Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Особенности развития памяти учащихся

Особенности развития памяти учащихся Психология . Курсовая

  • Тема: Особенности развития памяти учащихся
  • Автор: Niky
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 32
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: МГГУ им. Шолохова (Москва)
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение



В школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения, обусловленные качественными преобразованиями мышления. Суть этого состоит в том, что память переходит от непроизвольной к произвольной, становится более регулируемой и опосредствованной.

Детям школьного возраста приходится в школе и дома запоминать много очень различной по содержанию информации. Зачастую для запоминания этой информации ученики используют самый простой и распространенный способ запоминания это многократное повторение или механический прием запоминания. Но данный прием не позволяет сохранить информацию всю в полном объеме и на длительный период. Для качественного и длительного запоминания информации используются специальные приемы и способы мнемотехника. Большинство детей в школах такими приемами не владеют, следовательно, много информации со временем теряется из памяти. Зная данные приемы, учащиеся, запомнили бы большее количество самой разнообразной и необходимой информации, на этот процесс понадобилось бы меньшее количество времени и она сохранилась бы на более длительное время.

Эти данные и послужили основанием для выбора темы исследования, и определило её актуальность.

Объект исследования: память и мнемические приемы и способы запоминания.

Предмет исследования: особенности развития памяти учащихся.

Цель исследования: определить уровень развития памяти учащихся при использовании ими мнемических приемов запоминания и без них.

Гипотеза исследования: предположение о том, что использование учащимися рациональных способов и приёмов запоминания повышает эффективность запоминания материала.

Задачи исследования:

1. Дать понятие о памяти и мнемических приемах запоминания;

2. Охарактеризовать особенности развития памяти учащихся;

3. Рассмотреть виды мнемических приемов запоминания;

4. Изучение научной литературы по проблеме развития памяти учащихся;

5. Провести эмпирическое исследование по определению уровня развития памяти учащихся при использовании мнемических приемов запоминания и без них.

Практическая значимость изучения влияния мнемических приемов и способов на запоминание учебного материала учащимися и применение ими этих приемов заключается в том, что результаты исследования могут наглядно показать, что при использовании таких приемов в обучении существенно повышает качество и объем запоминаемого материала.

Объективность данных обеспечивается комплексом использованных методов, а именно: беседы, интервью. В исследовании принимали участие 7 человек разных возрастных групп, но все учащиеся школы. Исследование проводится индивидуально с каждым испытуемым, в комнате, где испытуемым комфортно выполнять задания, в полной тишине, без отвлекающих факторов.

Содержание

Содержание





Введение



Глава I: Проблема развития памяти учащихся

1.1.Понятие памяти и рациональных способов и приемов запоминания

1.2.Особенности развития памяти учащихся

1.3.Мнемические способы и приемы запоминания



Выводы по I главе



Глава II: Экспериментальное исследование уровня развития памяти учащихся при использовании ими мнемических приемов запоминания и без них



Выводы по II главе



Заключение

Содержание

Литература

Список литературы



1.Агафонов А.Ю., Волчек Е.Е. Психология мнемических явлений: Учебное пособие. Самара, 2005. Изд-во «Универс-групп», 2005 120 с.

2.Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2-х томах. Т. 2 / Под ред. А.В.Петровского.- М.: Педагогика,1979.

3.Волкова Т.Н. Развитие памяти и внимания. Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2005. 240 с.

4.Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ. - метод пособие к курсу «Психология человека». М.: пед. общество России, 2003. 276 с.

5.Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. Издат. «Речь», 2006. 693 с.

6.Дубровина И.В. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В.Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. 3-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2004. стр. 123.

7.Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / Издательский центр Академия/ 1998 г.

8.Коломинский Я. Л., Панько Е.А., Игумнов С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. СПб.: Питер, 2004. 480 с.: ил.

9.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: ТЦ Сфера, 2005. 464 с.

10.Лурия А.Р. Лекции по общей психологии СПб.: Питер, 2007. 320 с.: ил. (Серия «Мастера психологии»)

11.Немов Р.С. Общая психология: : Учебник для студентов образоват. учрежд. сред. проф. образование. М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2003 г. 400 с.

12.Общая психология. Экзаменационные ответы. М.: «Ответ», 2007. 96 с.

13.Основы психлогии: Практикум Ред. сост. Л.Д. Столяренко. Изд-е 7-е. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 704 с. (Высшее образование)

14. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / М.: Российское педагогическое агентство/ 1995 г.

15.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии/В.Д. Балин, В.К. Гайда, В.К. Гербачевский и др. Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. 2-е изд., доп. И перераб. СПб.: Питер, 2007. 560 с.: ил.

16.Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. Под ред. Крылова А.А. ЛГУ. 1990 г.

17.Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. 400 с. ил.

18.Психология развития: Учебник для студ. высш. психол. и пед. учеб. заведений/Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, К.Н. Поливанова и др.; Под ред. Т.Д. Марцинковской. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 352 с.

19.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер,1999.

20.Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М., 1970 г.

21.Современный психологический словарь/под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. СПб.: прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2007. 490 с.

22.Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 272 с.

23.Черемошкина Л.В. Психология памяти: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издат. центр «Академия», 2002. 368 с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом 1500
Психодиагностика уровня развития познавательных процессов у подростков 1500
Биологическая и социальная деятельность личности 1500
Логопедическая работа по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста 1500
Научный взгляд на научно-ориентированную психотерапию 1500
Психологические аспекты профессионального отбора 1500
Психологические особенности детей младшего школьного возраста и их диагностика 1500
Психологическая наблюдательность социального работника. 1500
Практическое мышление 1500
Профессиональная деформация личности 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.