Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Проблема воспитательной работы в школе

Проблема воспитательной работы в школе Психология . Курсовая

  • Тема: Проблема воспитательной работы в школе
  • Автор: Светлана
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 28
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: Н. Новгород
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Актуальность темы исследования состоит в том, что социально- политические и экономические изменения, происходящие в Российском обществе в последнее время, затрагивают все стороны развития личности. Обществом выдвигаются новые требования в современной личности, а именно: способность к самостоятельной постановке жизненных целей, возможность осуществлять личный, свободный выбор, уверенность в себе, независимость.
Анализ литературы позволил выявить ряд работ, посвященных проблеме воспитательной работе в школе, освещающих психологические предпосылки осуществления воспитательной работы в школе. Среди отечественных авторов наиболее широко эта тема прослеживается в работе А.В. Занкова, В.А. Крутецкого, А.В. Петровского, Р.С. Немова, А.С. Выготского, С.Д. Полякова, Л.Д. Столяренко, В.П. Зинченко и других.
Среди зарубежных авторов следует отметить Г. Клауса, А.Н. Пере-Клермана, И.Э. Унта, М. Клее, А. Фромма и других.
Целью этой работы является проблема воспитания в школе. Основная задача работы состоит в исследовании психологических предпосылок осуществления воспитательной работы в школе. Представленное описании психологических предпосылок основано на теоретическом и экспериментальном материале отечественных и зарубежных психологов. Из всего богатства и многообразия научно-психологических теорий выбраны те, которые наиболее полно раскрывают психологические предпосылки осуществления воспитательной работы в школе.
Воспитание- вторая после научения сторона социализации ребенка, приобретения им человеческого жизненного опыта. В отличие от обучения, где центром внимания является становление познавательных процессов человека, его способностей, приобретение им знаний, умений и навыков, воспитания нацелено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу людям. Воспитание- это не отдельный процесс, а сторона научения, имеющая много общего и отличного от обучения. Общими для обучения и воспитания являются основные механизмы приобретения человеком социального опыта, а специфическими- результатами научения. Применительно к воспитанию или являются свойства и качества личности, формы ее социального поведения, а применительно к обучению - знания, умения и навыки.
Воспитание начинается с определения его целей. Главная задача воспитания - формирование и развитие ребенка как личности, обладающей теми полезными качествами, которые ей необходимы для жизни в обществе. Цели воспитания не устанавливаются раз и навсегда и не являются постоянными в любом обществе. Меняется система общественного устройства и социальные отношения - изменяются и цели воспитания. Всякий раз они задаются в виде требований, которых предъявляют к личности человека новые тенденции развития общества. В более или менее стабильные периоды общественного развития и цели воспитания становятся относительно устойчивыми. Во время значительных социально- экономических преобразований они становятся неопределенными. Но если общество достигло определенного уровня цивилизованности и культуры, если оно стремиться его сохранить и повысить , то какие бы радикальные повороты не происходили в его истории, оно должно будет воспринять и продолжить то лучшее, что было в прошлом. Если общество желает оставаться в ряду цивилизованных стран. К разряду непреходящих ценностей, не имеющих исторических и государственных границ относятся общечеловеческие нравственные ценности. Они- то в первую очередь и определяют собой цели воспитания на всех этапах социальной истории.
Наряду с общей целью возникают и специальные социальные цели воспитания, которые в состоянии описать лишь приблизительно. Они соответствуют изменчивым требованиям текущего момента истории данного общества и определяют собой актуальное направление его прогресса. Через некоторое время, когда общество завершит соответствующий этап своего развития и двинется дальше, они могут стать другими. Специальные цели воспитания, отвечающие современным тенденциям общественного прогресса, состоят в том, чтобы вырастить школьников инициативными, предприимчивыми людьми, честолюбиво стремящиеся к достижению успехов.
В разных системах существенных для него связей и отношений человек выступает в разном качестве. Лишь всесторонне выявив его во всех существенных связях с миром, можно раскрыть его подлинную сущность и место в жизни

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования состоит в том, что социально- политические и экономические изменения, происходящие в Российском обществе в последнее время, затрагивают все стороны развития личности. Обществом выдвигаются новые требования в современной личности, а именно: способность к самостоятельной постановке жизненных целей, возможность осуществлять личный, свободный выбор, уверенность в себе, независимость.
Анализ литературы позволил выявить ряд работ, посвященных проблеме воспитательной работе в школе, освещающих психологические предпосылки осуществления воспитательной работы в школе. Среди отечественных авторов наиболее широко эта тема прослеживается в работе А.В. Занкова, В.А. Крутецкого, А.В. Петровского, Р.С. Немова, А.С. Выготского, С.Д. Полякова, Л.Д. Столяренко, В.П. Зинченко и других.
Среди зарубежных авторов следует отметить Г. Клауса, А.Н. Пере-Клермана, И.Э. Унта, М. Клее, А. Фромма и других.
Целью этой работы является проблема воспитания в школе. Основная задача работы состоит в исследовании психологических предпосылок осуществления воспитательной работы в школе. Представленное описании психологических предпосылок основано на теоретическом и экспериментальном материале отечественных и зарубежных психологов. Из всего богатства и многообразия научно-психологических теорий выбраны те, которые наиболее полно раскрывают психологические предпосылки осуществления воспитательной работы в школе.
Воспитание- вторая после научения сторона социализации ребенка, приобретения им человеческого жизненного опыта. В отличие от обучения, где центром внимания является становление познавательных процессов человека, его способностей, приобретение им знаний, умений и навыков, воспитания нацелено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу людям. Воспитание- это не отдельный процесс, а сторона научения, имеющая много общего и отличного от обучения. Общими для обучения и воспитания являются основные механизмы приобретения человеком социального опыта, а специфическими- результатами научения. Применительно к воспитанию или являются свойства и качества личности, формы ее социального поведения, а применительно к обучению - знания, умения и навыки.
Воспитание начинается с определения его целей. Главная задача воспитания - формирование и развитие ребенка как личности, обладающей теми полезными качествами, которые ей необходимы для жизни в обществе. Цели воспитания не устанавливаются раз и навсегда и не являются постоянными в любом обществе. Меняется система общественного устройства и социальные отношения - изменяются и цели воспитания. Всякий раз они задаются в виде требований, которых предъявляют к личности человека новые тенденции развития общества. В более или менее стабильные периоды общественного развития и цели воспитания становятся относительно устойчивыми. Во время значительных социально- экономических преобразований они становятся неопределенными. Но если общество достигло определенного уровня цивилизованности и культуры, если оно стремиться его сохранить и повысить , то какие бы радикальные повороты не происходили в его истории, оно должно будет воспринять и продолжить то лучшее, что было в прошлом. Если общество желает оставаться в ряду цивилизованных стран. К разряду непреходящих ценностей, не имеющих исторических и государственных границ относятся общечеловеческие нравственные ценности. Они- то в первую очередь и определяют собой цели воспитания на всех этапах социальной истории.
Наряду с общей целью возникают и специальные социальные цели воспитания, которые в состоянии описать лишь приблизительно. Они соответствуют изменчивым требованиям текущего момента истории данного общества и определяют собой актуальное направление его прогресса. Через некоторое время, когда общество завершит соответствующий этап своего развития и двинется дальше, они могут стать другими. Специальные цели воспитания, отвечающие современным тенденциям общественного прогресса, состоят в том, чтобы вырастить школьников инициативными, предприимчивыми людьми, честолюбиво стремящиеся к достижению успехов.
В разных системах существенных для него связей и отношений человек выступает в разном качестве. Лишь всесторонне выявив его во всех существенных связях с миром, можно раскрыть его подлинную сущность и место в жизни

Литература

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Выготский А.С. «Педагогическая психология» М., 1991
2. Занков А.В. «Избранные педагогические труды» М., 1990
3. Крутецкий В.А. «Психология обучения и воспитания школьников» М., 1976
4. Немов Р.С. «Психология» кн. 2, М., 2004
5. Петровский А.В. « Возрастная и педагогическая психология» М., 1973
6. Поляков С.Д. «Психопедагогика воспитания» М., 1996
7. Столяренко Л.Д. «Педагогическая психология» Ростов на/Д., 2000
8. Палызина Н.Ф. «Педагогическая психология» М., 1998
9. Эриксон Э. «Детство и общество» СПб., 1996
10. Якунин В.А. «Педагогическая психология» СПб., 1998

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом 1500
Басня как средство воспитания 1500
Факторы , которые влияют на отношение детей между собой при большой разнице в возрасте 1500
Влияние тревожности дошкольника на его статус в группе 1500
Кризисы дошкольного возраста 1500
Агрессия 1500
Невербальные средства общения делового человека 1500
Психологические аспекты деятельности страхового агента 1500
Своеобразие деловой культуры США 1500
Управление конфликтами 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.