Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Развитие адаптивных свойств темперамента у детей дошкольного возраста

Развитие адаптивных свойств темперамента у детей дошкольного возраста Психология . Курсовая

  • Тема: Развитие адаптивных свойств темперамента у детей дошкольного возраста
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 39
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Детство представляет собой особый период, сущностью которого является процесс - взросления ребёнка, вхождения его в социальный мир взрослых, что предусматривает приобретение свойств и качеств, зрелой личности. Дошкольный возраст характеризуется максимальной ролевой идентификацией ребёнка со взрослыми и сверстниками, стремлением соответствовать образцам адекватного поведения, чтобы быть принятым в обществе и чувствовать себя достаточно компетентным и уверенным в общении.
Причины исследования- серьёзны и актуальны, так как развитие личности и адаптация ребенка является фундаментом для дальнейшего становления личности ребёнка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, поведение и самочувствие среди людей.
Вопросы о развитии личности ребенка в детском саду, о формировании его личностных качеств и психических процессов, а также о том, насколько комфортно чувствует он себя в группе детского сада, очень важны и актуальны, поскольку группа детского сада – это первое звено в системе общественного воспитания и образования детей. Здесь ребенок проводит 8-12 часов в день, т. е. треть своего детства. Не только от родителей, но и от детского сада зависит то, насколько ребенок окажется психологически подготовленным к школе. Поэтому изучение внутригрупповых взаимоотношений, общения, совместной деятельности, влияния дошкольной группы на формирование личности детей, становление отношений в детском коллективе и т.д. – важные и актуальные проблемы. Разработка всех этих вопросов представляет исключительный теоретический и практический интерес.
Путь психического развития ребенка определяется системой отношений между ним и социальной действительностью и зависит от реального места, которое маленький человек занимает в мире человеческих отношений. Приход ребенка в детский сад и включение его в группу сверстников существенно меняют социальную ситуацию его развития, которое до этого в основном определялось связями ребенок - взрослый. Теперь эти связи дополняются отношениями ребенок-сверстник. Вне этих связей, уже невозможно рассмотреть формирование личности ребенка в период дошкольного детства.

Содержание


Введение 3
1 Глава .Понятие адаптации и темперамента в современных психолого-педагогических исследованиях 5
1.1. Исторический аспект изучения темперамента. 5
1.2 Современный научный взгляд на темперамент психологической науки 11
1.3. Понятие адаптации. 13
Выводы по главе 15
Глава 2. Взаимосвязь адаптивных свойств темперамента и развитие волевых процессов у ребенка 16
2.1. Изучение темперамента у детей дошкольного возраста 16
2.2. Особенности проявления свойств темперамента у детей дошкольного возраста 20
2.3 Изучение темперамента и его свойств в дошкольном возрасте 25
2.4 Специфика развития волевой сферы и саморегуляции у детей дошкольного возраста 5-6 лет 28
2.5 Взаимосвязь развития волевых качеств и адаптивных свойств темперамента 31
Выводы по главе 34
Заключение 35
Литература 38

Литература


1. Барташев А.В. Темперамент и характер: Психологическая диагностика.2006.
2. Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность.М,2006.
3. Грей Дж. А. Нейропсихология темперамента.М, 2008.
4. Детская практическая психология/Под ред. Т.И.Марцинковской.- М.,2001
5. Дружинин В. Н. Психология семьи. - М.: КСП 2006
6. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2007
7. Ковалев А. Г. Психология личности, изд. 3. М., \"Просвещение\", 2000.
8. Колесник Н. Т. Влияние особенностей семейного воспитания на социальную адаптированность детей: Автореф. Дис. Канд. Пед. Наук. - М., 2009
9. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Психология человека.М, 2007.
10. Ле Шан Э. Когда ваш ребёнок сводит вас с ума. - М.: Педагогика, 1990
11. Лебеденко Е. Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 1. Какой Я? Методическое руководство. - М.: Прометей; Книголюб, 2003
12. Лебединский В., Бардышевская М. (ред.) Психология аномального развития ребенка. Хрестоматия. Том I.М,2006.
13. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М., 2007
14. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента, М., 2001
15. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2005
16. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. -М.: АРКТИ, 2001
17. Практическая психология образования/Под ред. И.В.Дубровиной.-М.,2000
18. Психология индивидуальных различий /под ред. Ю.Б.Гиппенрейдера, В.Я.Романова - М. изд-во МГУ, 2002
19. Разживина Л. Азбука настроений. // Обруч. 2007
20. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.М,2007
21. Симонов В.П.Темперамент. Характер. Личность. М.,2008
22. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. - М.: Владос, 2003
23. Соловьева Е.В., Якобсон С.В. Дошкольник. Психология и педагогика возраста.М.,2008
24. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология.М, 2007.
25. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. - СПб.: Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002Томас А., Чесс С. Значение темперамента для психологической практики // Детство идеальное и настоящее /Под ред. Е.Р.Слободской. – Новосибирск: «Сибирский хронограф», 2004

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Проблема женских и мужских страхов 1500
Сравнительный анализ обучения взрослых в России и Японии 1500
Исследование тревожности у детей в дошкольном возрасте 1500
Мотивы учения младшего школьника и их роль в успешности школьного обучения 1500
Готовность педагогов дома ребёнка к профессиональной деятельности 1500
Имидж успешного руководителя 1500
Векторная алгебра и её использование в психологических задачах 1500
Специфика психокоррекционной работы с одаренными детьми 1500
Ценностно-смысловая сфера личности будущих психологов 1500
Восприятие как система ознакомительных познавательных действий с предметным объектом 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.