Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Управление персоналом (Менеджмент) - Менеджмент: определение, содержание, сущность, как наука и практика управления.

Менеджмент: определение, содержание, сущность, как наука и практика управления. Управление персоналом (Менеджмент) . Контрольная

  • Тема: Менеджмент: определение, содержание, сущность, как наука и практика управления.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 21
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Для выживания и развития предприятий в реальных усло¬виях им необходимо приспосабливаться к динамично меняющим¬ся условиям окружающей среды. Это требует принятия и реали¬зации осознанных управленческих решений, обеспечивающих их экономическую состоятельность. На предприятиях необходимо решать широкий круг задач, связанных со стратегическими из¬менениями и обновлением производства, разрабатывать альтер¬нативные стратегии развития и обеспечения конкурентоспособ¬ного хозяйствования. Одновременно необходимо решать проб¬лемы снижения издержек, рациональной организации производ¬ства и другие, обеспечивающие повышение эффективности про¬изводства в долгосрочной и краткосрочной перспективе. Решение этих проблем требует, с одной стороны, ориентации мышления и поведения руководителей на будущее, его стратегической компе¬тенции и осознания необходимости изменений, а с другой, прагматического подхода, определяемого интеграционными про¬цессами в деятельности предприятия и ориентации его на конкретный результат .
Однако потребность действовать сегодня часто превосходит имеющиеся знания менеджерского корпуса в области принятия управленческих решений, ориентированных на объективную реальность новых условий хозяйствования и развития (обеспече¬ние устойчивого финансирования производственной деятель¬ности, снабжения, сбыта продукции, решение вопросов инве-0 гиций и их финансирования и др.). Вместе с тем, в международ¬ной практике существуют опробованные временем технологии, методы и инструменты управления целями предприятия, его производственными, сбытовыми и финансовыми процессами.
Знание таких технологий, методов и инструментов, а также уме¬ние ими пользоваться поможет управленческому персоналу оте¬чественных предприятий более глубоко осознать свои внутренние проблемы, правильно оценить сложившиеся негативные тенден¬ции в развитии предприятий и найти подходы к их решению. Овладение этими методами открывает новые шансы и возмож¬ности для конкурентоспособного хозяйствования в условиях ста¬новления рыночной экономики.
Для успешного проведения экономических реформ в странах с переходной экономикой необходима подготовка специалистов, владеющих методами управления и хозяйствования в условиях рыночной экономики. С развитием и углублением реформ ста¬новятся все более необходимыми изучение и адаптация пере¬дового опыта развитых рыночных стран, а также стран, осущест¬вляющих переход к рыночной экономике.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА
В упрощенном понимании, менеджмент может быть представ¬им! как деятельность по достижению поставленных целей организации, используя труд, интеллект и мотивы поведения дру¬гих людей.
В современном мире термин менеджмент употребляется для определения различных понятий. Во-первых, менеджмент означает определенный вид деятельности по руководству людьми в организациях для достижения целей этих организа¬ции. Во-вторых, под менеджментом понимается область знаний, помогающих осуществить профессиональную деятельность по управлению достижением желаемого результата конкретной деятельности. И, в-третьих, это понятие ассоциируется с определен¬ной категорией людей (определенным социальным слоем), которые осуществляют работу по управлению. Сегодня эта деятельность ревратилась в самостоятельную профессию, область зна¬нии в самостоятельную дисциплину, а социальный слой весьма влиятельную общественную силу .
Однако приведенное выше представление менеджмента является слишком общим для понимания сущности и отличительных особенностей специфической деятельности по управлению орга¬низацией для достижения ее целей. В литературе по менеджмен¬ту имеются различные определения этого понятия. В качестве примеров рассмотрим ряд из них, получивших наибольшее рас¬пространение:
1. Менеджмент это достижение целей организации посредством скоординированных усилий работающих людей.
2. Менеджмент это особый вид деятельности, превращаю¬щий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправлен¬ную и производительную группу (организацию).
Характерные черты менеджмента отражают отличительные особенности управления предприятием, которые являются при¬нципиальными при рассмотрении и описании его содержания
Во-первых, менеджмент представляет собой особый вид дея¬тельности, присущий рыночной экономике. При этом под менед¬жментом следует понимать профессиональное управление, су¬щественными элементами которого, определяющими его особен¬ности, являются всесторонний анализ и учет конкретных усло¬вий функционирования предприятия в процессе управлении (принятия управленческих решений), разработка, реализация и управление нововведениями, формулирование стратегии и такти¬ки развития предприятия и т.д.
Во-вторых, менеджмент основывается на экономических ме¬тодах управления, которые, в свою очередь, ориентированы на получение экономической выгоды (прибыли) или социального эффекта.
В-третьих, управление предприятием направлено на достиже¬ние эффективной организации труда при его функционировании, постоянное повышение производительности труда и качества продукции, которые являются главными элементами формирова¬ния конкурентных преимуществ предприятия, определяющими его позицию и успех на конкретном рынке.
В-четвертых, менеджмент это система гибкого управления, позволяющая предприятию своевременно перестраивать свою де¬ятельность, чутко реагировать на конъюнктуру рынка, а также на изменение условий конкурентной борьбы и социалные факто¬ры развития (страны, региона, отрасли и самого предприятия). Центральным звеном организации гибкого управления предпри¬ятием является развитие и повышение эффективности его марке¬тинговой деятельности и использование маркетингового подхода в менеджменте.
В-пятых, менеджмент следует рассматривать как науку и ис¬кусство организации и координации совместной деятельности людей (персонала предприятия, его подразделений), умение работать с ними для достижения целей предприятия, используя наи¬более подходящие для конкретных условий стили и методы руководства. Современный менеджмент отличает гуманизация управленчческой деятельности, которая выражается в направленности работы менеджера на повышение благосостояния персонала пред¬приятия.
Содержание менеджмента можно рассматривать в различных аспектах. В сфере внутрифирменного управления менеджмент принято рассматривать как науку и практику управления, как организацию управления предприятием и как процесс принятия управленческих решений.
2.МЕНЕДЖМЕНТ КАК НАУКА И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ

Научной (те¬оретической) базой менеджмента является общая теория управ¬ления, общая теория систем, исследования и достижения в облас¬ти математики, включая количественные методы исследования операций и моделирование, психология, социология, информати¬ка, инженерные и экономические науки .
Под научными основами управления понимается система науч¬ных знаний, которые составляют теоретическую базу практики управления, а точнее обеспечивают практику менеджмента научными рекомендациями.
Наука об управлении получила развитие в трудах зарубеж¬ных и отечественных ученых. Однако, в реальном управлении предприятием фигура ученого-эксперта, пожалуй, не так ответ¬ственна и важна, как фигура руководителя, владеющего в совер¬шенстве научными основами управления и осуществляющего его на практике как искусства в силу своих личных качеств, таланта, опыта, навыков и здравых суждений. Соединение таланта и науч¬ного знания в этой области увеличивает способности добиваться нужных результатов в практической деятельности.
В то же время важно понять, и на это нацелено изучение на¬шего курса, что менеджмент является самостоятельной облатью знаний, являющейся по существу междисциплинарной областью, которую в международной практике принято называть «управ¬ленческой мыслью». Управленческая мысль сочетает в себе нау¬ку, опыт, талант, «ноу-хау» и владение управленческим искус¬ством. Эволюция управления в 20-м веке как раз и состоит в ис¬пользовании этих достижений для решения главной проблемы управления, заключающейся в получении желаемых результатов на основе согласованных действий многих людей, производящих продукцию, услуги и использующих определенные ресурсы.
Менеджмент как организация управления предприятием при¬зван обеспечить эффективное управление любыми видами хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли (пред¬принимательского дохода) или решение социальной задачи (задач) .
Содержание менеджмента включает совокупность действий, направленных на детальное представление желаемого результата (целей) и реализацию достижения предприятием этих целей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА 5
2.МЕНЕДЖМЕНТ КАК НАУКА И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ 8
3. СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2006.-556с.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент.- М.: ЮНИТИ, 2005.- 487с.
3. Гончаров В.В. Менеджмент.- Мн.: Мисанта, 2003. 624с
4. Гончаров В.И. Технологии и инструменты эффективного управле¬ния предприятием. Мн.: ИУ, 2000.- 563с.
5. Ленский Е.В. Корпоративный бизнес. Мн.: Армита Маркетинг, Менеджмент, 2001.- 446с.
6. Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях: Пер. с англ., общ. ред. и вступ. ел. А.И. Емельянова, В.В. Петрова.- М.: Экономика, 1995.-390с.
7. Семь нот менеджмента. М.: ЗАО «Журнал эксперт», 1998.- 228с.
8. Теория системного менеджмента / Под общ. ред. В.Г. Янчевского, Р.С. Седегова, В.А. Кривцова. Мн.: Академия управления при Прези¬денте РБ, 2001.-663с.
9. Уткин ЭЛ. Курс менеджмента. - М.: Зерцало, 2006.-650с.
10. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Куприяно¬ва. М.: ЮНИТИ, 1996.-408с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Межличностные конфликты: сущность,классификация,основные причины. 500
Задачи (10)- информационный менеджмент. 500
Задачи (7) - информационный менеджмент 500
Этика управленческой деятельности и деловых контактов. Принципы этики делового поведения руководителя. 900
Существующие формы тарифной системы оплаты труда. 500
Системы материального стимулирования на предприятии аудивизуальной сферы. 500
Работа с персоналом в системе менеджмента. Стресс и его влияние на управление персоналом. 900
Понятие личности, ее структура и факторы формирования. Место и роль личности в управленческом процессе. 600
Основные модели менеджмента. Объективные условия для развития в России. 750
Классическая школа управления;Организационно-распорядительные методы управления, сущность, назначение. 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.