Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Общая психология, контрольная

Общая психология, контрольная Психология . Контрольная

  • Тема: Общая психология, контрольная
  • Автор: Ольга Максимова
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 17
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 600 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

9. Охарактеризуйте изменения мотивационной струкуры девушки по приведенному отрывку. Объясните смысл и значение такой перестройки.
Все существенно лишь постольку, поскольку имело отношение к тебе, все в моей жизни лишь в том случае приобретало смысл, если было связано с тобой. Ты изменил всю мою жизнь. До тех пор равнодушная и посредственная ученица, я неожиданно стала первой в классе; я читала сотни книг, читала до глубокой ночи, потому что знала, что ты любишь книги; к удивлению матери, я вдруг стала с неистовым усердием упражняться в игре на рояле, так как предполагала, что ты любишь музыку. Я чистила и чинила свои платья, чтобы не попасться тебе на глаза неряшливо одетой.. А во время твоих отлучек.... моя жизнь на долгие недели замирала и теряла всякий смысл» (С.Цвейг).

Содержание

1. Под влиянием каких факторов складывается образ «Я»? Какова его роль в осуществлении регуляции поведения?
В психологической науке принято следующее определение: «Совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности, называется самосознанием, а его представления о самом себе складываются в определенный «образ «Я» (Кон И.С. Открытие «Я». М., 1987). «Образ «Я» это не просто представление или понятие личности о самой себе, а социальная установка, отношение личности к себе. Поэтому в образе «Я» можно выделить три компонента:
1) познавательный (когнитивный) знание себя, самосознание;
2) эмоционально - оценочный ценностное отношение к себе;
3) поведенческий особенности регуляции поведения.
Образ «Я» не статическое, а чрезвычайно динамичное образование личности. Образ «Я» может возникать как представление о себе в момент самого переживания, обычно обозначаемого в психологии как реальное «Я». Это «Я» все время меняется, например «Я» до соревнования и после соревнования, «Я» до экзамена и после экзамена будут различны. Одновременно образ «Я» является идеальным «Я» субъекта, т.е. каким он бы должен стать, чтобы соответствовать социальным нормам и ожиданиям окружающих. Это то, к чему стремится человек, кем он хочет сделаться в будущем. Возможно еще существование и фантастического «Я». В этом случае человек смотрит на себя сквозь призму собственных желаний, не учитывая своих реальных возможностей. Обычно фантастическое «Я» сопровождается словами «если бы», что означает, каким субъект желал бы стать, если бы это оказалось для него возможным.
Все «Я» уживаются в человеке одновременно. И если одно из «Я» будет преобладать над другими, это может отразиться на его личности. Так, если перевес в структуре личности фантастических представлений о себе не сопровождается поступками, которые способствовали бы осуществлению желаемого, происходит дезорганизация деятельности и самосознания человека. Мальчик, которого все обижают, может в своих мечтах быть сильным и наказывать своих обидчиков. Но если эти мечты не подкрепляются занятиями спортом, ситуация в онце концов может его жестоко травмировать ввиду очередного несовпадения желаемого и действительного. Степень правильности образа «Я» выясняется при изучении одного из важнейших его аспектов самооценки личности, т.е. оценки личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Это наиболее существенная и наиболее изученная в психологии сторона самосознания личности. Самооценка непременный спутник нашего «Я». Она проявляется не столько в том, что человек думает или говорит о себе, сколько в его отношении к достижениям других. С помощью самооценки происходит регуляция поведения личности. Как же личность осуществляет самооценку? Известно, что человек становится личностью в результате совместной деятельности и общения с другими людьми. Именно деятельность и общение дают ему некоторые важные ориентиры для поведения. Человек не часто прибегает к самосознанию, во-первых, потому, что многие поведенческие акты регулируются автоматически, во-вторых, потому, что человек часто бывает неудовлетворен собственной самооценкой. Самосознание "включается" лишь тогда, когда этого невозможно избежать, например, в условиях рассогласования правил, стандартов и поведения, и лишь при условии внимания к самому себе. Зеркало, введенное в экспериментальную ситуацию, усиливает внимание к самому себе и тем самым запускает самосознание. Самосознание в целом трактуется как культурный феномен, позволяющий сохранять постоянство собственного поведения и испытывать чувство ответственности за социальные ценности, усвоенные индивидом.

Литература

Список литературы

1. Анохин. П. К. Эмоции // Психология эмоций: Тексты. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.
2. Немов Р. С. Психология. М.: Просвещение, 1995.
3. Общая психология / Под ред. А.В.Петровского. М.: Просвещение, 1997.
4. Психология. Словарь, - М., 1990.
5. Психологический словарь под ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г., М., Педагогика-Пресс, 1997.
6. Сорокун П.А. Основы психологии. Псков: ПГПУ, 2005 - 312 с.
7. Шадриков В.Д. Введение в психологию: способности человека. М., Логос, 2002.
8. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М., Логос, 1996
9. Хьелл Л. , Зиглер Д. Теории личности СПб.: Питер Пресс, 1997

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Психология осмотра места проишествия. 750
Экспериментальный метод в психологии. 500
Психологические особенности учебной деятельности студента. 650
Контрольная работа по Организационному поведению 900
Изучение особенностей психического развития в период средней зрелости. 750
виды воображения.приемы творческого воображения 800
старшие и младшие славянофилы 500
Психология, контрольная работа 800
Оптическая система невербального поведения 300
Оптическая система невербального поведения 300

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.