Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Юриспруденция - Способы обеспечения законности в деятельности Уголовно-исполнительной системы

Способы обеспечения законности в деятельности Уголовно-исполнительной системы Юриспруденция . Курсовая

  • Тема: Способы обеспечения законности в деятельности Уголовно-исполнительной системы
  • Автор: Сергей
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Юриспруденция
  • Страниц: 37
  • Год сдачи: 2002
  • ВУЗ, город: ДЮК г.Уссурийск
  • Цена(руб.): 950 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Вступление Уголовно-исполнительную политику в РФ определяют: Президент РФ, Федеральное Собрание и Правительство РФ. Кроме того, согласно концепции реорганизации УИС, разработка общих начал и принципов уголовно-исполнительной политики возложена на центральные органы УИС Минюста России. Главной целью развития УИС является приведение ее в соответствии с международными соглашениями и правовыми актами по вопросам обращения с лицами, отбывающими наказания в местах лишения свободы, говорится в Концепции. Чтобы данный тезис не остался лишь на бумаге, Приказом Минюста России от 25 октября 2001 года создан институт защиты основных прав и свобод человека и гражданина в органах и учреждениях УИС. Для его реализации в ГУИН МЮ РФ образован отдел по соблюдению прав человека в СИЗО и тюрьмах. А в территориальных органах УИС введена должность помощника начальника по соблюдению прав человека в УИС. По Конституции СССР 1977 г. приоритет отдавался сначала интересам государства и общества, затем трудовым коллективам и в последнюю очередь – человеку, то по ныне действующей конституции 1993 г. интересы человека, его права являются высшей ценностью государства .Это положение полностью относится и к осужденным (заключенным). Если по Исправительно-трудовому кодексу (ИТК) РСФСР правовому положению осужденных не уделялось должного внимания и нормы международного права , практически, не учитывались при исполнении уголовных наказаний, то по действующему Уголовно-исполнительному кодексу (УИК) России правовому положению осужденных посвящена целая глава . Еще Концепция реформирования УИС, 1996 г. целью ее реформирования поставила гуманизацию исполнения уголовных наказаний, и приведении законодательства РФ к мировым стандартам. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры стали неотъемлемой частью российской правовой системы (одним из источников). Соблюдение прав и свобод осужденных и есть соблюдение законности. Для того чтобы администрация учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, соблюдала законность, существуют способы ее обеспечения. Способами обеспечения законности являются: -Судебный контроль; -Прокурорский надзор; -Контроль органов гос. власти и местного самоуправления; - Ведомственный контроль. Судебный контроль осуществляется при рассмотрении дел в отношении осужденных об их условно-досрочном освобождении, замене наказания более мягким, замене вида режима и в других случаях. Прокурорский надзор осуществляется на основании Закона РФ «О прокуратуре». Для надзора за деятельностью администрации исправительных учреждений (и УИС) созданы специальные прокуратуры, которые периодически проводят проверки учреждений и органов, исполняющих наказания в виде лишения свободы, выявляют нарушения законности и в зависимости о их характера реагируют соответствующим образом (выносят представления об отмене незаконных решений и наказании виновных; возбуждают уголовные дела). Обращает на себя внимание распространенность нарушений законности со стороны персонала исправительных учреждений. Так, по выявленным прокурорами в ходе проверок нарушениям законности в течение 1998-1999 г.г.: -освобождено необоснованно водворенных в карцер, штрафные и дисциплинарные изоляторы, помещения камерного типа -3839 человек (в том числе в 1999 г. – 1624); -принесено протестов на незаконные акты администрации мест лишения свободы -1822 (в том числе в 1999 г. -937); - внесено представлений об устранении причин и условий , повлекших нарушения законности, - 7540 (в том числе в 1999г.-3778). По представлениям прокуроров в 1998 году наказаны в дисциплинарном порядке свыше 3 тысяч сотрудников УИС, из них 260 уволены со службы; 225 привлечены к уголовной ответственности (за 1999 г., соответственно, 2983,120и 106) . Контроль органов гос. власти и местного самоуправления осуществляется как при посещении исправительных учреждений, так и при рассмотрении жалоб, заявлений и предложений осужденных. Ведомственный контроль - контроль вышестоящих органов УИС, МЮ. 2. Контроль органов государственной власти и органов местного самоуправления. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления осуществляет контроль за деятельностью расположенных на их территориях учреждениях и органов, исполняющих наказание. Порядок осуществления контроля регулируется законодательством Российской Федерации. 1. В статье 19 УИК РФ перечислены субъекты, которым предоставлено право контроля за деятельностью учреждения и органов, исполняющих наказание. Федеральные органы государственной власти. Согласно статьи 10 Конституции РФ государственная власть осуществляется на основе разделения на законную, исполнительную и судебную. Поскольку судебному контролю за исполнением наказания посвящена статья 20 УИК, в комментируемой статье речь пойдет о контроле за учреждениями и органами, исполняющими наказание, осуществляемом органами законодательной и исполнительной

Содержание

ПЛАН:


1. Вступление


2. Контроль органов государственной власти и органов местного самоуправления


3. Судебный контроль..

4. Прокурорский контроль за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания.

5. Ведомственный контроль

6. Вывод.


7. Заключение

Литература

Используемая литература:


1. Уголовно-исполнительный кодекс РФ 1997 г.
2. Комментарий к уголовно-исполнительному кодексу РФ (Москва ЮРИСТЪ 2001).
3. Материалы заседания расширенной коллегии МЮ РФ, состоявшегося в Москве 24 января 2001 г. //Пенитенциарный журнал «Преступление и наказание» № 3,2001).
4. С.А. Лаптев Лекция №5 «Обеспечение прав и свобод граждан, содержащихся в местах лишения свободы» 2002 г. //библиотека ДЮК МЮ РФ
5. Федеральный закон от 8 января 1997 г. « О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации».
6. Федеральный закон « О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. От 17 ноября 1995 г. )
7. Федеральный закон от 31 декабря 1996 г. « О судебной системе Российской Федерации»
8. Федеральным законом от 25 декабря 1996 г. « Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»
9. Конституция РФ, 1993 г.
10. Состояние законности в РФ (1998-1999 годы). Аналитический доклад- М.,НИИ Генпрокуратуры,2000г.
11. Уголовный кодекс РФ, с изменениями и дополнениями на 15 апреля 2001 г.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Психологические аспекты профессионального общения юриста. 1500
Правовое регулирование воспитательного воздействия общеобразовательного и профессионального обучения осужденных в исправительных учреждениях 1000
Содержание и принципы О.Р.Д. 1500
Исполнение тюремного наказания в царской России 750
Брак как основа семьи 1500
Источники трудового права 1500
Закон и его признаки. Виды законов 750
Возбуждение уголовного дела 1500
Воинские артикулы 1715 года 1500
Верховный Суд Российской Федерации 1000

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.