Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Деструктивный конфликт в спортивной группе, причины и последствия

Деструктивный конфликт в спортивной группе, причины и последствия Психология . Реферат

  • Тема: Деструктивный конфликт в спортивной группе, причины и последствия
  • Автор: Татьяна
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 19
  • Год сдачи: 2012
  • ВУЗ, город: ЧГПУ им.И.Я. Яковлева
  • Цена(руб.): 400 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ведущих игроков.
Кроме перечисленных групп причин, детерминирующих конфликты, на взаимоотношения членов спортивного коллектива действует еще масса факторов, среди которых необходимо выделить:
а) спортивно-производственные,
б) организационные,
в) бытовые.
8. К спортивно-производственным причинам относятся: 1) плохие условия учебно-тренировочной базы, низкое качество спортивных снарядов; 2) отсутствие средств реабилитации и восстановления; 3) плохие условия проживания и питания на сборах и соревнованиях; 4) отсутствие элементарных гигиенических условий.
9. Причинами организационного порядка являются: 1) непродуманность организации и ведения занятий; 2) отсутствие у тренера четких критериев оценки действий спортсменов; 3) неразработанность форм моральных и материальных поощрений и наказаний; 4) отсутствие перспективы роста для спортсменов; 5) форсирование тренировочных нагрузок, ведущее к физическим и психическим перегрузкам; 6) отсутствие четких целей, задач и гласности при их постановке и т.д.
10. Группу причин бытового характера составляют: 1) неудовлетворенность бытовых, материальных и культурных потребностей; 2) бытовые конфликты в семье, с ближайшим окружением.





3. Средства разрешения конфликтов и снятия эмоционального напряжения в спорте
Как всякий род человеческих отношений, конфликты в спорте поддаются управлению. Человек хозяин своих дел и действий, поэтому от него зависит, как и по какому руслу будут развиваться те или иные события, как будут складываться те или иные коммуникации. Бывает, что в ответственной для команды ситуации, грозящей благополучию ее членов, целостности коллектива и успешному выступлению, спортсмены могут мобилизоваться, отбросить личное, забыть обиды и прийти к временному перемирию, а как только состязания закончатся, вернуться на старые «позиции». Но иногда перемирия не удается достигнуть вплоть до самых ответственных стартов. И тем не менее, выступая в соревнованиях, команда, раздираемая противоречиями, показывает довольно высокий результат. В этой связи представляет интерес исследование X. Ленка, преследующее цель доказать ошибочность мнения о низких успехах группы, члены которой конфликтуют. Обострение конфликта в команде, по его мнению, может иногда сопровождаться повышением ее спортивных результатов. Чтобы обосновать свои взгляды, он приводи! данные исследований в двух командах гребцов. Члены одной из них, готовясь два года к Олимпийским играм 1960 г., постоянно находились в конфликте, однако команда стала победительницей Олимпиады. Другая команда в самом начале подготовки к чемпионату мира 1962 г. разбилась на две подгруппы, во главе которых встали лидеры Взгляды и позиции их были взаимоисключающими, что давало основание для предположения о разобщенности группировок. Однако подготовка даже в таких условия: прошла успешно, и команда стала чемпионом мира. Хотя исчерпывающих данных о мотивах деятельности спортсменов в такие моменты нет, тем не менее, представляется, что ход рассуждений каждой из группировок приблизительно таков: «Да, этих ребят надо бы прокатить мимо первого места, но пострадаем и мы. Мы сильны и готовы его завоевать. А раз так, тогда поборемся за него».
Настраиваясь подобным образом, каждая из группировок в полную силу борется за победу, что в целом обеспечивает общекомандный успех.

Содержание



Введение 3
1. Социально-психологическое содержание конфликтов, распространенных в спортивной среде 4
2. Основные причины конфликтов между спортсменами 7
3. Средства разрешения конфликтов и снятия эмоционального напряжения в спорте 13
Заключение 17
Список литературы 19


Литература


1. Жолдак В.И., Коротаева Н.В. Социология физической культуры и спорта. Учебное пособие. – Малаховка: МОГИФК, 1994.
2. Комаров М. С. Введение в социологию. – М.: Наука, 1994.
3. Ленк Х. Этика спорта как культура честной игры // Неприкосновенный запас, 2004. – №3. – С. 88-94.
4. Ложкин Г.В. Конфликты в совместной деятельности. – Киев: Сфера, 1997.
5. Ложкин Г.В., Ласькова В.Г. Определение и разрешение межличностных конфликтов в спортивных командах / Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования. – Тверь: ТВГУ, 1997.
6. Лубышева Л.И. 10 лекций по социологии физической культуры и спорта (курс лекций). М., 2000.
7. Переверзин И.И. Спортивный менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОН, 2001.
8. Переверзин И.И. Современный российский спортивный менеджер и модель его подготовки // Теория и практика физ. Культуры, 2003. – №5. – С. 57-60.
9. Пономарев Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта. – М.: ФиС, 1974.
10. Починкин В.М. Спорт и идеологическая борьба в современном мире. – М.: Физкультура и спорт, 1985.
11. Родионов А.В.Основные направления развития психологии спорта // Теория и практика физ. культуры, 2003. – № 10. – С.20-22.
12. Родиченко В.С. Актуальные проблемы вида спорта // Теория и практика физ. культуры, 2003. – №5. – С. 39-42.
13. Столяров В.И. Философские и социологические проблемы физической культуры и спорта // Вопросы философии, 1981. – № 2. – С.168-173.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Историческое развитие концепции психики в рамках деятельностного подхода в психологии 500
Человек и персонал в управлении 500
Психологические особенности обучения в группе 500
Основные факторы развития личности 500
Семья как малая группа 500
Способы разрешения конфликтов при помощи PR 500
Учет способностей темперамента в профессиональной деятельности 500
Психологическая совместимость 500
Закономерности поведения человека 500
Педагогика и психология 350

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.