Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Педагогика - Формирование моторных функций у детей дошкольного возраста с речевой патологией

Формирование моторных функций у детей дошкольного возраста с речевой патологией Педагогика . Курсовая

  • Тема: Формирование моторных функций у детей дошкольного возраста с речевой патологией
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 80
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Одним из наиболее часто встречающихся в детском возрасте речевых расстройств является стертая дизартрия – легкая, минимальная степень выраженности дизартрических расстройств, которая проявляется в нарушениях звукопроизношения и просодических компонентов речи, в основе которой лежит очаговая, неврологическая микросимптоматика.
Учитывая сложность диагностики стертой дизартрии, в процессе коррекционной работы логопедам следует принимать во внимание взаимосвязь между состоянием речи и моторной сферой ребенка. В последнем случае имеется в виду не только степень сформированности артикуляторной моторики, но и уровень развития тонкой дифференцированной моторики кистей и пальцев рук. Еще В.М. Бехтерев пришел к выводу о тесной связи движений руки и речи. Выводы В.М. Бехтерева подтвердили исследования М.М. Кольцовой, которые показали, что развитие движений руки способствует развитию речи.
Актуальность исследования вытекает из реальной практики работы логопедов с детьми со стертой дизартрией, необходимости изучения своеобразия ручной и речедвигательной сфер у данной категории детей, учета выявленных особенностей в практической деятельности, а также поиска научно-обоснованных путей, условий, средств для совершенствования двигательной и речевой систем детей. Хотя моторная сторона у детей со стертой дизартрией изучалась, но не целенаправленно, без полноценного учета всех компонентов двигательной сферы, что обуславливает актуальность дальнейшего практического исследования моторики у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией и определения путей коррекции моторной сферы у детей со стертой дизартрией, которые могут способствовать повышению эффективности преодоления данного речевого расстройства.

Содержание


Введение 3
Глава 1. Современное состояние проблемы исследования ручной и артикуляционной моторики у детей с дизартрией 5
1.1 Теоретические аспекты изучения формирования моторных функций у детей дошкольного возраста с речевой патологией 5
1.2 Значение развития моторных функций у детей в условиях нормального развития 8
1.3 Основные особенности формирования моторных функций у детей дошкольного возраста с речевой патологией 15
Глава 2. Опытно-экспериментальное изучение сформированности моторных функций у детей дошкольного возраста с речевой патологией 23
2.1. Организация исследования 23
2.2. Исследование состояния мелкой ручной моторики 25
2.3. Обследование состояния артикуляционной и мимической моторики 31
2.4. Обследование состояния общей моторики 37
Глава 3. Технологии формирования моторных функций у детей с речевой патологией 42
3.1. Основные направления работы по развитию моторики у дошкольников со стертой дизартрией 42
3.2. Содержание коррекционной работы по развитию артикуляционной моторики 45
3.3. Содержание коррекционной работы по развитию ручной моторики 47
3.4. Анализ эффективности коррекционно-логопедической работы по формированию моторных функций 48
Заключение 53
Список литературы 56
Приложение 59

Литература


1. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музы¬кального сопровождения. — М.: Сфера, 2005. – 64с.
2. Архипова Е.Ф. Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой формой дизартрии. // Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики. — М., 1997. — С. 27-34.
3. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стёртой дизартрии у детей: [учебное пособие]. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 255c.
4. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 331с.
5. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М.: Медицина, 1966. – С.139
6. Винарская Е.Н., Пулатов A.M. Дизартрия и ее топико-гностическое значение в клинике очаговых поражений мозга. — Ташкент, 1973. – 98с.
7. Власенко И.Т., Чиркина Г.В. Методы обследования речи у детей. - М., 2001. – 224с.
8. Власова Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А.Власова, М.С. Певзнер. — М., 1973. – 176с.
9. Гуревич М.О., Озерецкий Н.И. Невропатология детского возраста. М.-Л., 1935. – 148с.
10. Гуревич М.О., Озерецкий Н.И. Психомоторика. – М.: Госмедиздат, 1930, Т.1 и 2. – 220с.
11. Дудьев В.П. Мозговая организация психомоторики. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 2002. – С.107-108
12. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. АПН РСФСР.- М.: Акад.пед.наук, 1960. – 430с.
13. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003. – 384с.
14. Кайл Р. Тайны психики ребенка. – СПб.: Прайм-Еврознак; М.: Олма-Пресс, 2002. – 413с.
15. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М.: Педагогика, 1973. – 144с.
16. Лопатина Л.В. Изучение и коррекция нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами // Дефектология. – 2003. – № 5. – С. 45-51.
17. Лопатина Л.В. Нарушения мимической мускулатуры и артикуляционной моторики у детей со стертой формой дизартрии // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых. — Л., 1987.
18. Лопатина Л.В. Некоторые особенности восприятия речи у дошкольников со стертой формой дизартрии. // Распад и недоразвитие языковой системы. – СПб., 1991. – 102-108с.
19. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии). – СПб.: Союз, 2001. – 191с.
20. Мартынова Р.И. Медико-педагогическая характеристика дислалии и дизартрии // Очерки по патологии речи и голоса. – М., 1963. - №2. – 34-48с.
21. Мартынова Р.И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрии и функциональной дислалией.//Расстройства речи и методы их устранения. – М., 1972. – 79-92с.
22. Мастюкова Е.М., Ипполитова Н.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. – М.: Просвещение, 1985. – 192с.
23. Мелехова Л.В. Сравнительный анализ логопедической работы при различных формах дислалии. // Вопросы дефектологии. — М., 1965.
24. Нарушение речи у дошкольников. / Сост. Р.А. Белова-Давид. — М., 1972. – 315с.
25. Правдина-Винарская Е.Н. Современное состояние проблемы дизартрии. – М.: просвещение, 1973. – 283с.
26. Сизова Э.Я., Макарова Э.К. О механизме бокового сигматизма. // Психические и речевые нарушения у детей. Вопросы реабилитации.- Л.: Наука, 1979. – 94с.
27. Смирнова И.А. Логопедическая работа с дошкольника¬ми при дизартрии // Дошкольная педагогика. — 2003. — №5(14).
28. Соботович Е.Ф., Чернопольская А.Ф. Проявления стертых дизартрий и методы их диагностики.//Дефектология, 1974, №4. – 20-26с.
29. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зер-нова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 240с.
30. Эйдинова М.Б., Правдина-Винарская Е.Н. Детские церебральные параличи и их преодоление. – М.: Просвещение, 1969. – 173с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Воспитание у дошкольников культуры поведения в процессе обучения правилам этикета 1500
Семейные конфликты виды источники следствия 1500
Перевод в обучении иностранному языку 1500
Пути развития познавательного интереса к изучению природы у глухих и слабослышащих учащихся 1500
Методика обучения испанскому языку в школе 1500
Cоциально-педагогическая работа с приемной семьей 1500
Технология социально-педагогической работы с детьми деятельности детских движений и молодежных организаций 1500
Социально-педагогическая помощь подросткам-правонарушителям в условиях школы закрытого типа для детей с девиантным поведением 1500
Анализ фоно-стилистических приемов в поэзии английских поэтов 1500
Подвижные игры как средство развития двигательной активности умственно отсталых детей 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.