Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Экономика - Государственное регулирование национальной экономики

Государственное регулирование национальной экономики Экономика . Курсовая

  • Тема: Государственное регулирование национальной экономики
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 32
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: ГУУ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение «Механизм государственного контроля за природопользование и сохранение окружающей природной среды» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день. Тема курсовой работы актуальна потому, что государственная экологическая политика – самостоятельная сфера общественной жизни в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, вершина экологической функции государства. Во времена перемен её значение возрастает. Вступление в силу изменений федерального законодательства 1 января 2005 г. стало заметным событием общественной жизни и очередным шагом в развитии системы управления и охраны окружающей среды. Экономика природопользования, отражающая складывающиеся хозяйственные отношения в процессе использования, воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды, тесно связана с экономикой государства и формирует исходную информацию о необходимости использования природных ресурсов при решении задач эффективного развития экономики. Наиболее явно данная связь проявляется в России, так как основная часть ее земельных, водных, лесных угодий находится в собственности государства. Основной задачей для России в данной сфере является обеспечение рационального природопользования. Экология в настоящее время переросла в первоочередную глобальную проблему человечества, имеющую особые экономические аспекты. Именно государство обязано взять на себя решение данной проблемы. Если не будут приняты меры по предотвращению загрязнения окружающей среды, сохранению и восстановлению природных ресурсов, то существующий экологический кризис может перерасти во всемирную катастрофу. Решение таких глобальных задач под силу только государству. Эколого-экономический аспект охраны природы стал формироваться недавно. Его возникновение и развитие обусловлены бурным ростом производства и научно-техническим прогрессом. Когда масштабы хозяйственной деятельности людей неизмеримо выросли, изменения природного равновесия стали отражаться на развитии народного хозяйства (вследствие недостаточного учета экологического фактора) и проблема охраны природы приобрела большое экономическое значение. При этом отдельные компании не в силах противостоять данной проблеме, как следствие — необходимость государственного вмешательства. Следовательно, для разрешения этой проблемы необходимо государственное регулирование данной сферы, выраженное в экономических, правовых, социальных и технических действиях. Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Василенко В.А., Высторобец Е. А., Дупак В. Я.,Федцов В.Г. и др. Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений. Обязательным элементом данного пункта курсовой работы является формулировка объекта и предмета исследования. Объект исследования – государственная политика управления сферы охраны окружающей среды и природопользования в РФ; Предмет исследования – механизм государственного контроля природопользования и сохранения окружающей природной среды. Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы: Цель работы – рассмотреть механизм государственного контроля за природопользование и сохранение окружающей природной среды. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1.Исследовать государственное управление сферы охраны окружающей среды и природопользования в РФ; 2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о современных тенденциях развития государственного контроля сферы природопользования в России; 3.Рассмотреть сущность и специфику государственного экологического контроля в современных условиях; 4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме. 5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения. Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме. Успешность выполнения задач по написанию курсовой работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования. В работе использовались методы как эмпирического исследования: сравнительно-сопоставительный, наблюдение, так и используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования. Структура курсовой работы выражается в ее содержании. Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав заключения, списка использованной литературы. Название глав отображает их содержание. Глава 1. Государственное управление сферы охраны окружающей среды и природопользования в РФ 1.1. Государственная экологическая политика. Экологические программы и их реализация Основы экологической политики России закреплены в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе «Об охране окружающей среды», указах Президента Российской Федерации «О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» (от 1 апреля 1996 г. № 440) и «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации» (от 10 декабря 1997 г. № 1300 и от 10 января 2000 г. № 24), в Экологической доктрине Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002г. № 1225-р . Стратегической целью государственной экологической политики является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышение качества жизни, обеспечение конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, улучшение здоровья населения и демографической ситуации, обеспечение экологической безопасности страны. Вопросам формирования и совершенствования государственной экологической политики на современном этапе была посвящена Всероссийская конференция «Государственная экологическая политика на новом этапе экономических преобразований» (ноябрь 2005 г., Москва). В конференции приняли участие представители: ряда комитетов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, министерств и ведомств, федеральных служб и агентств (Росгидромет, Ростехнадзор, Роспотребнадзор, Роскосмос), ученые Российской академии наук и ведущих вузов, представители крупнейших

Содержание

Содержание:
Введение 2
Глава 1. Государственное управление сферы охраны окружающей среды и природопользования в РФ 6
1.1. Государственная экологическая политика. Экологические программы и их реализация 6
1.2. Инструменты государственного регулирования природопользования 11
Глава 2. Современные тенденции развития государственного контроля сферы природопользования в России 19
2.1. Цели, задачи и основные принципы государственного контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования 19
2.2. Состояние предприятий в сфере природопользования в России 22
Заключение 28
Список литературы 31














Введение
«Механизм государственного контроля за природопользование и сохранение окружающей природной среды» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема курсовой работы актуальна потому, что государственная экологическая политика самостоятельная сфера общественной жизни в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, вершина экологической функции государства. Во времена перемен её значение возрастает.
Вступление в силу изменений федерального законодательства 1 января 2005 г. стало заметным событием общественной жизни и очередным шагом в развитии системы управления и охраны окружающей среды.
Экономика природопользования, отражающая складывающиеся хозяйственные отношения в процессе использования, воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды, тесно связана с экономикой государства и формирует исходную информацию о необходимости использования природных ресурсов при решении задач эффективного развития экономики. Наиболее явно данная связь проявляется в России, так как основная часть ее земельных, водных, лесных угодий находится в собственности государства. Основной задачей для России в данной сфере является обеспечение рационального природопользования.
Экология в настоящее время переросла в первоочередную глобальную проблему человечества, имеющую особые экономические аспекты. Именно государство обязано взять на себя решение данной проблемы. Если не будут приняты меры по предотвращению загрязнения окружающей среды, сохранению и восстановлению природных ресурсов, то существующий экологический кризис может перерасти во всемирную катастрофу. Решение таких глобальных задач под силу только государству.
Эколого-экономический аспект охраны природы стал формироваться недавно. Его возникновение и развитие обусловлены бурным ростом производства и научно-техническим прогрессом. Когда масштабы хозяйственной деятельности людей неизмеримо выросли, изменения природного равновесия стали отражаться на развитии народного хозяйства (вследствие недостаточного учета экологического фактора) и проблема охраны природы приобрела большое экономическое значение. При этом отдельные компании не в силах противостоять данной проблеме, как следствие необходимость государственного вмешательства.
Следовательно, для разрешения этой проблемы необходимо государственное регулирование данной сферы, выраженное в экономических, правовых, социальных и технических действиях.
Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Василенко В.А., Высторобец Е. А., Дупак В. Я.,Федцов В.Г. и др.
Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений.
Обязательным элементом данного пункта курсовой работы является формулировка объекта и предмета исследования.
Объект исследования государственная политика управления сферы охраны окружающей среды и природопользования в РФ;
Предмет исследования механизм государственного контроля природопользования и сохранения окружающей природной среды.
Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:
Цель работы рассмотреть механизм государственного контроля за природопользование и сохранение окружающей природной среды.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать государственное управление сферы охраны окружающей среды и природопользования в РФ;
2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о современных тенденциях развития государственного контроля сферы природопользования в России;
3.Рассмотреть сущность и специфику государственного экологического контроля в современных условиях;
4.Систематиировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.
Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме.
Успешность выполнения задач по написанию курсовой работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования.
В работе использовались методы как эмпирического исследования: сравнительно-сопоставительный, наблюдение, так и используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования.
Структура курсовой работы выражается в ее содержании.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав заключения, списка использованной литературы. Название глав отображает их содержание.














Глава 1. Государственное управление сферы охраны окружающей среды и природопользования в РФ
1.1. Государственная экологическая политика. Экологические программы и их реализация
Основы экологической политики России закреплены в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе «Об охране окружающей среды», указах Президента Российской Федерации «О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» (от 1 апреля 1996 г. № 440) и «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации» (от 10 декабря 1997 г. № 1300 и от 10 января 2000 г. № 24), в Экологической доктрине Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002г. № 1225-р .
Стратегической целью государственной экологической политики является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышение качества жизни, обеспечение конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, улучшение здоровья населения и демографической ситуации, обеспечение экологической безопасности страны.
Вопросам формирования и совершенствования государственной экологической политики на современном этапе была посвящена Всероссийская конференция «Государственная экологическая политика на новом этапе экономичских преобразований» (ноябрь 2005 г., Москва).
В конференции приняли участие представители: ряда комитетов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, министерств и ведомств, федеральных служб и агентств (Росгидромет, Ростехнадзор, Роспотребнадзор, Роскосмос), ученые Российской академии наук и ведущих вузов, представители крупнейших акционерных обществ (РАО «ЕЭС России», ОАО «Российские железные дороги»), деловых кругов.
Как отмечалось на конференции, в настоящее время трудности в решении экологических проблем страны связаны с рядом факторов, в их числе:
отсутствие целостной государственной экологической политики;
несовершенство правовых, административных и экономических механизмов, компенсирующих экологический вред от хозяйственной деятельности и стимулирующих перевод российской промышленности и транспорта на экологически чистые энерго- и ресурсосберегающие технологии и производство экологически безопасной продукции, соответствующей международным стандартам;
несоответствие федеральных и региональных экологических программ основным положениям Экологической доктрины Российской Федерации;
недостаточно интенсивное реформирование законодательных основ природопользования и охраны окружающей среды;
затянувшийся процесс реструктуризации природоохранных органов России;
отсутствие четкого разграничения полномочий федерального центра и регионов по вопросам финансирования экологических программ;
недостаток квалифицированных кадров, занятых в экологической сфере, отсутствие единой системы подготовки специалистов в области экологии;
низкий уровень экологического просвещения и образования населения .
Перед конференцией были поставлены следующие основные задачи:
обсудить состояние дел, проблемы и перспективы в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в период активизации глобальных экономических и экологических процессов на территории Российской Федерации в целях гармонизации качества жизни человека, роста экономики и сохранения благоприятной природной среды;
в комплексе рассмотреть возможности и необходимые условия перевода российских промшленных предприятий на новые, экологически чистые технологии на основе применения современных механизмов стимулирования с использованием опыта ведущих стран мира;
способствовать широкому распространению регионального передового опыта по оздоровлению экологической обстановки и комплексному решению важнейших природоохранных проблем;
активно продвигать экологические знания среди населения России, формировать в обществе бережное отношение к окружающей среде .
Для реализации государственной экологической политики на современном этапе необходимо сформулировать новую систему государственного природоохранного регулирования, в основе которой должны быть:
законодательное закрепление режимов экологической защиты территорий с установлением дифференцированных требований к природопользованию и экономической деятельности;
нормирование воздействия на окружающую среду, основанное на технологических требованиях к производству продукции и услуг в соответствии с законодательством о техническом регулировании, об охране окружающей среды;
переход от практики установления индивидуальных разрешений к декларированию соблюдения природоохранных требований и внедрению механизма экологической оценки последствий хозяйственной деятельности;
формирование эффективной системы экономических санкций за несоблюдение установленных требований, организация государственной поддержки проектам, направленным на оздоровление окружающей среды;
использование экономических механизмов снижения ресурсоемкости и повышения энергоэффективности хозяйственной деятельности;
создание условий сохранения малонарушенных природных территорий путем оптимизации размещения новых производств в регионах интенсивного экономического и промышленного развития.

Литература

1. Гражданский кодекс РФ. С изменениями и дополнениями на 1 ноября 2007 года. Издательство Эксмо, 2007.
2. Водный кодекс Российской Федерации: по состоянию на 15.11.2007. Издательство: Омега-Л, 2007. 58 с.
3. Лесной кодекс Российской Федерации: по состоянию на 20.02.2008. Издательство: Омега-Л, 2008. 55 с.
4. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 26.06.2007) «Об охране окружающей среды» (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)
5. Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1(ре. от 01.12.2007) «О недрах»
6. Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 № 161 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере экологии и природопользования»
7. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2006 г. N 801 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов"
8. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 400(ред. от 24.05.2007) «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесений изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370»
9. Приказ Росприроднадзора от 21.06.2005 № 123 (ред. от 16.08.2005) «О должностях государственных инспекторов по контролю и надзору в сфере природопользования»
10. Приказ Росприроднадзора от 29.06.2007 № 191 «Об утверждении регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.07.2007 № 9824)
11. Василенко В.А. Экология и экономика: проблемы и поиски путей устойчивого развития: Аналитический обзор. Новосибирск, 2005. 123 с.
12. Веклич О.А. Эколого-экономические противоречия. Киев: Наукова думка, 2001. 141 с.
13. Вылегжанина Е.Е. Сохранение биосферы и международная ответственность. М., Норма, 2003. 95 с.
14. Высторобец Е. А., Дупак В. Я. Государственная и региональная экологическая политика. Информ.-метод. материалы. Учеб.-метод. Пособие по курсу: Экология, охрана природы, экологическая безопасность. МОУЦ Нахабино- М.: Одна восьмая, 2005, 60 с.
15. Гуриков Д.Е. Экология наука для всех. Алма-Ата: Кайнарю, М., 2000. 216 с.
16. Дрейер О.К. Развивающийся мир и экологические проблемы. М.: Знание, 2001. 64 с.
17. Игнатов В.Г, Кокин А.В. Экология и экономика природопользования, 2003. 512 c.
18. Калашников С. Экология относится к экономически нерегулируемым ценностям общества / С. Калашников // Экос-Информ. М., 2005. № 12. 11 с.
19. Клюев, Н. Н. Порочный круг. Экологические последствия экономического роста / Н. Н. Клюев // Экология и жизнь. М., 2004. № 1. С. 24.
20. Колбасов О.С. Международный экологический суд // Государство и право. 1996. № 5.
21. Маловичко И.И., Мукайдех Е.А., Школяр Н.А., Яшкин В.А. Экономическая политика государства. Издательство: РУДН, 2006. 146 с.
22. Панкова О. Экономика и экология две составляющие развития / О. Панкова // Экология и жизнь. М., 2005. № 2. 55 с.
23. Проблемы современной экологии и экологического образования: сб. научн. трудов. М.: МВА, 2004. 144 с.
24. Сосна С. А. О концепции общественного достояния // Государство и право. 2006. № 2.
25. Федцов В.Г. Дрягилев М.Н. Экология и экономика природопользования: учебное пособие. Издательство: РДЛ, 2003. 357 с.
26. Экономика и экология : учебник для вузов по экономич. спец-тям и напр. М. : Рос.эконом.академия им. Г.В.Плеханова, 2000. 173 с.
27. Экономика природопользования / под ред. К.В. Папенова. Издательство Велби, 2006. 928 с.
28. Экономические основы экологии: Учебник / В.В. Глухов, Т.В. Лисочкина, Т.П. Некрасова Спб, Специальная литература, 2005. 280 с.
29. Ялбулганов Э. Предприниматель и экологическое право // Хозяйство и право. 2005. № 2
30. Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды. Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2005 году» http://www.sakhcpr.ru/
31. Российский Региональный Экологический Центр http://bases.rusrec.ru/

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Анализ социально-экономического развития южно-федерального округа 1500
Инновационная деятельность как фактор экономической безопасности России 1500
Анализ использования фонда оплаты труда 1500
Экономический закон спроса 1500
) Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) 1000
Экономически активное населние мира и проблемы безработицы в мировом хозяйстве 1500
Экономический цикл: причины возникновения, характерные черты и периодичность 1500
1. Товарная политика и формирование плана производства 1500
Налоги как инструмент государственного регулирования экономики (курсовая) 1000
Статистическое изучение оплаты труда 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.