Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Принципы и подходы в работе психолога с детьми-сиротами

Принципы и подходы в работе психолога с детьми-сиротами Психология . Реферат

  • Тема: Принципы и подходы в работе психолога с детьми-сиротами
  • Автор: Элля
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 10
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Барнаул
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Принципы и подходы в работе психолога с детьми-сиротами

С 1987 г. в детских домах и школах-интернатах введена должность психолога. Введение этой должности означает признание того факта, что для обеспечения полноценного психического развития детей, воспитывающихся вне семьи, необходима специальная психологическая помощь [4].
Основополагающими принципами воспитательной деятельности многие коллективы детских домов считают гуманистический характер воспитания, педоцентризм и личностно ориентированный подход [9].
Основные направления, принципы и методы работы психолога в детском доме или школе-интернате в основном, совпадают с таковыми в обычной школе. Здесь также необходима и диагностическая, и коррекционная, и развивающая, и профилактическая деятельность:
принцип системности существование алгоритма работы и использование возможностей всех основных направлений деятельности психолога (профилактики, диагностики, коррекции);
принцип целостности при любом психологическом воздействии на личность необходимо работать со всей личностью в целом, во всём разнообразии её познавательных, мотивационных, эмоциональных и т.д. проявлений;
принцип целесообразности любое психологическое воздействие должно быть осознанным и подчинено поставленной цели, т.е. психолог должен осознавать, почему и для чего он это делает причину и цель воздействия;
принцип причинной обусловленности любое психологическое воздействие должно быть направлено на причину явления, а не на его следствие;
принцип своевременности любое психологическое воздействие должно быть проведено вовремя и в наиболее благоприятных для его высокой эффективности условиях;
принцип индивидуального подхода. Работа психолога направлена на выявление индивидуальных особенностей личности формирующегося человека, поиск способов его индивидуального развития и коррекции, решение индивидуальных проблем и трудностей в учении и поведении;
принцип взаимодействия психолога с педагогами. Психолог является членом педагогического коллектива и заинтересован вместе с педагогами в достижении общей педагогической цели формирование полноценного члена общества;
принцип соблюдения прав и обязанностей психолога, которые регламентируются соответствующими документами [4].
Кроме общих принципов выделяют и определенные организационные принципы работы психолога:
принцип многообразия форм и методов работы, который позволяет избежать, с одной стороны, ограниченности и узкой специализации профессионала, а с другой хаоса, бессистемности, следования моде и поверхностного отношения к своим обязанностям;
принцип нравственности, позволяющий психологу найти золотую середину между морализаторством и игнорированием вопросов нравственности;
принцип преемственности, ориентирующий специалиста на усвоение современного уровня науки, предостерегающий от излишнего консерватизма и закрытости к инновациям и способствующий бережному подходу к наработанному предшественниками опыту;
принцип самоактуализации, поиска внутренних источников развития, позволяющих психологу активно противостоять как внутренней пассивности, так и самосгоранию на работе;
принцип профессионального содружества включенность в профессиональную общность осуществляется как прямо через профессиональные организации психологов (например, ассоциации, общества и т.д.), так и в результате чтения профессиональной литературы, журналов и пр. Реализация данного принципа позволяет преодолевать тенденции к самоизоляции и потери профессионального самоощущения. Гибкость, готовность к разумному компромиссу, выделение приоритетов в работе, действенный оптимизм и разумная самоирония дополняют перечисленные принципы и позволяют психологу избежать ригидности, трудностей эмоционального характера, пессимизма, с одной стороны, и угодничества, приспособленчества, непоследовательности, излишней самоуверенности и эйфории с другой [7].
Вместе с тем в работе практического психолога в детском учреждении интернатного типа есть своя специфика, продиктованная, с одной стороны, условиями обучения и воспитания детей в таких учреждениях, а с другой стороны, особенностями их психического развития, личности и поведения:
Определяется эта специфика прежде всего:
психологическими особенностями

Содержание

Содержание

Принципы и подходы в работе психолога с детьми-сиротами 2
Вывод 9
Список используемой литературы 10

Литература

1) Березин С.В., Евдокимова Ю.Б. Социальное сиротство: дети и родители: Материалы к курсу «Педагогическая психология». Самара: Изд-во «Универс-групп», 2003. 52 с.
2) Быков А. В. Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической поддержки детей и подростков / А. В. Быков, Т. И. Шульга ; Ун- т Рос. акад. образования. - М.: Изд-во УРАО, 2001. - 98 с.
3) Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. - М.: Педагогика, 1990. 160 с.
4) Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства: учеб. пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2005.- 400 с.
5) Психическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской; Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика. 1990 - 264с.
6) Семенова Е.И. Принципы работы с детьми-сиротами, проживающими в интернатных учрежедниях // Сацыяльна-педагагiчна работа. 2003. - № 5. С. 102-105.
7) Сидорова Л.К. Организация и содержание работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей : метод. пособие / Л.К. Сидорова. М.: Айрис Пресс, 2004. 112 с.
8) Шипицына Л.М. Психология детей-сирот. СПб.: Изд-во С.-Петерб. Университет, 2005. 628 с.
9) Шульга Т.И., Олиференко Л.Я. Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки. - М.: Изд-во УРАО. - 100с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Внимание и его психологические свойства 500
Психологическая совместимость 500
Специфика предмета психология. 500
Семейные конфликты и их характеристика 500
Малые группы в социальной психологии 500
Психология творчества 500
Зигмунд Фрейд: главные тезы психоанализа, психосексуальность. Сновидение как ключ к пониманию психики человека. 500
Влияние конфликта на организационное поведение 500
Биография психолога Фрейда Зигма или Уотсон Д.Б. (на выбор) 500
Нейропсихологические причины школьной неуспеваемости. 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.