Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Философия - Социально-этические идеи Конфуция

Социально-этические идеи Конфуция Философия . Реферат

  • Тема: Социально-этические идеи Конфуция
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 15
  • Год сдачи: 2005
  • ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Китай - страна древней истории, культуры, философии; уже в середине второго тысячелетия до н. э. в государстве Шан-Инь (XVII-XII вв. до н. э.) возникает рабовладельческий уклад хозяйства. Труд рабов, в которых обращали захваченных пленных, использовался в скотоводстве, в земледелии. В XII веке до н. э. в результате войны государство Шань-Инь было разгромлено племенем Чжоу, которое оснавала свою династию, просуществовавшую до III в. до н. э.
В эпоху Шан-Инь и в начальный период существование династии Джок господствующим было религиозно-мифологическое мировоззрение. Одно из отличительных черт китайских мифов был зооморфный характер действующих в них богов и духов. Многие из древнекитайских божеств (Шан-ди) имели явное сходство с животными, птицами или рыбами. Но Шан-ди был не только верховным божеством, но и их родоначальником. Согласно мифам, именно он был предком племени Инь.
Важнейшим элементом древнекитайской религии был культ предков, который строился на признании влияния умерших на жизнь и судьбу потомков.
В глубокой древности, когда еще не было ни неба, ни земли, Вселенная представляла собой мрачный бесформенный хаос. В нем родились два духа- инь и ян, которые занялись упорядочением мира.
В мифах о происхождении Вселенной налицо очень смутные, робкие зачатки натурфилософии.
Мифологическая форма мышления, как господствующая, просуществовала вплоть до первого тысячелетия до н. э.
Разложение первобытнообщинного строя и появления новой системы общественного производства не привели к исчезновению мифов.
Китайские мифы содержат сравнительно мало материала, отражающие взгляды китайцев на становление мира и его взаимодействие, взаимосвязь с человеком. Поэтому натурфилософские идеи не занимали в китайской философии в китайской философии главного места. Однако все натурфилософские учения Древнего Китая, такие, как учения о “пяти первостихиях”, о “великом пределе” - тайцзи, о силах инь и ян и даже учения о дао, ведут свое начало от мифологических и примитивно религиозных построений древних китайцев о небе и земле, о “восьми стихиях”.
На ряду с появлением космогонических концепций, в основе которых лежали силы ян и инь, возникает наивно-материалистические концепции, которые прежде всего были связаны с “пятью первостихиями”: вода, огонь, металл, земля, дерево.

Содержание

Введение 3
Учение Конфуция 4
Общество и человек 8
Природа человека 10
Природа знания и логические идеи 12
Заключение 14
Литература 15

Литература

Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до начала ХХ сека. /Под ред. В.И. Уколовой. - М.: Дрофа, 1997.
Диалог цивилизаций: Восток—Запад//Вопросы философии.— 1993— № 6.
Ильенков Э.В. Философия и культура.— М., 1991.
Лотман Ю.М. Статьи по типологии культуры.— Тарту, 1979.
Сорокин П.А. Человек, цивилизация, общество.— М., 1992.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Решения проблемы антропогенеза 500
Античная философия 500
Идея свободы П.И. Новгородцева 500
Учение об идеях Платона 500
Подходы к определению философии 500
Диалог Платона 500
Типы мировоззрения 500
Философия морали 500
Роль идеологии в обществе 500
Проблема истины и ее критерии в философии 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.