Церкви, а также новые пересмотренные издания Писания на языках оригинала, новое понимание исторической удаленности от более чистой минувшей эпохи, все это реформаторы унаследовали от Возрождения.

1. Эпоха Возрождения в западноевропейской цивилизации
1.1. Общая характеристика эпохи Возрождения
Возрождеение, или Ренессаанс эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи XIVXVI века.
Отличительная черта эпохи возрождения светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» так и появился термин.
Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле. В настоящее время термин Возрождение превратился в метафору культурного расцвета: например, Каролингское Возрождение IX века.
Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Пизано, Джотто, Орканьи и др.), но где оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета. В XVI веке назревает кризис идей Возрождения, следствием чего является возникновение маньеризма и барокко.
Долгое время господствовал стереотип резкого противопоставления средневековой культуры Запада и итальянского Возрождения.

Литература

1. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: Учеб. Пособие 2-е изд., - М.: Академия, 1999.
2. линников Л.В. Краткий словарь по философии: Уч. пособие. М.: Наука,1994.
3. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2 ч. Ч.2./ Под общ. ред. И.Т. Фролова. - М.: Политиздат, 1999.
4. История искусства: Ренессанс М: Издательство АСТ, 2003.
5. Семинарские занятия по философии: Учебник./ Под ред. К.М. Никонова. - М.: Высшая школа, 1991.
6. Спиркин А.Г. Основы философии: Учебное пособие для вузов. - М.: Политиздат, 1988.
7. Чернокозов А.И. История мировой культуры (краткий курс). Ростов-н/Д.: «Феникс», 1997.
8. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф.Ильичев, П.Н.Федосеев. М.: Сов. Энциклопедия, 1983.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
И. Гутенберга 500
Театр английского Возрождения 500
Спектакль «Последняя жертва», рецензия 500
Рецензия на спектакль «Игроки» (С.Женовач) 500
Испанская живопись 17 век 500
Официально-деловой стиль. 300
Теории происхождения искусства. 500
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ СТРУКТУР ПО ПОДДЕРЖКЕ ТВОРЧЕСКИХ ИНДУСТРИЙ. 500
Культура вмуниципальном образовании. 400
Комплекс традиционной женской одежды 250

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.