Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Логика - Вопросы по логике

Вопросы по логике Логика . Контрольная

  • Тема: Вопросы по логике
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Логика
  • Страниц: 9
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Отношения между понятиями.
Понятия, отражающие предметы мира, находятся в определенных отношениях. Виды отношений устанавливаются в зависимости от содержания и объема понятий, которые сравниваются.
Если понятия не имеют общих признаков, далеки друг от друга по своему содержанию, то они называются несравнимыми (например, "симфоническая музыка" и "солнечное затмение", "воздушное пространство" и "библиотека "). Сравнимыми называются понятия, имеющие общие признаки (например, "язык" и "иностранный язык", "экономист" и "работник банка "). Сравнимые понятия делятся по объему на совместимые и несовместимые.
Совместимые - это такие понятия, объемы которых совпадают полностью или частично. Несовместимые - это понятия, объемы которых не совпадают ни в одном элементе.
В отношениях тождества находятся понятия, которые различаются по своему содержанию, но объемы которых совпадают. В таких понятиях мыслится один предмет, однако содержание таких понятий различно, так как каждое из них отражает только определенную сторону данного предмета. Например: режиссер фильма «Двенадцать» и режиссер фильма «Дикари».
В отношении пересечения находятся понятия, у которых объемы частично совпадают. Содержание этих понятий различно. Например, пересекающимися понятиями являются "студент" и "филателист" (А и В): не все студенты являются филателистами, и не все филателисты - студенты. Если изображать отношение пересечения в виде кругов Эйлера (рис. 1), то в более темной части кругов мыслятся те студенты, которые являются филателистами.
Рис 1. Отношение пересечения
В отношении подчинения (рис. 2) находятся понятия, объем одного из которых полностью входит в объем другого, составляя его часть. В таком отношении, например, находятся понятия "герой" ( А ) и "театральный герой" ( В ). Объем первого понятия шире объема второго понятия: кроме театрального героя существуют и другие виды: герой литературный, художественный, телеэкрана и другие. Понятие "театральный герой" полностью входит в объем понятия "герой".
Рис 2. Отношение подчинения
В отношении соподчинения (рис. 3) находятся два или более неперекрещивающихся понятий, принадлежащих общему родовому понятию. Соподчиненные понятия ( В и С )- это виды одного рода ( А ), у них общий родовой признак, но видовые признаки различны. Например, "должностное преступление" ( А ), "взятка" ( В ), "растрата" ( С ).
Рис 3. Отношение подчинения
В отношении противоположности находятся понятия, которые являются видами одного и того же рода, и притом одно из них содержит какие-то признаки, а другое эти признаки не только отрицает, но и заменяет их другими, исключающими (т.е. противоположными признаками). Напрмер, "демократическое государство" и "тоталитарное государство " ( А и В ), "свой" и "чужой", "храбрость" и "трусость" и т.д. Слова, выражающие противоположные понятия, являются антонимами. Объемы противоположных понятий составляют в своей сумме лишь часть объема общего для них родового понятия.
В отношении противоречия находятся такие два понятия, которые являются видами одного и того же рода, и при этом одно понятие указывает на некоторые признаки, а другое эти признаки отрицает, исключает, не заменяя их никакими другими признаками. Например, "знающий философию" и "незнающий философию", "друг" и "недруг" и т.д. Объемы двух противоречащих понятий составляют весь объем рода, видами которого они являются.

Содержание

1.Предмет и значение логики.
2.Понятие как форма мышления.
3.Отношения между понятиями.
4.определение понятий.
5.Деление понятий. Классификация.
6.Ограничение и обобщение объема понятий.
7.Общая характеристика суждения.
8.Простое суждение, его структура.
9.Сложное суждение и его виды:
- конъюнкция
- дизъюнкция
10.Сложное суждение и его виды:
- импликация
- эквиваленция
11. Логико-вопросная форма мышления.
12. Модальность суждений.
13. Основные законы правильного мышления:
- закон тождества
- закон непротиворечия
14. Основные законы правильного мышления:
- закон исключенного третьего
-закон достаточного основания

Литература

Предмет и значение логики
Формальная логика изучает объективно сложившуюся структуру мыслительного процесса, установившиеся связи понятий и суждений при выведении нового знания в умозаключениях. Поэтому, устойчивые связи элементов правильной мысли приобретают характер законов. Анализ таких связей наряду с описанием структурных форм мышления составляет предмет изучения формальной логики. Логика есть наука о законах и формах правильного мышления.
Задача логики - установить правила обеспечения стройности и последовательности истинного мышления. Особенностью предмета формальной логики служит анализ форм и законов мышления вне их возникновения и развития.
Логика - это наука об общезначимых формах и средствах мысли, необходимых для рационального познания в любой области. Следовательно, предмет логики составляют:
Законы, которым подчиняется мышление в процессе познания объективного мира.
Формы мыслительного процесса - понятия, суждения и умозаключения.
Методы получения нового выводного знания - сходства, различия сопутствующих изменений, остатков и другие.
Способы доказательства истинности полученных знаний: прямое и косвенное доказательство, опровержение и т.д.
Логика, в наиболее широком понимании ее предмета, исследует структуру мышления, раскрывает лежащие в его основе закономерности. При этом абстрактное мышление, обобщенно, опосредствованно и активно отражая действительность, неразрывно связано с языком. Языковые выражения являются той реальностью, строение и способ употребления которой дает нам знание не только о содержании мыслей, но и об их формах, о законах мышления. Поэтому в исследовании языковых выражений и отношений между ними логика видит одну из своих основных задач. А язык в целом является при этом косвенным объектом ее внимания и интереса.
Назначение и роль логики определяются, прежде всего, ее природой и тем местом, которое она занимает в общей системе культуры общества, ценностей, накопленных человечеством. При этом имеются в виду не только результаты материальной и духовной деятельности людей, но и средства этой деятельности, и способы ее осуществления. Логика, относится к духовному компоненту культуры и лишь через него так или иначе воплощается в тех или иных элементах материальной культуры.

Понятие как форма мышления.
Мышление - это сложный, многосторонний процесс, высшая форма познания мира, свойственная только человеку. Основными формами абстрактного мышления являются понятия, суждения и умозаключения.
Исходя из наличия множества признаков предмета, человек выделяет в ходе мыслительного процесса самые характерные в каком-либо отношении и фиксирует их в понятии. Каждый из существенных признаков необходим, а в своей совокупности они достаточны для выделения предмета мысли из общей предметной среды. Понятие представляет собой сочетание этих признаков в единой мысли.
Таким образом, понятие - это мысль о предмете, отражение предмета в его существенных признаках. Это форма мышления, в которой отражаются существенные признаки одноэлементного класса или класса однородных предметов. Понятия в языке выражаются словами; например: "дерево", "самолет". Также понятие может выражаться группой слов (словосочетаниями); например: "житель города Таганрога", "изобретатель велосипеда", "воздушный шар" и др.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Контрольная по логике (Установите, какой из основных законов логики — тождества, противоречия, исключенного третьего, достаточного основания, — нарушен в с 1100
Контрольная работа по логике (10 задач) 1000
11 заданий по логике 1000
10 задач по логике. 750
Контрольная по логике (3 задания) 330
Логика, контрольная (10 заданий) 1000
Логика, контр. 4 задания 800
Суждение. Умозаключение. Индуктивные и традуктивные умозаключения. 1000
Контрольная работа по логике - 3 задания. 500
Контрольная работа по логике - 4 задания. 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.