Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Основные стороны процесса общения и их характеристика

Основные стороны процесса общения и их характеристика Психология . Курсовая

  • Тема: Основные стороны процесса общения и их характеристика
  • Автор: Лидия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 26
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: ОФЭК
  • Цена(руб.): 400 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Взаимодействие человека с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни.
Объективные отношения и связи (отношения зависимости, подчинения сотрудничества, взаимопомощи и др.) неизбежно и закономерно возникают в любой реальной группе. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами группы являются субъективные межличностные отношения, которые изучает социальная психология.
Основной путь сследования межличностного взаимодействия и взаимоотношения внутри группы - это углубленное изучение различных социальных фактов, а также взаимодействия людей, входящих в состав данной группы.
Всякое производство предполагает объединение людей. Но никакая человеческая общность не может осуществлять полноценную совместную деятельность, если не будет установлен контакт между людьми, в нее включенными, и не будет достигнуто между ними должное взаимопонимание. Так, например, для того, чтобы учитель мог обучить чему-либо учеников, он должен вступить с ними в общение.
Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией между ее участниками, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Вторая сторона общения - взаимодействие общающихся - обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками. И, наконец, третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга.
Таким образом, в едином процессе общения обычно выделяют три стороны: коммуникативную (передача информации); интерактивную (взаимодействие) и перцептивную (взаимовосприятие). Рассматриваемое в единстве этих трех сторон общение выступает как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений включенных в нее людей.
Таким образом, деятельность - часть, сторона общения, а ощущение - часть, сторона деятельности, но вместе они образуют неразрывное единство во всех случаях.
Итак, многоплановый, многоуровневой процесс общения имеет три стороны. Остановимся на характеристике каждой из них.

Содержание

Введение .3
1. Общение как обмен информацией 5
2. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения) 16
3. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения) 22
Заключение. 24
Список использованной литературы 26

Литература

1.Андреева Г.М. Социальная психология. М, 1998
2.Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. М., 1999
3.Бодалев А.А. Личность в общении. М., 1999
4.Бондалев А.А. Личность в общении. М., 1989
5.Брудный А.А. Понимание и общение. М., 1998
6.Донцов А.И. Психология коллектива. М., 1984
7.Каган М.С. Мир общения. Проблема межсубъектных отношений. - М.: Политиздат, 1988г.
8.Крысько В.Г., Куликов В.Д. Социальная психология. Учебн. пособие. М., 1998
9.Ломов Б.Ф. проблемы общения в психологии. М., 1981
10.Майерс Д. Социальная психология. - СПб, 1997
11.Немов Р. Психология. В 3 книгах. Кн. 1. Общение, основы психологии. Учебник для высших педагогических учебных заведений. М., 1998
12.Обозов Н.Н. Межличностные отношения. Л., 1979
13.Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е. И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 1995г.
14.Петровский А.В. Введение в психологию. М.: Издательский центр «Академия», 1995г.
15.Руденский Е.В. Социальная психология. Курс лекций / Новосибирская гос. Академия экономики и управления. Каф. социологии и психологии управления. М., Новосибирск, 1997
16.Федоров Ю.М. Социальная психология. Курс лекций. В 2-х кн. Тюменский гос. универ-т. Тюмень, 1997
17.Хрестоматия по социальной психологии / Сост. и автор вводн. очерков Т.В. Куталова. 2-е изд. М., 1995
18.Шибутани Т. Социальная психология. М., 1968

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом 1500
Метод тестирования и его использование в педагогической психологии 400
Понятие личности в психологии 500
Технология подбора персонала. Сбор предварительных сведений при отборе персонала. Основные этапы профессионально-психологического отбора. 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи 1500
Мотивация:понятие, основные теории,содержательные и процессуальные теории. 1500
Проблема периодизации психического развития человека 1500
Психологические особенности бортпроводников 1500
Психологический анализ ценностных ориентаций у лиц пенсионного возраста 1500
Анализ становления представлений о темпераменте в ходе развития психологической науки 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.