Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Особенности детей с ЗПР дошкольного возраста.

Особенности детей с ЗПР дошкольного возраста. Психология . Контрольная

  • Тема: Особенности детей с ЗПР дошкольного возраста.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 21
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: РГПУ им. Герцена (г.Санкт-Петербург)
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Глава. Особенности у детей с ЗПР дошкольного возраста.
1.1 Что такое дети с ЗПР?
Задержка психического развития - это нарушение нормального темпа психического развития, это понятие, которое говорит не о стойком и, по существу, необратимом психическом недоразвитии, а о замедлении его темпа, которое чаще обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, преобладании игровых интересов, быстрой пересыщаемости в интеллектуальной деятельности. В отличие от детей, страдающих олигофренией, эти дети достаточно сообразительны в пределах имеющихся знаний, значительно более продуктивны в использовании помощи. При этом в одних случаях на первый план будет выступать задержка развития эмоциональной сферы (различные виды инфантилизма), а нарушения в интеллектуальной сфере будут выражены не резко. В других случаях, наоборот, будет преобладать замедление развития интеллектуальной сферы [4, c.8].
Задержка психического развития - особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального развития ребенка. Она может быть вызвана различными причинами: дефектами конституции ребенка, соматическими заболеваниями, органическими поражениями центральной нервной системы. Незрелость эмоциональной сферы и недоразвитие познавательной деятельности будут иметь и свои качественные особенности, обусловленные типом данной аномалии развития [4, c.8].
Дети с ЗПР имеют ряд специфических особенностей. Для таких детей характерны повышенная конфликтность, тревожность, большое количество страхов, агрессивность и враждебность по отношению к окружающим. Общение носит поверхностный, формальный характер и отличается эмоциональной бедностью.
Поведение детей с психическим недоразвитием осложняется болезненными переживаниями чувства собственной неполноценности, нередко осложняемое, неблагоприятной средой, непониманием взрослыми, недостатком эмоциональных положительных отношений, дефицит эмоциональных контактов, не богатый эмоциональный опыт.
Тщательное изучение детей с проблемами в развитии приводит исследователей к выводу о том, что у преобладающей части из них нарушения носят негрубый характер. Эти дети составляют «группу риска» и по своим психофизическим показателям находятся между нормально развивающимися и с патологией развития. Группа детей, объединенных характеристикой «временная задерка психического развития», чрезвычайно неоднородна по происхождению, механизму развития, проявлениям и степени выраженности. Она занимает промежуточное положение между интеллектуальной нормой и легкой степенью умственной отсталости (дебильностью). К этому следует добавить наличие различных отклонений в поведении у детей с задержкой психического развития, которое начинает прослеживаться с детского сада [9, c.82].
Как правило, в дошкольном периоде, в коллективе детского сада эти дети ничем особенно не выделяются среди своих сверстников и поэтому обычно поступают в первый класс массовой школы, а трудности обучения и поведения начинают проявляться и нарастать постепенно, с увеличением сложности учебного материала, повышением темпа работы, необходимостью логически мыслить.
Такие дети с трудом понимают, что от них требуется, не могут быстро переключаться на новый вид деятельности, как правило, связано с принципиально новыми требованиями, которые предъявляются к деятельности ребенка. Сложность и в том, что каждый случай «задержки» может иметь свою причину и свои проявления, а значит, требует индивидуальной оценки [9, c.84].

1.2.Какова классификация детей с ЗПР (по Лебединской).
К. С. Лебединская (1982) предложила медицинскую классификацию детей с ЗПР. Ею были выделены четыре основных варианта ЗПР:
1. Конституционального происхождения. Причины: нарушения обмена веществ, специфика генотипа. Симптомы: задержка физического развития, становления статодинамических психомоторных функций; интеллектуальные нарушения, эмоционально-личностная незрелость, проявляющаяся в аффектах, нарушениях поведения.
2. Соматогенного происхождения. Причины: длительные соматические заболевания, инфекции, аллергии. Симптомы: задержка психомоторного и речевого развития; интеллектуальные нарушения; невропатические расстройства, выражающиеся в замкнутости, робости, застенчивости, заниженной самооценки, несформированности детской компетентности; эмоциональная незрелость.
3. Психогенного происхождения. Причины: неблагоприятные условия воспитания на ранних этапах онтогенеза, травмирующая микросреда. Симптомы: несформированность детской компетентности и произвольной регуляции деятельности и поведения; птологическое развитие личности; эмоциональные расстройства.
4. Церебрально-органического происхождения. Причины: точечное органическое поражение ЦНС остаточного характера, вследствие патологии беременности и родов, травм ЦНС и интоксикации. Симптомы: задержка психомоторного развития, интеллектуальные нарушения, органический инфантилизм [11, c.19].
Представленные клинические типы наиболее стойких форм ЗПР в основном отличаются друг от друга именно особенностью структуры и характером соотношения двух основных компонентов этой аномалии развития: преобладанием интеллектуальных или эмоциональных нарушений. В замедленном темпе формирования познавательной деятельности с инфантилизмом связана недостаточность интеллектуальной мотивации, а с эмоциональными расстройствами подвижность психических процессов.
Чаще других из названных выше типов встречаются ЗПР церебрально-органического происхождения. Этот тип обладает большой стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности. Изучение анамнеза детей с этим типом ЗПР в большинстве случаев показывает наличие негрубой органической недостаточности нервной системы, чаще остаточного характера вследствие патологии беременности, недоношенности, асфиксии и травмы при родах, постнатальных нарушений первых трёх лет жизни детей [1, c.60].
Психологическая классификация детей с задержкой психологического развития выделяет три формы ЗПР в зависимости от их основания:
1) эмоциональная незрелость (психический инфантилизм);
2) низкий психический тонус (длительная астения);
3) нарушения познавательной деятельности, связанные со слабостью памяти, внимания, подвижности психических процессов.
Две первые формы задержки психического развития наиболее легкие и преодолимые, а третья форма граничит с легкой степенью умственной отсталости. [1, с.63].
Таким образом, важно различать задержки психического развития по внешним признакам, опираясь на знания классификации и психологической характеристики видов задержек психического развития: гармонический психофизический инфантилизм, дисгармонический психический инфантилизм, соматогенная задержка психического развития, задержка развиия психогенного происхождения, задержка церебрально-органического генеза.

Содержание

Глава. Особенности у детей с ЗПР дошкольного возраста..3
1.1 Что такое дети с ЗПР?....................................................................................3
1.2.Какова классификация детей с ЗПР (по Лебединской)..5
1.3. Характеристика дошкольников с ЗПР7
1.4. Использование рисунков в коррекционной работе с детьми ЗПР дошкольного возраста.13
1.5. Проективная методика «Красивый рисунок» и «Человек под дождем» (цель, материал, инструкция, интерпретация)..15
Литература21

Литература

Литература
1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития/ Под ред. К. С. Лебединской. М., 1982.
2. Власова Т.А. и Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии.М.1985 г.
3. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики. М., 1999.
4. Дети с задержкой психического развития /Под ред.Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А.Цыпиной. - М.: Педагогика, 1984.
5. Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. М., 1998.
6. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии/Под ред. А. И. Пузанова. М., 2001.
7. Лебединский. В. В. Нарушение психического развития у детей. М., 1985.
8. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Генезис, 2000. 192 с., илл.
9. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. - М., 1993.
10. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с ЗПР. М., 1990 г.
11. Фадина, Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г. В. Фадина. Балашов: «Николаев», 2004. 68 с.
12. Хрестоматия: дети с нарушениями развития/ сост. Астапов В.М., 1995 г.
13. Шульга Т.И, В.Слот, Х. Спаниярд «Методика работы с детьми группы риска», М. 1999 г.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Выявление психологических особенностей переживания возрастных кризисов. 500
Особенности формирования психологических защит личности. 500
Понятие,признаки. и проявление воли у человека. Основные направления и пути развития воли. 500
ГОСы по психологии: общая, социальная, возрастная, прикладная психодиагностика, консультирование, бизнес-тренинг, психология управления, психология предпри 2200
Общая психология. Экзаменационные вопросы (46 вопросов) 1600
ГОСы по общей психологии (60 вопросов) 1800
Индивидуальные особенности детей (темперамент) и их учет в работе воспитателя. 500
Проблемы возникновения и развития психики. Современные концепции в психологии личности. Природа эмоций. Конфликты, их предупреждения и преодоления. Взаимос 500
Сознание и безсознательное. Структура психики по З.Фрейду: Ид, Эго, Суперэго. Архетипы коллективного безсознательного по К.Г. Юнгу 2) Педагогика как нау 800
Математические методы в психологии 800

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.