Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Трудности младших школьников в обучению письму

Трудности младших школьников в обучению письму Психология . Курсовая

  • Тема: Трудности младших школьников в обучению письму
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 34
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Для того чтобы ребенок мог успешно учиться в школе в первую очередь ему необходимо овладеть основными учебными навыками: чтением, письмом и счетом. Можно сказать, что именно они являются основой всего образования.
Трудности овладения навыком письма учащимся начальных классов общеобразовательной школы выявляются довольно часто. Имеется ряд работ, посвященных коррекции нарушений письма учащихся общеобразовательных школ (И.Н. Садовникова, А.Ф.Спирова, А.В. Ястребова). В отдельных исследованиях представлен анализ некоторых механизмов нарушения письма (О.Б.Иншакова, А.Н.Корнев, Р.Е.Левина).[3, 30] В тоже время многие теоретические вопросы трудностей обучения письму остаются малоизученными. В целом форрмирование навыка письма изучено мало.
Цель исследования: на основе анализа результатов письма, определить наиболее эффективные методы и приёмы, способствующие развитию навыков письма и преодоление трудностей в процессе обучения.
Проблема исследования: каковы пути и условия в выработке основных форм, методов влияющих на уровень развития техники письма младших школьников и преодоления трудностей в обучении.
Объектом исследования: является навык письма.
В качестве предмета исследования избираются методы и приёмы работы на уроках, способствующие развитию навыка письма.
Задачи:
1. Изучить литературу по вышеуказанной теме.
2. Определить наиболее целесообразные методы и приёмы работы, способствующие развитию письма.
3. Провести исследование уровня сформированности навыка письма в классе.
4. Разработать комплекс мероприятий для формирования навыка письма.

Содержание


Введение 3
1. Теоретическое обоснование исследования трудностей у младших школьников при обучении письму. 5
1.1. Современные представления о механизмах письма 5
1.2. Возрастные особенности младших школьников. Трудности при обучении письму 9
2. Изучение навыка письма у младших школьников 19
2.1 Организация и методы исследования 19
2.2 Организация обучения письму младших школьников на основе учебного сотрудничества 22
2.3. Анализ экспериментального исследования 25
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Приложение 1 33
Приложение 2 34

Литература


1. Андреева Г.М. Психология межличностных отношений // Вопросы психологии, 1992, № 2.
2. Андриевская В.В. и др. Психологические предпосылки эффективности совместной учебной работы младших школьников. // Вопросы психологии.- 1985. № 4.
3. Бардин К.В. Чтобы ребенок успешно учился. - М.: Педагогика, 1988.
4. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе.- М.: АПН - 1959 - 346 с.
5. Бодалев А.А. О взаимосвязи общения и отношения // Вопросы психологии.- 1996.- 256 с.
6. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994. – 448 С.
7. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. / под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова.- М.:АПН - 1962.- 288 с.
8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. – М.: Просвещение, 1967.
9. Выготский Л.С. Мышление и речь. Избр. псих, исслед.- М., 1956.
10. Грехнева Г., Корепова К. Родной язык, фольклор и литература в начальной школе//Начальная школа. – 1994. - №16. – С.1-2.
11. Дидактика средней школы: некие трудности современной дидактики/Под ред. М.Н. Скаткина – 2-е изд., Перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1982.– 319 С.
12. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: книга для учителя. М: Просвещение. 1991.- 192 с.
13. Жгутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи: книга для учителя.- М.: Просвещение.- 1998.
14. Жуйков С.Ф. Психология усвоения грамматики в начальных классах.- М.: Просвещение.- 1964.- 264 с.
15. Занков Л.В. Беседы с учителями. (Вопросы общения в начальных классах).- М.: Просвещение, 1970.
16. Занков Л.В. О начальном обучении.- М.: Изд-во АПН РСФСО, 1963.
17. Занков Л.В. Общение и развитие.- М.: Педагогика, 1968.
18. Зимняя И.А. Педагогическая психология.- М.: Просвещение, 1998.-360 с.
19. Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. - С-П.: Эксперимент.- 1997. - 70 с.
20. Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед. Институтов. – М.: Просвещение, 1984. – 496 С.
21. Кан - Калик В.А., Кавалев Г.А. Педагогическое общение как предмет теоретического и прикладного исследования // Вопросы психологии. 1985. - №4.
22. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - Лен.: 1976.
23. Лагузова Е.Н. Фразеологическая работа в начальной школе//Начальная школа. – 1994. - №3. – С.30-34.
24. Леднев В.С. Содержание образования: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1989. – 360 С.
25. Леонтьев А.А. Педагогическое общение, - М.: Педагогика. -1979.-201 с.
26. Львов М. Р. Рамзаева Т. Г., Светловская Н. Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах: учебное пособие. - М.: Просвещение. -1987.-415с.
27. Львов М. Р. Хрестоматия по МПРЯ методы обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях. - М: Просвещение. - 1996.-352с.
28. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания российского языка: Учебное пособие для студентов пед. Институтов. – М.: Просвещение, 1988.– 240 С.
29. Лядиус В. Я. Нигуре И. П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников. - М.: международная педагогическая академия. - 1994.
30. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учебное пособие для студентов/М.Р. Львов, Т.Г. Ралцаева, Н.Н. Светловская – 2-е изд., Перераб. – М.: Просвещение, 1987. – 415 С.
31. Педагогика школы: Учебное пособие для студентов педагогических институтов/Под ред. Проф. И.Т. Огородникова. – М.: Просвещение, 1978. –320 С.
32. Педагогика/Под ред. С.П. Баранова, В.А. Сластенина. – М.: Просвещение,1986. – 336 С.
33. Педагогика/Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1988. – 479 С.
34. Программы общеобразовательных учреждений по системе Л. В. Занкова. - М. ФНМЦ. - 1999 - 224с.и 7
35. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учебное пособие для студентов пед.ин-тов по специальности «Педагогика и методика нач.обучения».- М.: Просвящение, 1979. – 431 с., ил.
36. Русская педагогическая энциклопедия: В 2-х тт./Гл. Ред. В.В.Давыдов. – М.: Крупная русская энциклопедия, 1993. – 608 С.
37. Скаткин М.Н. К вопросу о законах, принципах и правилах в педагогике//русская педагогика. – 1947. - №5. – С.17.
38. Соловейчик М. С, Жеден П. С. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения / под ред. Соловейчик М. С. -М.: Просвещение. -1993.-383с.
39. Федоренко Л.П. Принцип обучения русскому языку: Пособие для учителя. –М.: Просвещение, 1973.
40. Формирование интереса к учению у школьников. / Под ред. Л. К. Марковой. -М.: Просвещение, 1986.
41. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. – 3-е изд. Перераб. И доп.– М.: Юрист, 1997. – 512 С.
42. Цукерман Г. А. Обучение учебному сотрудничеству // Вопросы психологии. - 1993.-№3 -25с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Память как высшая психологическая функция 1500
Трудности младших школьников при развитии навыка чтения 1500
Память как высшая психологическая функция. Память как деятельность. 1500
Связь самооценки и тревожности в дошкольном возрасте 1500
Основные теории эмоций и их значение для общей и клинической психологии 1500
Составление психологического портрета взрослого человека 1500
Коррекция эмоциональных нарушений агрессивности 1500
Взаимосвязь интеллекта и личностных качеств 1500
Методы самовоспитания и их характеристика 1500
Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.