Главная - Этика - Служебный коллектив органов внутренних дел, его характеристики, функции, факторы стабильности
Служебный коллектив органов внутренних дел, его характеристики, функции, факторы стабильности Этика . Реферат
- Тема: Служебный коллектив органов внутренних дел, его характеристики, функции, факторы стабильности
- Автор: Ольга
- Тип работы: Реферат
- Предмет: Этика
- Страниц: 18
- Год сдачи: 2007
- ВУЗ, город: Академия экономической безопасности
- Цена(руб.): 500 рублей
Выдержка
ВВЕДЕНИЕ Темой данной работы является, рассматриваемый, главным образом, с этической точки зрения, служебный коллектив органов внутренних дел, его характеристики, функции и факторы стабильности. Производя анализ вопроса необходимо отметить, что деятельность сотрудников внутренних дел практически постоянно связана со стрессовыми ситуациями, вызванными необходимостью использования мер принуждения и ограничения прав личности. И в этих условиях особое значение приобретает четкая постановка обществом задач, стоящих перед правоохранительными органами, определение их функций и полномочий, возможных и допустимых средств борьбы с правонарушениями. Предоставление обществом сотрудникам правоохранительных органов не только правовой, но и моральной санкции на проведение соответствующей деятельности по охране и защите прав граждан с использованием властных полномочий налагает на этих сотрудников высокую ответственность за строгое и точное соблюдение законности, с одной стороны, и, с другой стороны – границ допустимости действий, связанных с выполнением служебных обязанностей. И в том и в другом случае речь идет о нравственных требованиях к поведению сотрудников правоохранительных органов, иначе говоря, о профессиональной этике. 1. Морально-этический взгляд на деятельность ОВД. Милиция, как орган исполнительной власти, обязанный в пределах своей компетенции обеспечивать прочный правопорядок, призвана обнаруживать правонарушения, квалифицировать их и собирать доказательства, определяющие, в конечном счете виновность или невиновность лиц, совершивших те или иные правонарушения. Именно милиция применительно к массе выявленных правонарушений осуществляет правоприменительный процесс, который завершается либо должностными лицами милиции, либо в суде, куда направляются материалы проверок или уголовные дела. Поэтому в плане этики сотрудник милиции должен четко разделять категории добра и зла с точки зрения действующего законодательства. Милиция в своей деятельности вступает в разнообразные правоотношения. Значительная часть этих правоотношений связана с охраной субъективных прав граждан. Правоохранительные функции милиции проявляются на двух основных этапах развития субъективных прав граждан, реализуемых деятельностью милиции: в процессе пользования гражданами своими правами, в процессе восстановления нарушенного права гражданина, привлечения к ответственности правонарушителя ( защита права частной собственности, в случаи кражи). Так, милиция охраняет права граждан, обеспечивая обстановку общественного спокойствия, охраняет честь и достоинство граждан, нормальные условия труда, отдыха и быта; охраняет граждан от посягательств со стороны правонарушителей. Права граждан, вступающих в правоотношения с сотрудниками милиции, обеспечиваются так же тем, что все действия милиции по отношению к гражданам должны осуществляться строго с соблюдением законности. Работникам милиции следует всегда исходить из наличия таких правовых институтов, как неприкосновенность личности, недопустимость привлечения к уголовной ответственности без достаточных к тому оснований
Содержание
Введение..3
1. Морально-этический взгляд на деятельность ОВД..4
2. Суть и содержание служебных отношений в ОВД..7
3. Коллективизм и солидарность как нравственная основа в деятельности органов внутренних дел..12
3.1. Роль контроля вышестоящими сотрудниками в служебном коллективе...12
3.2. Роль профессиональной морали в служебном коллективе...14
Заключение15
Литература.16
Литература
Литература
1. Афанасьев ВТ. «Научное управление обществом» (опыт системного исследования). М., Политиздат; 1973.
2. Бурмистров В.Л., Иванов Н.Н., Шелякин Н.Д. «Организация и существование контроля в ОВД». Лекция, Академия МВД СССР; 1976.
3. Васильев В.Н. «Контроль и проверка исполнения». В кн.:«Как организовать управленческий труд», М.,1971
4. Годунов В.В. «Введение в теорию управления». М., 1967.
5. Закон РФ от 18.04.91г. №1026-1 "О милиции".
6. Капорцев А.Г. «Контроль в управленческой деятельности». М., Академия МВД СССР; 1981.
7. Керженцев П.М, «Принципы организации». М., Юридическая литература; 1968.
8. Лебедев М.П. «Государственные решения в системе управления социалистическим обществом». М., Юридическая литература; 1974.
9. Парыгин В.Д. Социально-психологический климат коллектива: пути и методы изучения. Л., 1981;
10. Панкин А.И. Совершенствование социально-психологического климата в подразделениях органов внутренних дел. - М., 1998;
11. Фатеев Н.М. Методы изучения социально-психологического климата в коллективах горрайорганов внутренних дел. - М., 1992.
12. Пняева С. Индивидуально-психологические предпосылки профилактики профессиональной деформации сотрудников органов внутренних дел. - Автореф. канд. дисс. - М., 1998.
13. Пщелко А.В., Белослудцев В.И., Соколов И.И. Психолого-педагогические и правовые проблемы укрепления законности_ в деятельности органов, исполняющих наказания. - Домодедово, 1998.
14. Фатеев, Н.М. Влияние особенностей управления на социально-психологический климат коллектива. // Вопросы психологии. - 1986. №1; Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент. - М., 1997.
15. Ополяренко AM., Карпов B.C. Морально-психологическая подготовка сотрудников ОВД к действиям в экстремальных условиях. - М., 1998;
16. Каменев И.О. О концепции психологического обеспечения деятельности сотрудников ОВД в экстремальных условиях. // Проблемы, пути становления и дальнейшего развития психологической службы органов внутренних дел. Ч. II. - М., 1998. - С. 60-61.
17. Котенев И.О. О концепции психологического обеспечения деятельности сотрудников ОВД "в экстремальных условиях. // Проблемы, пути становления и дальнейшего развития психологической службы органов внутренних дел. Ч. П. - М., 1998. - С. 60.
Форма заказа
Похожие работы
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | Цена |
---|---|---|---|---|
Искусство как эстетический феномен | Реферат | 2007 | 23 | 500 |
Моральная составляющая брака, любви, семьи | Реферат | 2008 | 12 | 500 |
Этика делового общения: сущность, содержание, принципы | Реферат | 2008 | 28 | 300 |
Деловая беседа как разновидность служебно-делового общения. | Реферат | 2008 | 11 | 500 |
Поведение за столом. | Реферат | 2008 | 20 | 500 |
Водный_транспорт_в_России | Реферат | 2008 | 23 | 500 |
Эстетика: сущность,содержание. | Реферат | 2008 | 15 | 500 |
этика. справедливость.долг.достоинство. честь.совесть. | Реферат | 2008 | 19 | 500 |
Стили руководства и их характеристика | Реферат | 2008 | 9 | 500 |
Конфликты в деловом общении: структура и типология | Реферат | 2008 | 11 | 500 |