Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Менеджмент - Антикризисное управление - Качество. Основы управления качеством

Качество. Основы управления качеством Менеджмент - Антикризисное управление . Курсовая

  • Тема: Качество. Основы управления качеством
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление
  • Страниц: 44
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Данная работа посвящена изучению значения качества как основного фактора конкурентоспособности предприятия в рыночной экономике.
В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления.
Актуальность данной работы связана с тем, что с переходом к рынку, вопрос конкурентоспособности российских предприятий встал очень остро. Это раньше предприятие могло годами выпускать никому не нужную продукцию, не ставя под угрозу собственное существование. Теперь же, если предприятие начинает работать менее эффективно, чем конкуренты (отечественные или зарубежные), то такое предприятие становится сначала должником, а затем распродается.
Для того, чтобы избежать этой грустной ситуации, менеджеры должны постоянно следить за конкурентоспособностью. Именно этот вопрос и рассматривается в моей работе.
Вопрос конкурентоспособности предприятий имеет огромное значение как для отдельной фирмы, так и для страны в целом, так как из преуспевания предприятий, как из кирпичиков строится процветание экономики в целом.
В связи с задавленностью рыночной экономики во времена существования СССР, российские исследования по конкурентоспособности предприятий практически не проводились. Лишь в последние годы стали появляться публикации, затрагивающие этот важный вопрос. В западной литературе вопрос конкурентоспособности предприятий освещен довольно хорошо. Особенно полно раскрыта тема с точки зрения внешнего взгляда на фирму, как на цельный объект, хозяйствующий на рынке. Несколько меньшее внимание уделено внутренним факторам, влияющим на конкурентоспособность фирмы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Конкуренция и конкурентоспособность 5
1.1. Эволюция теоретических взглядов ученых-экономистов на конкуренцию 5
1.2. Экономические модели конкуренции 9
1.3. Конкурентоспособность, как категория. Ее уровни: конкурентоспособность товара 18
Глава 2. Качество. Основы управления качеством 22
2.1. Сущность качества и значение управления им в условиях рыночной экономики 22
2.1.1. Сущность и роль качества 22
2.1.2. Значение управления качеством 28
2.2. Анализ теории и практики управления качеством 29
2.2.1. Системы бездефектного изготовления продукции и качества труда 30
2.2.2. Комплексные системы управления качеством 32
2.2.3. Развитие и преобразование комплексных систем управления качеством в многоцелевые системы управления 38
Заключение 42
Список литературы 44

Литература

1. В.В. Лукашевич. Основы менеджмента в торговле. М.: «Экономика», 2002. – 240с.
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Триада ЛТд, 2003. – 312с.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ИНИТИ, 2002. – 245с.
4. Глухов В.В. Основы менеджмента. СПб.: Специальная литература, 2004. – 410с.
5. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – 199с.
6. Круглов М.И. и др. Менеджмент систем качества. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 184с.
7. Лившиц И.Я. Введение в рыночную экономику. М.: Квадрат, 2003. – 367с.
8. Литвиненко В.С. Методы обеспечения конкурентоспособности продукции: Обзор зарубежной литературы // Стандарты и качество – 2003. - №8
9. Менеджмент / Под ред. А.А. Литвинюка, В.В. Лукашевича. Т. 1-2. М.: МГУК, 2002. – 341с.
10. Мишин В.М. Менеджмент качества и конкурентоспособности продукции: Учеб. пособие. – М.: ГАУ, 2003. – 81с.
11. Мишин В.М. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 303с.
12. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник. – М.: Экзамен, 2002. – 410с.
13. Молчанов Н.Н. Оценка конкурентоспособности наукоемкой продукции // Вестник ЛГУ, сер. Экономика. – 2002. – Вып. 3

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Анализ структуры управления 1500
Выявление основных источников эффективности при исследовании системы управления 1500
Проектное управление на предприятии 1500
Организация как объект управления 1500
Формирование основных элементов системы управления энергокомпании 1500
Государственное регулирование тарифов на услуги при передаче и распределению электрической энергии 1500
Бизнес-план: назначение и структура 1500
Бизнес-план назначение и структура 1500
Менеджмент в туризме и гостиничном сервисе 1500
Управление развитием производственных систем и процессом производства 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.