Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Социология - Становление_социальной_работы_как_общественного_феномена

Становление_социальной_работы_как_общественного_феномена Социология . Реферат

  • Тема: Становление_социальной_работы_как_общественного_феномена
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Социология
  • Страниц: 20
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: не указан
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Оценивая принципиальное значение смены ориентиров в социатьной работе, известный немецкий исследователь профессор Бертольд Штетцель (университет г.3иген) считает возможным говорить о коренной перестройке всей ее парадигмы вследствие углубляющегося разрыва между растущими потребностями социального обеспечения, с одной стороны, и сокращением материальных возможностей общества - с другой.
Иными словами, социальные услуги - подобно любым другим -обходятся все дороже и становятся предметом конкурентной борьбы в распределении общественных ресурсов .
Эта смена общей парадигмы породила в последние годы во многих западноевропейских странах серьезные проблемы как для теории, так и для практики социальной работы. Возникла необходимость разработки новых теоретических концепций и способов их реализации, которые уже заметно изменили характер социальной работы и продолжают оказывать свое воздействие. Хотя процесс развивается постепенно, с точки зрения его осознания речь идет о революционном событии . Достаточно вспомнить, что социальная работа в Западной Европе возникла примерно 150 лет назад в форме заботы главным образом о бедняках и изначально была пронизана мотивами христианской любви к ближнему. Это означало, что она, как правило, не ориентировалась на материальные ценности, а понималась как благотворительная деятельность на добровольной основе. Хотя с начала XX в. в этой сфере существуют профессиональные учреждения, а с середины столетия появилась и вузовская подготовка кадров для социальной работы и социальной педагогики, работникам в этих областях весьма нелегко дается смена парадигмы мышления.
Существует еще много предубеждений и эмоциональных барьеров против социальной работы, оперирующей экономическими категориями. Вместе с тем не подлежит сомнению, что характер этой работы и ее учреждения претерпевают радикальные изменения. Социальная деятельность покидает путь «добрых дел» из-за сострадания к ближнему и становится сферой реализации профессионально-экономических услуг [4,5,8].

2 Социальная работа как общественное явление

В истории отечественной социальной работы наиболее примечательно то, что возрождение профессий социальная работа и социальная педагогика идёт отнюдь не на пустом месте. Становление и развитие последних было подготовлено многолетней дореволюционной исторической традицией широкой социальной деятельности в сфере оказания помощи; а также опытом воспитательной, культурно-массовой и просветительской работы среди населения в советский период. В этом, по-видимому, и состоит первая особенность формирования отечественной модели социальной работы.
Вторая особенность определяется тем, что, с одной стороны, у нас существует во многом уникальный исторический опыт в сфере социальной помощи, а с другой эта, некогда могучая, традиция социальной помощи в дореволюционной России в ходе известных событий была безвозвратно утрачена. В итоге сложилась довольно грустная ситуация: в сфере оказания социальной помощи мы имеем беспрецедентный исторический опыт, который применить на практике без кардинальной ревизии, адаптации к условиям современной действительности практически невозможно. Иными словами, те уникальные наработки, что сохранились в архивных источниках и дошли до нас, вполне могут быть реконструированы, но лишь формально слишком уж разнится исторический контекст их становления и развития, а потому результативность любого слепого копирования в современных условиях вряд ли будет столь же эффективна ак когда-то. Именно поэтому, в отличие от стран с устоявшейся исторической традицией социальной работы, Россия вынуждена практически заново, хотя и не на пустом месте создавать современную национальную систему социальной работы [2,с.133].
Третья особенность органично связана со второй; т. к. груз нерешённых проблем в социальной сфере изначально ставит специалистов в области социальной работы перед трудноразрешимой проблемой: они вынуждены одновременно налаживать эффективную систему социальной защиты, параллельно занимаясь разработкой научной концепции, адекватной требованиям момента. Фактически становление социальной работы как профессиональной сферы деятельности идёт одновременно с научно-практической разработкой основных методологических, концептуальных положений, определяющих сущность столь сложных явлений, как социальная работа социальная педагогика.
И, наконец, четвёртая особенность коренитсяв тесном единстве таких социальных понятий, процессов и феноменов, как социальная работа и социальная педагогика. Исторически так сложилось, что социальная работа в России это не только деятельность по оказанию непосредственной социальной помощи нуждающимся, но и работа по созданию благоприятных условий для развития и становления личности в социальном, психологическом, экономическом, правовом контексте [1]. Социальная работа/педагогика в России, будучи, вне всякого сомнения, самостоятельными областями теории и практики, имеют множество точек соприкосновения, и, как показал исторический опыт, практикуемое порой противопоставление социальной работы и социальной педагогики приносит больше вреда, чем пользы [2].
Итак, что такое социальная работа? До сих пор в науке нет единства мнений по этому вопросу. Ясно одно: суть социальной работы несводима к пониманию её только как одного из видов помощи или к части социальной системывсего общественного устройства, или же к теоретическим исследованиям специфики оказываемой помощи и способам её организации.В связи с многообразием толкований в научной литературе понятия социальная работа необходимо сформулировать то её понимание, которое положено в основу данного пособия.
Для нас социальная работа это сложное общественное явление, самостоятельная область научно-практического знания, профессия и учебный предмет. В качестве общественного явления социальная работа представляет собой своеобразную модель помощи, которую общество реализует в конкретный исторический период, сообразно с особенностями национально-культурного, социально-политического развития. Это предельно широкое толкование социальной работы.
Как наука социальная работа имеет собственный предмет и объект исследования, своеобразную проблематику. Она исследует социальные отношения, процессы социального взаимодействия с целью решения проблем клиента, возникающих в результате влияния различных биологических и социальных факторов.
В основе социальной работы профессии находится определенный функциональный стандарт, связанный с оказанием конкретных видов помощи разнообразным группам в соответствии с задачами и основами экономической, политической и правовой политики конкретного социально ориентированного государства. В связи с введением образовательного стандарта по подготовке социальных работников в него включён и специальный предмет социальная работа, задачи которого связаны с формированием профессионального самоопределения.
Социальная работа как общественное явление свойственна человеческому обществу с момента его существования: в различные периоды своего развития общество помогает своим членам в различной форме помогать выживать. Данная модель помощи определяется уровнем развития общества, его культурой в конкретно-исторический период. Самые первые формы социальной помощи милостыня. С появлением государства процесс оказания помощи обогащается системными свойствами (законодательное основание помощи, регламентация процесса и т. п.) [6].

Содержание

Содержание


Введение 3

1 Формирование современной модели социальной работы 4

2 Социальная работа как общественное явление 7

3 Социальная работа как наука 10

4 Социальная работа как профессиональная деятельность. 15

Заключение 20

Литература 21

Введение

Население России заплатило высокую социальную цену за политические и экономические преобразования, проведенные в стране в последнее десятилетие XX века. Резкое падение промышленного и сельскохозяйственного производства, разразившийся социальный и нравственный кризис отразились на жизни большинства семей. Катастрофически упали их реальные доходы и уровень потребления, реформа ценообразования уничтожила трудовые сбережения. Значительно увеличились масштабы преступности, стремительно, подобно эпидемии, распространились наркомания, проституция, беспризорность детей и другие социальные аномалии.
Вместе с тем произошли существенные перемены, связанные с формированием гражданского общества. Одной из них стало возникновение и развитие социальной работы подлинного общественного феномена, превратившегося в неотъемлемую часть российской действительности.
В 2002 г. социальные службы России отмечали свое десятилетие. В течение этого времени в целом сформировалась новая система социальной поддержки населения. Преобразованы действовавшие и открыты новые учреждения социального обслуживания, разработаны основные принципы оказания помощи нуждающимся, налажены партнерские взаимоотношения управленческих структур с общественными организациями.
Этап формирования и становления новой системы социальной защиты населения практически завершился. Таким образом, появилась возможность и необходимость произвести ретроспективный анализ этого процесса, обобщить накопленный опыт, который имеет далеко не местное значение.
Целью работы является анализ социальной работы как общественного феномена и вида социальной деятельности.

Литература

1.История социальной работы в России. //Учебное пособие. М. 2000.-342с.
2.Кузьмин К. В., Сутырин Б. А. История социальной работы. М.2003.-243с.
3.Основы социальной работы: Учеб. пособие для нач. проф. образования / Е.В. Ханжина. - М.: издательский центр "Академия", 2001. - 144с.
4.Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д.Павленок. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2002. 395с.
5.Плотинский Ю.М. Модели социальных процессов: Учебное пособие для вузов высших учебных заведений. - Изд. 2-е, перераб. И доп. - М.: Логос, 2001.-342с.
6.Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие / Отв. ред. д.и.н., проф. Е.А.Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. - М: ИНФРА - М, 2002. - 427с.
7.Социальные технологии: Толковый словарь / Отв. ред. В.Н. Иванов. - Москва-Белгород: Луч - Центр социальных технологий, 1995. - 309с.
8.Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. Е.И Холостовой. - М: Юристъ, 1998 - 334с.
9.Тетерский С.В., Введение в социальную работу: Учебное пособие. - М.: Академический Проект, 2000. - 496с
10.Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 432с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Социальная_работа_с_инвалидами 500
Опыт социальной работы в Великобритании и Германии. 500
Cтановление_и_развитие_социальной_работы_в_СССР_и_современной_России. 500
Речь как средство коммуникации 500
Семья и брак как социальные институты. 500
Социалогия как научная дисциплина 500
Общество как социокультурная система 500
Речь как средство коммуникации 500
Человек как биологическое и социальное явление. 500
Стимулирование труда в малом предпринимательстве и бизнесе 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.