Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Международное право - Международное публичное право

Международное публичное право Международное право . Контрольная

  • Тема: Международное публичное право
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Международное право
  • Страниц: 14
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Международное право - самостоятельная правовая система, тесно взаимодействующая с внутригосударственным правом.

Международные отношения регулируются в основном политическими либо правовыми средствами. Политическое регулирование является основополагающим, причем в отдельных сферах занимало и занимает даже ведущее место. Отноения друг с другом строят сами государства. И хотя в конечном итоге выстраивается общий вектор развития в соответствии с объективными законами, он складывается из разно действующих усилий государств. Каждое на основе своей политики и интересов определяет отношение к международному сообществу и действующим в нем правилам. Международное право наднациональные регулятор отношений. При прочих равных условиях эффективность международного права выше, если оно отвечает политической воле государств и доверия между ними. Безусловно, несмотря на формально-юридическое равенство всех, «удельный вес» политической воли разных государств, ее влияния на функционирование международного права различен.
Право в значительной мере играет обслуживающую роль. Его задача - закрепление в юридической форме и поддержание определенной системы отношений. Какова степень совершенства самих отношений, такова степень развитости правового регулирования и его действенность. Международное право, регулирующее весьма динамичные взаимоотношения государств и вместе с тем имеющее достаточно стабильный характер, может быть высоко- и малоэффективным в зависимости от их состояния. Крах системы социализма и, как следствие, прекращение существования двух противоположных социальных систем, а также общая тенденция к сдержанности, взаимопониманию и сотрудничеству создают предпосылки того, что роль права в жизни мирового сообщества будет усиливаться.
Изменяется сам характер международного права. Изначально по своей природе оно имеет координационный характер в силу суверенного равенства, независимости государств. Послевоенное устройство мира помимо всего прочего характеризовалось и разделением государств на враждующие лагеря, «холодной» войной, высокой степенью подозрительности и недоверия. Тем не менее развитие и усложнение межгосударственного общения привело к тому, что в решении многих вопросов стало недостаточным наличие только координационных связей. В последней четверти двадцатого столетия было отмечено появление и определенных субординационных элементов в механизме международно-правового регулирования .
В начале нового века и тысячелетия есть основания говорить об очевидном усилении субординационны элементов. Получили развитие действующие, появились новые международные структуры, обладающие компетенцией (на основе международных договоров (соглашений) или решений международных органов) принимать соответствующие решения, в том числе обязательного характера. Очевидно, это неизбежная и необходимая тенденция. Без подобных элементов международно-правовая система вряд ли сможет играть заметную роль и вообще нормально функционировать во все усложняющемся мире.
В современных условиях особенно важно принятие оперативных и результативных мер со стороны международных органов от имени сообщества в целом для пресечения угрозы международному миру или применения оружия массового уничтожения, массовых нарушений прав человека, для наказания за тяжкие преступления, а также и от имени государств конкретного региона - для защиты индивидуальных прав или разрешения межгосударственных споров. В общих интересах - признание государствами компетенции или обязательной юрисдикции подобных органов.

2. Сходные признаки международного и внутригосударственного права; специфика международно-правовой системы.

В литературе выделяют два типа правовых систем - международное право и внутреннее право государств. Они существуют независимо друг от друга, имеют как общие черты, так и специфические, присущие им как самостоятельным системам права.
Общие черты следующие: обе системы представляют собой совокупность юридических принципов и норм, обязательных для субъектов права, выполнение которых может быть обеспечено принудительно. И международное право, и внутригосударственное право обладают сходной структурой: они делятся на отрасли, подотрасли, институты, а «первичным элементом» обеих систем являются правовые нормы.
Среди отличительных черт принято выделять:
1) предмет регулирования. Предметом национального права являются отношения между субъектами национального права отдельных государств, которые ограничиваются пределами государственной территории и рамками внутренней компетенции.
Международное право регламентирует главным образом взаимоотношения субъектов международного права, к которым относятся государства, народы, борющиеся за свою независимость, международные организации, государствоподобные формирования;
2) способ создания правовых норм. Как правило, нормы национального права создаются в результате односторонней государственно-властной деятельности, в то время как нормы международного права создаются его субъектами на основе свободного волеизъявления участников международного общения;
3) источники права. Внутригосударственные нормы сформулированы в виде нормативных актов, нормативных договоров, обычаев и т.д., в то время как международно-правовые нормы выражаются в форме международных договоров, международных обычаев, актов международных конференций и совещаний, в документах международных организаций;
4) субъекты права. Субъектами внутригосударственного права являются: государство, государственные органы и должностные лица, субъекты федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица и т.д. К субъектам международного права относятся адресаты международно-правовых норм и их создатели.
Итак, международное право можно определить как особую систему права - совокупность международно-правовых принципов и норм, создаваемых субъектами международного права и регулирующих отношения между государствами, народами, борющимися за свою независимость, международными организациями, государствоподобными образованиями, а также, в некоторых случаях, отношения с участием физических и юридических лиц .

3. Соотношение международного и внутригосударственного права: теоретические воззрения и реальное решение проблемы на основе действующего международного и внутригосударственного права.

Рассмотрим соотношение международного и внутригосударственного права на примере нашей страны. Советский Союз традиционно и последовательно (за редким исключением) не признавал обязательную юрисдикцию международных судебных органов или компетенцию международных комитетов принимать и рассматривать жалобы отдельных граждан на нарушение их прав. На завершающем этапе перестройки отмечены два случая «доброй воли»: в 1989 г. был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР о снятии оговорок о непризнании обязательной юрисдикции Международного суда ООН по спорам о толковании и применении шести конвенций о правах человека, в 1991 г. - три Постановления Верхового Совета СССР о признании компетенции Комитета по правам человека, Комитета по ликвидации расовой дискриминации и Комитета против пыток принимать и рассматривать индивидуальные жалобы на нарушения прав по соответствующим международным договорам .
Это были первые и, к сожалению, пока последние примеры подобного рода. До сих пор наша страна не признала в целом обязательную юрисдикцию Международного суда ООН (в настоящее время ее признали порядка 60 государств). Россия не ратифицировала на сегодняшний день Статут Международного уголовного суда, сторонами которого являются сто государств.
С усилением субординационных элементов в международном праве непосредственно связана и другая тенденция - более интенсивное, чем ранее, развитие международного процессуального права. Она была отмечена и начала исследоваться в отечественной литературе еще в конце двадцатого столетия, сравнительно недавно соответствующая тема появилась и в учебной литературе . В нарастании процессуальной составляющей усматриваются значительные возможности повышения эффективности международного права. Оно в большей мере развивалось как право материальное. Государства прежде всего стремились зафиксировать в договорах взаимные обязательства, вопросам же имплементации обязательств, обеспечения их выполнения отводилась второстепенная роль. В результате нормы международного права порой служат не общим согласованным целям, а индивидуальным интересам государств.
Когда процессуальный порядок обеспечения выполнения обязательств и защиты нарушенных прав нормативно не закреплен, потерпевшему государству трудно, а порой невозможно восстановить свои права. Очевидно, что именно в этой области находятся значительные нерешенные вопросы развития международного права. Если рассматривать вопрос шире, с точки зрения всего механизма имплементации, проблему можно представить следующим образом: договоры должны предусматривать не только взаимные обязательства сторон, но и систему средств обеспечения (стимулирования) их выполнения, а также меры в случае их нарушения - юридические средства защиты прав потерпевшей стороны и осуществления ответственности виновной.

Содержание

Введение3
1. Международное право - самостоятельная правовая система, тесно взаимодействующая с внутригосударственным правом. ..5
2. Сходные признаки международного и внутригосударственного права; специфика международно-правовой системы. 7
3. Соотношение международного и внутригосударственного права: теоретические воззрения и реальное решение проблемы на основе действующего международного и внутригосударственного права. .9
Заключение..12
Список литературы.14
Задача..15

Литература

1. Brian Urquhart and Eskin Childers. A World in Need of Leadership: Tomorrow's United Nations, Dag Hammarskjold Foundation, Uppsala, Sweden, 1996.
2. Mosler H. The International Society as a Legal Community // Academie de droit international Recueil des Cours, t. 140. La Haye. Leyde, 1976. P. 31
3. Василенко В.А. Международно-правовые санкции. Киев: Вища школа, 1982.
4. Ведомости Верховного Совета СССР. 1989. N 11. Ст. 79; 1991. N 29. Ст. 842, 843, 844, 845.
5. Верещетин В.С. Международный суд ООН на новом этапе // Российский ежегодник международного права. 2002. СПб.: СКФ «Россия-Нева», 2002
6. Курс международного права: В 7 т. Т. 2. Основные принципы международного права. М.: Наука, 2000.
7. Лукашук И.И. Победа в Отечественной войне и развитие международного права // Международное публичное и частное право. 2005. N 4.
8. Международное право: Учебник для вузов / Отв. ред. Г.В. Игнатенко и О.И. Тиунов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2006.
9. Международное публичное право: Учебник / Отв. ред. К.А. Бекяшев. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, изд-во «Проспект», 2004
10. Московский журнал международного права. 2001. N 1.
11. Пушмин Э.А. Международный юридический процесс и международное право. Кемерово, 1990
12. Хлестов О.Н. Прогноз развития международного права в XXI веке // Московский журнал международного права. 2001. N 2

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Понятие источников международного права 500
Контрольная работа по международному праву 500
Международное право 500
Международный договор как источник международного частного права. Правовое регулирование международных воздушных перевозок грузов и пассажиров» 500
Международная ответственность 500
Контрольная работа по международному праву 500
Правовое положение иностранных юридических лиц в РФ. 800
Понятие и функции основных принципах международного права. 1000
Основания правопреемства государств. Военные шпионы и военные разведчики. Вступление в силу международного договора. 750
Деятельность Совета Европы в 1990-е годы. Россия ЕС 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.