Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Управление персоналом - Малые группы: задачи, методы и технологии воздействия

Малые группы: задачи, методы и технологии воздействия Управление персоналом . Реферат

  • Тема: Малые группы: задачи, методы и технологии воздействия
  • Автор: Антонина
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Управление персоналом
  • Страниц: 15
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Усть-Илимск
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Лидерство и руководство в малых группах

В общих чертах лидерство отражает отношения доминирования и подчинения, складывающиеся в группе в процессе межличностных контактов, тогда как руководство относится к организации всей деятельности группы в целом. При подробном сравнительном анализе обнаруживаются следующие различия:
- лидер осуществляет регуляцию межличностных отношений в группе, а руководитель - официальных отношений группы, как организации;
- лидерство возникает в условиях микросреды, т.е. небольшой контактной группы, руководство - элемент макросреды, т.е. оно связано со всей системой общественных отношений;
- лидерство возникает стихийно, а руководитель либо назначается, либо
избирается, но в любом случае этот процесс находится под контролем организации, как социальной структуры;
- лидерство отличается от руководства меньшей стабильностью, т.к. зависит от настроения группы, характера ситуации и не подкреплено в отличие от руководства системой правовых санкций;
- процесс решения руководителя определяется не только внутригрупповыми, но и внешними обстоятельствами (например, связями с другими организациями и т.д.), тогда как лидер решает только проблемы возникающие в группе;
- лидер действует внутри группы, а руководитель связывает группу с другими социальными системами.
Считается, что в идеальной ситуации официальный руководитель признается членами группы и как лидер. В этом случае его формальные права дополняются возможностью неформального воздействия на группу. В тех случаях, когда руководитель и лидер не совпадают в одном лице могут возникать неудовлетворенность работой, увеличение конфликтности.
Руководство в самом широком смысле понимается как деятельность по
определению основных целей каких-либо социальных систем, а также путей их достижения, стратегии развития. В организации, на предприятии руководство выражается в деятельности направленной на обеспечение целенаправленного упорядоченного функционирования людей в группах.
Процесс руководства состоит из совокупности взаимодействий руководителя с подчиненными, где руководитель осуществляет постановку целей, контроль и корректировку деятельности по ее достижению, а подчиненные обеспечивают исполнение самой деятельности.
Основную содержательную сторону руководства можно представить через совокупность функций руководителя.
За многолетний период исследований, как в теоретическом, так и прикладном аспектах, было предложено множество различных классификаций этих функций.
Дифференцирование их имеет условный характер, т.к. на практике все функции неразрывно связаны друг с другом и взаимопереплетены.
Термин группа употребляется в данном случае как сокращение от термина "малая группа". Под малой группой понимается совокупность людей, которые обязательно контактируют, взаимодействуют между собой и оказывают друг на друга при этом определенное влияние (а не просто вместе соприсутствуют). Примером малых групп могут служить первичные производственные коллективы, управленческие команды и т.д.
Специалистами по управлению при классификации предложены такие критерии как стадии, этапы управленческого цикла.
В качестве примера такой классификации можно привести следующий перечень функций: организация управляющей системы, выбор целей, прогнозиование, планирование, информация, решение, организация и
массовая деятельность, контроль, оценка эффективности управления.
В рамках социальной психологии при дифференцировании функций руководителя берут не только управленческий цикл, а рассматривают всю структуру деятельности руководителя. Иллюстрацией такого подхода может служить следующая совокупность функций: административная (предписание работы, координация индивидуальных действий и надзор за исполнением), стратегическая (определение целей и выбор методов их достижения, планирование и прогнозирование), экспортно-консультативная, коммуникативно-регулирующая, функция представительства группы во внешней среде, дисциплинарная, воспитательная и терапевтическая.
Есть и ряд других классификаций в той или иной степени отличающихся друг от друга. Среди них наиболее интересной с точки зрения руководства малыми группами представляется подход к руководству людьми через организационную деятельность.
Самой существенной в организационной деятельности считается функция интеграции членов малой группы. В ее содержание входят ознакомление сотрудников с общей задачей, определение средств и условий достижения цели, планирования, координации совместного труда, учета контроля и т.д. Следующей является функция коммуникации, т.е. установление горизонтальных коммуникаций внутри группы и внешних вертикальных коммуникаций - с вышестоящими организациями. Выделяются функции обучения и воспитания. Эмпирические исследования, анализ функций руководителей производственных коллективов показал, что сами руководители склонны разделять свои функции в основном на две группы: производственные и социальнопсихологические.
Основным компонентом деятельности руководителя является подготовка и принятие управленческих решений. От степени обоснованности этих решений зависит успех деятельности всей группы в целом.
Общую схему этого процесса можно очертить следующим образом. Началом служит обнаружение, выявление, осознание самой проблемы.

Содержание

Оглавление
Введение3
1. Лидерство и руководство в малых группах4
2. Методы руководства в малых группах6
3. Мотивация в малых группах7
4. Конфликт в малых группах7
5. Стили руководства в малых группах9
Заключение14
Список литературы..15

Литература

Список литературы
1. Аверин В.А. Психология личности. С-Пб.:ЭКОНОМИКА, 2005
2. Гибсон Д., Иванцевич Д.. Организация: поведение, структура, процессы. М.: Инфра- М, 2003.
3. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. М.:ВЛАДОС, 2000.
4. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. С-Пб.:ЭКОНОМИКА, 2001.
5. Худяков С.С. Лидерство и руководство в малых группах. М.:Экономистъ, 2004.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Совершенство планирования деловой карьеры 500
Понятие «организация». Общие характеристики организации 250
Современные подходы к управлению: процессорный, системный, ситуационный подходы. 250
Правила и методы влияния на персонал в малом бизнесе 500
Испытание при поступлении на службу 400
Отбор кадров. 350
Методы управления конфликтом. 450
Стратегия развития фирмы и кадровая политика предприятия 500
Специфика современных трудовых отношений 500
Определение основных затрат на качество 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.