Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Практические основы психотерапевтической работы с семьей

Практические основы психотерапевтической работы с семьей Психология . Курсовая

  • Тема: Практические основы психотерапевтической работы с семьей
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 28
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 420 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Глава 1. Психотерапия семьи.

1.1. Семья как объект психотерапевтической работы.

Каждая семья осуществляет свой жизненный цикл. Она проходит определенные стадии развития, связанные с неизбежными объективными обстоятельствами. На протяжении всего жизненного цикла семья постоянно сталкивается с трудными ситуациями, которые либо объективно нарушают жизнедеятельность чело¬века или его семьи, либо субъективно воспринимаются им как сложные и потому не могут быть преодолены самостоятельно1. В одних случаях такие ситуации бывают следстви¬ем неблагоприятного воздействия социальных процессов; в других они являются результа¬том действия горизонтальных и вертикальных стрессоров.
К первой группе, а именно к результату неблагоприятного воздействия социальных процессов относят следующие факторы:
1. Глобальные: войны, терроризм, экологические катастрофы, природные бед¬ствия (землетрясение, наводнение), техногенные катастрофы (взрывы, пожары, аварии и пр.).
2. Макросоциальные: национальные и этнические противоречия, экономиче¬ские кризисы, культурное противостояние, миграция и отрыв от родной среды.
3. Микросоциальные: конфликтные отношения с соседями, образовательными и производственными учреждениями, армией, правовыми институтами.
Ко второй группе — горизонтальным и вертикальным стрессорам — относятся такие:
1. Трудности, возникающие при переходе от одной стадии жизненного цикла к другой (заключение брака и приспособление к совместной жизни,
______________________________
1 Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. В. Психология и психотерапия семьи. СПб.: Питер, 2009, с. 94.

налаживание отношений с родственниками, появление ребенка и его воспитание, уход детей из семьи и пр.).
2. Трудности, вызванные с необходимостью параллельного решения сразу многих проблем на определенной стадии жизненного цикла (одновременное ведение домашнего хозяйства, воспитание ребенка, завершение получения образования, освоение профессии и решение жилищной проблемы).
3. Трудности, связанные с неблагоприятными вариантами жизненного цикла (отсутствие в семье одного из членов, появление отчима, рождение внебрачного ребенка, наличие больного члена семьи, патологизирующее семейное наследование)1.
Исходя из этих критериев, можно определить следующий примерный круг семей, кото¬рые с наибольшей вероятностью будут нуждаться в получении психологической помощи и в проведении с ними психотерапевтической работы:
1. Семья, проживающая в деструктивном районе (локального вооруженного противостояния, социальных или этнических конфликтов, экологического, экономического неблагополучия, пострадавшего от стихийного бедствия, техноген¬ной катастрофы и пр.).
2. Семья на разных этапах жизненного цикла (молодые супруги без детей, ожи¬дающие ребенка, с новорожденным ребенком, с ребенком дошкольником, млад¬шим школьником, подростком и пр.).
3. Неполная семья (оставшаяся без матери или отца в результате их смерти или развода).
4. Семья одинокой матери.
5. Семья многодетная.
6. Семья бездетная.
7. Семья с приемными детьми.
______________________________
1 Дружинин В. Н. Психология семьи. СПб.: Питер, 2008, с. 49-51.
8. Совокупная семья (повторный брак).
9. Семья с проблемным членом (инвалидом, имеющим соматическое, психическое, инфекционное заболевание, с девиантным поведением и пр.).
10. Альтернативная семья (пробный или гражданский брак, семья с раздельно проживающими партнерами, гомосексуальная семья).
Воздействие сложных жизненных ситуаций на семью затрагивает разные сфе¬ры ее жизнедеятельности и приводит к нарушению ее функций: воспитательной, хозяйственно-бытовой, сексуально-эротической и пр. Эти нарушения неизбежно влияют на благополучие членов семьи, не позволяют им удовлетворять свои по¬требности, вызывают состояние внутреннего напряжения и дискомфорта, служат источником соматических, нервно-психических и поведенческих расстройств, тормозят развитие личности1, а значит, требуют вмешательства различного рода специалистов – социологов, психологов, социальных педагогов и др., основной целью работы которых с такими семьями будет выступать преодоление семьей таких сложных жизненных ситуаций, нормализация взаимоотношений между членами семьи и восстановление семьей всех ее функций.

Содержание


Введение ……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Психотерапия семьи ……………………………………………... 7
1.1. Семья как объект психотерапевтической работы …………………... 7
1.2. Методы и методики психотерапевтической работы с семьей ……… 9

Глава 2. Практическая часть. Описание реального случая ……………. 17

Заключение ………………………………………………………………... 22
Список использованной литературы ……………………………………. 24
Приложения ………………………………………………………………. 25


Литература


1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Психотерапия
2. Бернис Б. Грюнвальд, Гарольд В. Макаби. Консультирование семьи. Практическое руководство М., Когито-Центр, 2004.
3. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? М.: АСТ, 2008.
4. Дружинин В. Н. Психология семьи. СПб.: Питер, 2008.
5. Карвасарский Б. Д. Психотерапевтическая энциклопедия. С.-Пб.: Питер, 2000.
6. Минухин С., Фишман Ч. Техники семейной терапии Пер. с англ. М.: Класс, 2006.
7. Николс М., Шварц Р. Семейная терапия. Концепции и методы. М.: ЭКСМО, 2004.
8. Сатир В. Психотерапия семьи. М.: АСТ, 2007.
9. Уорден М. Основы семейной психотерапии. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2005.
10. Шлиппе А., Швайтцер Й. Учебник по системной терапии и консультированию. М., Институт консультирования и системных решений, 2007.
11. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. В. Психология и психотерапия семьи. СПб.: Питер, 2009.


Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Составление психологического портрета взрослого человека 1500
Влияние детских песен на эмоциональное состояние ребенка старшего дошкольного возраста 435
Взаимосвязь интеллекта и личностных качеств 1500
Методы самовоспитания и их характеристика 1500
Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению 1500
Общение и игры по Э.Бёрну 1500
Развитие адаптивных свойств темперамента у детей дошкольного возраста 1500
Проблема женских и мужских страхов 1500
Сравнительный анализ обучения взрослых в России и Японии 1500
Исследование тревожности у детей в дошкольном возрасте 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.