Главная - Психология - Наглядность в обучении
Наглядность в обучении Психология . Реферат
- Тема: Наглядность в обучении
- Автор: Юлия
- Тип работы: Реферат
- Предмет: Психология
- Страниц: 13
- Год сдачи: 2011
- ВУЗ, город: Москва
- Цена(руб.): 500 рублей
Выдержка
Введение
Проблематика эффективности обучения и выбора средств повышения эффективности в обучении всегда оставалась центральным фактором развития педагогической науки, и не теряет своей актуальности в настоящий период времени.
Целью данного реферата является рассмотрение эффективности обучения через принцип наглядности и применения учебно-методических комплектов.
Большой эффект в обучении дает применение принципа наглядности: демонстрация картин, схем, рисунков, приборов, а также опытов и т.д. Недаром К.Д. Ушинский указывал, что учитель, который претендует на развитие ума в детях, должен, прежде всего, упражнять их способность к наблюдению, вести их от нерасчлененного восприятия к целенаправленному и анализирующему. Учебно-методический комплект, в свою очередь, не просто дополняет учебник, а оказывает активное воздействие на характер работы школьника с учебником, на восприятие и усвоение содержащегося в нем материала.
Исходя из приведённой цели и актуальности исследования, можно выделить его основные задачи:
- рассмотрение понятия наглядности обучения и учебно-методическх комплектов;
- выявление факторов, свойственных для каждого исследуемого объекта.
Таким образом, объектом исследования является непосредственно понятие наглядности и учебно-методических комплектов в обучении, а предметом – сфера совокупности методов преподавания.
Теоретической и методологической основой работы послужили учебные пособия и монографии, а также научные статьи, посвящённые вопросам преподавания и педагогики. В работе задействовано 7 источников; сама работа содержит 4 параграфа и изложена на 13 страницах.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность, цели и виды наглядности в обучении…………………………...4
2.Методы наглядности в обучении……………………………………………....6
3.Роль и проблематика учебно-методических комплектов в современной практике обучения………………………………………………………………...7
4. Аспекты формирования УМК…………………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………….12
Список литературы………………………………………………………………13
Литература
1. Бондарчук Е. И., Бондарчук Л. И. Основы психологии и педагогики: Курс лекций. - 3-е изд., стереотип. - К.: МАУП, 2002. - 168 с.
2. Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Издательство «Питер»,2000. – 304с.
3. Конспект лекций по «Методике преподавания» для студентов 4 курса заочной формы обучения. – Киев. - КГПУ. – 2003. – с. 7.
4. Куулар Л.Л. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ (УМК) КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ // Фундаментальные исследования. – 2007. – № 3 – С. 75-76.
5. Назарова Т.С. Учебно-материальная база обучения химии в новых социально-экономических условиях / Химия в школе. - 1995. - № 4. - С. 57-62.
6. Сайт сайта «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт» - режим доступа – [http://standart.edu.ru/]
7. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 1999. – 520 с.
Форма заказа
Похожие работы
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | Цена |
---|---|---|---|---|
Контроль в обучении | Реферат | 2011 | 13 | 500 |
Русский космизм. Онтогенез человека | Реферат | 2004 | 10 | 500 |
Введение в профессию психолога | Реферат | 2010 | 9 | 500 |
Мышление его психофизиологические аспекты или проблемы | Реферат | 2010 | 21 | 500 |
Психологические основы профессионального здоровья | Реферат | 2010 | 10 | 500 |
Сравнительные особенности психических растройств в различных культурах | Реферат | 2010 | 22 | 500 |
Внимание | Реферат | 2002 | 16 | 500 |
Психологический конфликт и пути его благоприятного разрешения | Реферат | 2010 | 18 | 500 |
Психологическая сущность кризиса и его преодоления | Реферат | 2011 | 15 | 500 |
Мудрость как особое психологическоеновообразование старости | Реферат | 2011 | 19 | 500 |