Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Современные подходы к проблеме профессиональной пригодности

Современные подходы к проблеме профессиональной пригодности Психология . Курсовая

  • Тема: Современные подходы к проблеме профессиональной пригодности
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 41
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Российский Государственный Социальный Университет
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1.3. Проблема профессионального роста и повышения квалификации в контексте изучения проблемы профессиональной пригодности
Не каждый человек пригоден для социальной работы: основным определяющим фактором здесь является система ценностей кандидата, которая, в конечном счете, определяет его профессиональную пригодность и эффективность практической деятельности. Представление об абсолютной ценности переходит здесь из разряда философического понятия в категорию базисного психологического убеждения, как основы всей ценностной ориентации индивида. Многие из тех, кто собирается стать специалистом в этой области, могут обнаружить серьезные «расхождения во взглядах» между своими установками и системой ценностей социальной работы, как профессии. В этом случае им придется посвятить себя какой-либо другой деятельности.
Те же, кто начинает овладевать этой профессией, очень скоро осознают огромное воздействие на нее таких факторов, как политические силы, экономические условия, демографические тенденции и технический прогресс. Поэтому социальная работа была и остается одной из самых трудных. Она не всегда адекватно воспринимается общественным мнением и не всегда хорошо оплачивается, но является одним из самых одухотворенных и благородных видов деятельности человека. Определение личностных качеств социального работника предполагает опору на теоретическое обоснование процесса профессионального самоопределения. (19, с.4)
При подготовке в первую очередь речь идет о воспитании профессионалов, способных выдерживать большие психологические нагрузки, неизбежно возникающие при контакте с социально незащищенными слоями населения. Люди оказавшиеся на грани ищеты и отчаяния, индуцируют своё состояние на окружающих и, в первую очередь на тех из них, от кого они надеются получить помощь. В связи с этим, при подготовке социальных работников, помимо формирования навыков профессионального общения с людьми, необходимо обучение системе психологической защиты, позволяющей избежать нервного истощения и срывов.
Одна из таких программ была разработана Елисеевой М.В. врачом-психотерапевтом. Так же при подготовке учебно-методических материалов участвуют и студенты, так многие плакаты и другие материалы сделаны с помощью студентов. Помимо традиционных форм обучения, практикуются и другие более эффективные виды: конференции, собеседования, деловые игры, практические занятия и т.д. Многие студенты сверх официально отведенных 6 недель на практику в конце учебного года, систематически работают совместно с социальными службами. Используется широкая сеть проверки текущей успеваемости: рубежный контроль, подготовка рефератов, программ и инструментария социологических, педагогических и социально-психологических исследований в области социальной работы, проверки знаний прочитанной литературы и т. д. (28, с.320)
Таким образом, в результате написания теоретической главы нашей работы мы пришли к выводу о том, что для определенных видов профессиональной деятельности большинство личностных качеств является специфическими. Среди профессионально важных качеств социальных работников в отечественной литературе выделяются следующие: эмпатия, эрудиция, общительность, интуиция, умение импровизировать, наблюдательность, оптимизм, находчивость, рефлексия.













Глава 2. Изучение профессиональной направленности личности социального работника как проблемы его профессиональной пригодности
2.1. Исследование профессиональной направленности личности социального работника
Методы и ход исследования
Исследование профессиональной направленности личности социального работника осуществлялось нами на базе Центра социального обслуживания населения района Текстильщики ЮВАО г.Москвы. В исследовании приняли участие 10 человек.
Для исследования личностных качеств социальных работников мы использовали следующие методики.
Тест Кеттелла. Многофакторный опросник личности опубликован Р. Б. Кеттелом в 1949г. Этот тест универсален, практичен, дает многогранную информацию об индивидуальности. С его помощью можно выяснить интеллектуальные, эмоционально-волевые особенности, коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия. Вопросы носят проективный характер, отражают обычные жизненные ситуации.
В настоящем исследовании использовалась одна из модификаций этого теста - "17 ЛФ", которая представляет автоматизированный русскоязычный вариант теста "16PF" Кеттелла, дополненный служебной шкалой "социальной желательности" (SD). В его основе модифицированный за счет психометрической адаптации перечень из 187 вопросов форм "А" и "В" [42]. В данном случае применялась форма "А" предназначенная, для людей от 16 лет и старше. На основе качественного и количественного анализа содержания личностных факторов и их взаимосвязей рядом авторов выделяются следующие блоки факторов:
1) интеллектуальные особенности (факторы B, M, Q1);
2) эмоционально-волевые особенности (факторы C, G, I, O, Q3, Q4);
3) коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия (факторы A, H, F, E, Q2, N, L).
На основе 16-ти основных факторов вычислялись 4 вторичных фактора: гибкость-ригидность (QI), самодостаточность - социабельность (QII), рациональность - эмоциональность (QIII), напряженность-расслабленность (QIV). Подъем профиля выше 7 стэнов интерпретировался как выраженность положительного полюса фактора, показатель менее 4 стэнов интерпретировался как выраженность отрицательного полюса данного фактора. Определение "концов" оси фактора, как положительных, так и отрицательных, условно и не имеет ни этического, ни психологического смысла. Как отмечают В. М. Мельников и Л. Т. Ямпольский, "положительный или отрицательный смысл они могут приобрести только в отношении конкретной деятельности".
Полученные результаты оценивались нами применительно к особенностям профессиональной деятельности социальных работников, поскольку в основе профессионально значимых качеств данной профессии лежат характерологические особенности.
Тест смысложизненных риентаций (СЖО). Является адаптированной версией теста "Смысл в жизни" Джеймса Крамбо и Леонарда Махолика. Адаптация теста осмысленности жизни на русском языке была впервые выполнена К. Муздыбаевым. Другая русскоязычная версия теста осмысленности жизни была разработана и адаптирована А. Д. Леонтьевым в 1986 - 1988 годах. Версия К. Муздыбаева была взята за основу и видоизменена. В соответствии с оригиналом тест представляет собой набор из 20 пунктов, каждый из которых представляет собой утверждение с раздваивающемся окончанием: два противоположных варианта окончания задают полюса оценочной шкалы, между которыми возможны семь градаций предпочтения. Испытуемым предлагается выбрать наиболее подходящую из семи градаций и подчеркнуть или обвести соответствующую цифру.
Тест смысложизненных ориентаций включает, на ряду с общим показателем осмысленности жизни, пять субшкал, отражает три конкретных смысложизненных ориентаций и два аспекта локуса контроля:
Субшкала 1. Цели в жизни.
Субшкала 2. Процесс жизни или интерес и эмоциональная лабильность.
Субшкала 3. Результативность жизни или удовлетворенность самореализацией.
Субшкала 4. Локус контроля - Я (Я - хозяин жизни).
Субшкала 5. Локус контроля - жизнь или управляемость жизни.
Тест ценностей. Для исследования системы ценностных ориентаций социальных работников в структуре профессионально значимых личностных качеств нами была использована методика М. Рокича (RVS - Rokeach Value Survay), адаптированная А. Гоштаутасом, А. А. Семеновым и В. А. Ядовым. В нашем исследовании использовалась форма "Е", модифицированная Д. А. Леонтьевым. Методика основана на приеме прямого ранжирования двух списков по 18 ценностей в каждом: терминальных (ценностей-целей) и инструментальных (ценностей-средств), отпечатанных на листах бумаги в алфавитном порядке. Испытуемым предлагалось поставить против каждого обозначения соответствующее ранговое число от 1 до 18.
Терминальные ценности - это основные цели человека, они отражают долговременную жизненную перспективу. То, к чему он стремится сейчас и в будущем.

Результаты исследования и их обсуждение.
Основной задачей нашего эксперимента являлась попытка проследить взаимосвязь между качествами личности социальных рботников и направленностью на профессиональную деятельность.
Результаты полученные при изучении характерологических особенностей социальных работников позволили построить усредненные профиль по тесту Кеттелла (см. рис. 1).

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение____________________________________________________3
Глава 1. Теоретические вопросы профессиональной пригодности и профессионального становления социального работника________________7
1.1. Категориальный аппарат___________________________________7
1.2. Роль профессиональной важных качества в определении профессиональной пригодности_____________________________________11
1.3. Проблема профессионального роста и повышения квалификации в контексте изучения проблемы профессиональной пригодности___________14
Глава 2. Изучение профессиональной направленности личности социального работника как проблемы его профессиональной пригодности_17
2.1. Исследование профессиональной направленности личности социального работника____________________________________________17
2.2. Рекомендации по повышению профессионализма и профессиональной пригодности социального работника________________26
Заключение_________________________________________________32
Библиографический список____________________________________33
Приложение________________________________________________37






ВВЕДЕНИЕ
Одной из актуальных проблем современной психологии труда является проблема психологической оценки профессиональной пригодности субъекта труда изучение и обеспечение трудовой деятельности человека с учётом критериев соответствия между собой характеристик субъекта и объекта труда, их пригодности для выполнения трудовых задач.
Профессиональная пригодность для конкретной деятельности базируется на определенных психологических, психофизиологических, антропологических, медицинских и др. критериях. Для определения уровня профпригодности используется разнообразный арсенал диагностических средств: психологические тесты достижений, тестирование профессионально важных психофизиологических и психических функций, методики изучения мотивации, ценностных ориентаций и др.(10, с.23)
Проблема профессиональной пригодности решается в ходе профессионального становления личности. Именно поэтому в данной курсовой работе эти два понятия рассмотрены во взаимосвязи.
Профессиональное становление личности многоаспектное, многоплановое и чрезвычайно сложное явление. Оно понимается как индивидуальный, личностный процесс, ведущим элементом которого служит личностный выбор, являющийся противоречием между потребностью быть полезным обществу и потребностью в самореализации. Профессиональное становление человека может быть успешно осуществлено лишь при наличии научно-обоснованного психологического портрета личности, базирующегося на подходящей (с точки зрения решаемой задачи) целостной модели личности. (7, с.5)
Практическое исследование проблемы профессиональной пригодности и профессионального становления личности проведено на примере студентов вуза специальности «социальная работа».
В настоящее время выпускники специальности «социальная работа» испытывают в большей мере трудности психологического плана, возникающие из-за того, что рассогласовывается модель профессиональной деятельности, сформированная в их сознании за годы вузовского обучения, с той реальной обстановкой, в которой им приходится начинать профессиональную деятельность социального работника. Причины такого положения кроются в том, что в профессиональной подготовке студентов в основном преобладает информативная сторона обучения. Личность же будущего социального работника, развитие ее профессионально-нравственного и духовно-интеллектуального потенциала, нередко, выпадает из поля зрения вузовского процесса. (40, с.27)
Одной из основных проблем в подготовке социальных работников является на данный момент проблема профессионального становления личности социального работника, соответствие профессиональной направленности личности социального работника требованиям, предъявляемым к профессии.
Методологическая основа:
-психология достижения профессионализма и развития личности,
-личностно-деятельностный и системный подход к анализу профессинального становления специалиста как целостного процесса,
-ведущие идеи отечественных специалистов по теории и практике проблем профессионального становления и профессиональной пригодности, в т.ч. применительно к профессии «социальная работа».
Теоретическая база:
- положения психологии и вузовской педагогики, раскрывающие закономерности и принципы профессионального становления личности (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, Н.Ф. Добрынин, Н.Д. Левитов, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубенштейн),
- анализ системно-структурных особенностей профессиональной готовности к деятельности (А.А. Деркач, М.И. Дьяченко, В.А. Сластенин),
- структура психологии профессиональной пригодности (В.Г.Гуревич, Е.С. Романова),
- системный, комплексный подход к изучению личности в профессиональной деятельности, разработанный в психологии и акмеологии (Б.Г. Ананьев, Н.В. Кузбмина, А.А. Деркач и др.),
- концепция личностно-деятельностного подхода к подготовке и повышению квалификации социальных работников и педагогов,
- теории профессионального становления (Л.И. Божович, И.С. Кон Е.А. Климов, С.П. Крякже и др.),
- теория создания профессионального портрета специалиста в области социальной сферы (Ф.Н. Гоноболин, Э.А. Гришин, Т.Г. Кисилева, В.А. Сластенин, Холостова, Т.Д. Шевеленкова, А.И. Щербаков и др.),
- личностно-деятельностный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубенштейн, Б.Г. Ананьев).
Объект исследования профессиональная направленность личности социального работника.
Предмет исследования профессиональная пригодность к профессии «социальная работа».
Цель работы - Изучить проблемы профессиональной пригодности и профессионального становления личности социального работника.
Задачи работы:
1. Рассмотреть основные понятия.
2. Изучить роль профессионально-важных качеств в диагностики профессиональной пригодности.
3. Выделить личностные предпосылки по профессиональному становлению личности социального работника.
4. Исследовать профессиональную пригодность и профессиональную направленность личности социального работника как проблему его профессионального становления.
5. Разработать и апробировать рекомендации по профессиональному становлению личности социального работника.
Гипотеза нашей работы: мы предполагаем, что профессиональная направленность на профессию социального работника имеет сложный многоуровневый характер и определяется осмысленностью выбора и определенными профессионально-важными качествами (ПВК) личности.
Теоретическое значение и новизна исследования обусловлена тем, что в современной литературе в достаточной мере описаны те качества личности, которыми должны обладать будущий или уже работающий социальный работник, но не исследованы те качества, которые обеспечивают предрасположенность к данной профессии.
Практическая значимость состоит в том, что результаты опытно-экспериментальной работы могут использоваться в процессе вузовской подготовки социальных работников, а также при решении вопросов повышения квалификации социальных работников.
Методы исследования: теоретические - анализ и синтез, аналогия, классифицирование; эмпирические - беседа, анкетирование, интервьюирование, психологическое тестирование, формирующий эксперимент (опытно-экспериментальная работа).
Положения на защиту:
1. Профессиональная направленность личности социального работника является важным аспектом его профессионального становления.
2. Профессиональную направленность личности социального работника и требования к его профессиональной пригодности формируют определенные ПВК.
3. Рекомендации по профессиональному становлению личности социального работника.



ГЛАВА 1. Теоретические вопросы профессиональной пригодности и профессионального становления социального работника
1.1. Категориальный аппарат
Профессиональная пригодность это совокупность психологических и психофизических свойств, а также специальных знаний, умений и навыков, необходимых для достижения приемлемой эффективности труда. В понятие профпригодности также входит удовлетворение, переживаемое человеком в процессе самого труда и при оценке его результатов.
Профессиональная пригодность не врожденное качество человека. Она формируется в ходе длительного профессионального труда, протекающего в определенных социально-экономических условиях. Со временем формируются не только отдельные функциональные системы и психические процессы человека (профессиональное восприятие, память, мышление и пр.), но и его личность. Складывается социально-профессиональный тип личности с определенными ценностными ориентациями, характером, особенностями общения и т. п. Нередко профессия накладывает свой отпечаток даже на внешний облик человека.
Время, необходимое для формирования профессиональной пригодности, зависит от природных данных человека, уровня его мотивации и полученной подготовки (знаний, умений, навыков). В разных профессиях и при разных условиях каждый из этих факторов имеет различный удельный вес в общей картине профпригодности человека. Это означает, что формирование профпригодности всегда индивидуальный процесс. Далеко не каждый человек может в приемлемые сроки овладеть некоторыми профессиями, даже при обеспечении высокого уровня его профессиональной подготовки и мотивации. Профессиональная пригодность к этим профессиям может сформироваться лишь при определенных природных данных. (15, с.50)
Профессиональная пригодность комплекс качеств индивида, требующихся для обучения и дальнейшего эффективного труда в той или иной профессиональной области. Данные качества могут быть прижизненно сформированы в достаточно широком диапазоне. Но время, необходимое для формирования профессиональной пригодности к определенной области, существенно зависит от природных данных индивида, его мотивации и уже имеющейся профессиональной подготовки. Для выявления индивидуальной профессиональной пригодности на основе использования психологических, психофизиологических, медицинских, антропологических критериев применяют различные методические средства: тесты достижений, тесты уровня профессионально важных психофизиологических и психических функций, методики мотивации.
С позиций психологии профессионализма, находящейся на пересечении психологии труда и акмеологии можно выделить некоторые этапы «эволюции» критериев (признаков) понимания, объяснения и оценки профессиональной пригодности человека. Раскроем основные тенденции локализации во времени и в пространстве различных оценок человека как субъекта труда:
1. В начале XX столетия это были «способности» («навыки», умения») инвариантные качества, актуализированные, присущие исключительно субъекту;
2. С середины столетия это уже комплекс взаимосвязанных, но различных по своей природе особенностей субъекта «профессионально важные качества» ПВК (способности, знания, навыки,
мотивация и др.);
3. С 1980-х годов в научный обиход вводится понятие «компетентность» как совокупность прямых и косвенных профессиональных и жизненно важных характеристик субъекта как профессионала в широком смысле слова, а также; проводятся исследования компетентности как научной категории применительно к образованию (90-е годы XX в.), где в общем контексте психологии труда профессиональная компетентность становится предметом специального всестороннего рассмотрения и выделения разных видов компетентности.
4. С 70-х годов XX столетия по настоящее время вводится понятие «компетенция», первоначально получившее свое обоснование, развитие и практическое использование в рамках кадрового менеджмента (D. McClelland, и S. и L. Spencer), а позднее, заимствовалось образовательными институтами (компетентностный подход в образовании или так называемое «ориентированное на компетенции образование»). Хотелось бы отметить, что, несмотря на большую эвристичность понятия «компетенция», истоки его понимания в рамках этих двух подходов совершенно различны. Вместе с тем, понятие «компетенция» на сегодняшний день употребляется в совершенно разных смысловых контекстах, зачастую противоположных. Причем нередко это делает один и тот же автор.

Литература

1. Абдуллина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки // Высшее образование в России - 1993 - 3 - с.165-170.
2. Антология социальной работы. В 5-ти томах / Отв. за выпуск В.Н.Букреев. М.: Сварог НВФСПТ. Т.1 История социальной помощи в России / Сост. М.В. Фирсов, 1994.
3. Балабанов В.Л. Педагогические аспекты подготовки социальных работников (материалы к статье) // Социальная работа М.:1992 - В.2- с.5-8.
4. Беличева Е.А. Сравнительный анализ системы подготовки специалистов по социальной работе в Великобритании и в России.// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.-1998.-№3.- с. 3-7.
5. Балабанов В.Л. Педагогические аспекты подготовки социальных работников // Социальная работа М., 1992 - Вып.2; Социальная работа и проблема подготовки кадров. - с.5-8.
6. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. SVR - Аргус, 1994 - 208с.
7. Булынин А.М. Профессиональное становление личности: ценностный подход. Комсомольск-на-Амуре: Изд-во гос. педаг. ин-та, 1996 - 99с.
8. Васильев Н.Ю. Психологический портрет социального работника // Социальная работа М., 1992 - В.5 - с.55-63.
9. Вербицкий А.А. Контекстное обучение в системе подготовки социальных работников // Социальная работа М., 1992 - с.101-112.
10. Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М.: Наука, 1970 - 273с.
11. Диагностика профессиональных способностей, система профессионального отбора социальных педагогов и социальных работников / Авт. кол. Келасьев В.Н., Яковлева И.В., Полуэктова Н.М. и др. М., 1994 - 128с.
12. Демидова Т.Е. Профессиональное общение социального работника / Московский гос. соц. университет М.: Союз, 1994.
13. Дмитриева М.А., Крылов А.А., Нафтульев А.И. Психология труда и инженерная психология: Учеб. пособие / Под. ред. А.А.Крылова - Л.: Изд-во С.-Пб. университета, 1979 - 224с.
14. Душков Б.А. Индустриально-педагогическая психология (труд, организация, управление) - М.: Просвещение, 1981 - 208с.
15. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения Ростов-н/Д.: Изд-во Феникс , 1996 - 512с.
16. Ковальчук М.А. Проблема гуманизации обучения в контексте подготовки социальных работников // Социальная работа М., 1992 - В.5 - с.81-88.
17. Коханович Л.И., Рябов Л.П. Гуманизм - нравственная основа формирования личности студента - М.: НИИВО, 1993 - 28с.
18. Курдюмов Г.М. О формировании личностных качеств будущего специалиста // Высшее образование в России - 1994 - 2 - с.103-105.
19. Кулева Е.Б. Саморегуляция в профессиональной подготовке социальных работников.// Вестник психосоциальной и коррекционно- реабилитационной работы. 1996 № 1 с. 3 6
20. Левитов Н.Д. Вопросы психологии характера. Изд-во Академии педагогич. наук РСФСР, М., 1952 - 384с.
21. Левченкова Т.В., Чепин В.Д. Содержание подготовки специалистов по социальной физкультурно оздоровительной работе // Вестник психосоциальной и коррекционно реабилитационной работы.-1995- № 4 с. 3 9.
22. Маневич В.М., Ильина Л.О. Профессиональное самоопределение на социальную работу: Пособие. - С.-Пб.: Изд-во С.-Пб. ун-та эконом. и финансов, 1993 - 39с.
23. Мачульская Е. История социальной помощи в России. // Соц. защита (Социология) 1999. - № 2 с.14 17.
24. Никитин В. Высшее профессиональное [о подготовке соц. работников в России] // Социальная защита (Социология) 1999 - № 3 с. 7 9.
25. Обучение социальной работе: Преемственность и инновации / Под ред. Ш.Рамон и Р.Сарри; Пер. с англ. под ред. Ю.Б.Шапиро - М.: Аспект Пресс, 1996 - 157с.
26. Обучение практике соц. работы. Международный опыт и перспективы. / Пер. с англ. Под. ред. Ю.Б.Шапиро; под ред. М. Доэла, С.Шардлоу.: М. Аспект Пресс, 1997.
27. Обучение соц. работе. Преемственность и инновации / Под ред. Ш.Рамон и Р.Сарри; Пер. с англ. под ред. Ю.Б.Шапиро М. Аспект Пресс, 1996.
28. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д.Павленок. М.: ИНФРА М., 1998.
29. Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. - М., 1987.
30. Платонов К.К. Структура и развитие личности / Отв. ред. Глаточкин А.Д., АН СССР, Ин-т психологии. М., 1986.
31. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г.С.Никифорова. С.- Пб., 1991.
32. Словарь справочник по соц. работе / Под ред. Е.И.Холостовой М.: Юрист, 1997.
33. Справочное пособие по социальной работе / Л.С.Аникеева, П.В.Бобкова; под ред. А.М. Панова, Е.И.Холостовой М.: Юрист, 1997.
34. Социальная работа / Под общей ред. проф. В.И.Курбатова. Серия «Учебники и учебные пособия» Ростов-н/Д: Феникс, 1999.
35. Социальная работа как профессия: Аналитический обзор [// Соц. исслед. 1993. - № 10 с. 90 100.
36. Сухоруков А.В.Социальная работа в России [История социальной работы] // Соц.защита. 1995. - № 5,6; 1996 - № 1.
37. Социальная политика и законодательство в соц. работе / Составитель М.Ф.Фирсов 1995.
38. Теория и методика социальной работы / Под ред. И.Г.Зайнышева. М.: Наука, 1994.
39. Теория социальной работы: Учебник / Под ред. Е.И. Холостовой М.: Юрист 1998.
40. Топчий Л.В. Проблемы подготовки кадров в Российской Федерации // Социальная работа М., 1992 - В.2 - с.26-44.
41. Топчий Л.В. Проблемы подготовки социальных работников в высшей школе // Социально-политический журнал - 1992 - №11.
42. Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника М.: Союз, 1993 - 35с.
43. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. М., 1981.
44. Шишкина Л.И. Социльно-правовые вопросы профориентации молодежи / Л.И. Шишкина. Л., 1976.
45. Этика соц. работы: Учебное пособие для студентов ВУЗов М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
46. Юпитов А.В. Проблематика и особенности психологического консультирования в ВУЗе // Вопросы психологии - 1995 - №4 - с.50-56.
47. Ярославская Смирнова Е. Профессиональная этика соц. работника: Учебник М., Ключ С, 1998.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" 1500
Использование инновационных образовательных технологий в процессе преподавания психологии 1500
Стили воспитания в семье и их влияние на формирование личности дошкольника 1500
Основные социально-психологические идеи гештальт - психологии. 1500
Современные подходы к проблеме профессиональной пригодности 1500
Изучение кратковременной памяти 1500
использование инновыционных образовательных технологий в процессе преподавания психологии 1500
Формирование управленческой команды как способ повышения эффективности деятельности организации 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.