Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Этика - Этика буддизма

Этика буддизма Этика . Реферат

  • Тема: Этика буддизма
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Этика
  • Страниц: 19
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Российский Государственный Торгово-экономический Университет
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Согласно научной и исторической литературе, термин «этика» происходит от древнегреческого слова «ethos» («этос»). Первоначально под «этосом» осознавалось привычное место совместного проживания, дом, человеческое жилище и т.д. В последующих этапах развития оно стало преимущественно обозначать устойчивую природу какого-либо явления, обычай, нрав, характер; так, в одном из фрагментов Гераклита говорится, что «этос» человека есть его божество. Проводя параллели от слова «этос» в значении характера человека, Аристотель, в свою очередь, образовал прилагательное «этический» для того, чтобы, таким образом, охарактеризовать и обозначить особый класс человеческих качеств, которые были им названы как «этические добродетели». Этические добродетели, согласно Аристотелю, являются свойствами человеческого характера, темперамента, их также называют душевными качествами. Относительно других религий, буддизм так же обещает людям избавление от самых тягостных сторон человеческого существования – страданий, невзгод, страстей, страха смерти. Однако, различие основывается на том, что буддизм не признавая бессмертия души, не считая её чем-то вечным и неизменным, не видит смысла в стремлении к вечной жизни на небесах. Ответ на данный парадокс заключается в том, что вечная жизнь сточки зрения буддизма и других индийских религий – это лишь бесконечная череда перевоплощений, смена телесных оболочек. В буддизме для её обозначения, то есть смены телесных оболочек, принят термин «сансара». Буддизм своих последователей учит тому, что сущность человека несмотря на влияние его поступков остается неизменной; однако меняется лишь бытие человека и восприятие мира. Человек, поступая плохо, позже пожинает болезни, бедность и унижения. Поступая хорошо, по жизни вкушает радость и умиротворённость. В этом заключается тайный смысл закона кармы (морального воздаяния), который определяет участь человека и в этой жизни, и в будущих перевоплощениях. Таким образом целью данной работы является сравнительный анализ религии буддизм с другими мировыми религиям, и как вывод данного исследования будет освещение понятия этика с точки зрения религии буддизма. Глава 1. Социальная сущность и историческое происхождение морали и религии 1.1.Понятие термина «этика?» Для того чтобы точность перевода аристотелевского понятия «этического» с греческого языка на латинский передалось без искажения, Цицерон сконструировал термин «moralis» (моральный). Он образовал его от слова «mos» (mores – мн. число) – латинского аналога греческого «этос», обозначавшего характер, темперамент, нрав, моду, обычай, традиции. Цицерон, в частности, говорил о моральной философии, понимая под ней ту же область знания, которую Аристотель по-своему именовал этикой. В IV веке н.э. в латинском языке возникает термин «moralitas» (мораль), являющийся прямым аналогом греческого термина «этика» . Оба этих понятия, одно греческого, другое латинского происхождения, в наши дни входят в новоевропейские языки. Наряду с ними в ряде языков возникают свои собственные слова, которые обозначают по сути ту же самую действительность, которая обобщается в мировых терминах как «этика» и «мораль» . В первоначальном значении понятий «этика», «мораль», «нравственность» – являются разными словами, но термин один. Со временем ситуация изменялась и в процессе развития культуры, в частности, по мере выявления своеобразия этики как области знания, за разными словами начинает закрепляться разный смысл: под этикой главным образом подразумевается соответствующая ветвь знания, наука, а под моралью (нравственностью) – изучаемый ею предмет. Интерпретируя вопрос о том, что же такое мораль? Следует вывод, о том, что настоящий вопрос является не только исходным, основным в этике;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Социальная сущность и историческое происхождение 5
морали и религии 5
1.1.Понятие термина «этика?» 5
1.2. Исторические аспекты буддизма как религии 6
Глава 2. Религия буддизм и его этика 9
2.1. Бог Будда и его учение 9
2.2. «Четыре благородных истины» в буддизме 14
Заключение 18
Список литературы 20

Литература

1. Армаван Г. Религии мира. М.: Ореол, 2005. 286 с.
2. Гусейнов А.А. Этика // Вопросы философии, 2001. № 8. 32 с.
3. Докинз Р. Эгоистический ген. М.: Мир, 2003. 321 с.
4. Кона Э. Словарь по этике. М: Аверс, 2001. 189 с.
5. Лакво Э., Ареко А. Трудные страницы религии. М., 2002. 46 с.
6. Норов Г.А. Воплощения Будды. М., 2001. 98 с.
7. Основы этических знаний // Уч-к для ВУЗов под ред. Вананева Н.Е. М.: Патриций, 2004. 289 с.
8. Хвалов И.Н. Четыре истины в буддизме. М., 2003. 53 с.
9. Энциклопедия. Религии мира. Том 6. Часть первая. М: «Аванта+», 2006. 689 с.
10. Этика // Учебное пособие дораб. и дополн. под ред. Профорова И.Г. СПб, 2005. 158 с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Этический аспект устной и письменной речи 900
Деловое общение как особый вид общения 500
Этические взгляды В.А.Кожевникова и Д.В.Болдырева 1000
Структура этики и её основные категории 1000
Добро и зло как основные категории этики 500
Соотношение и взаимодействие морали и права 500
Прекрасное 500
Служебный коллектив органов внутренних дел, его характеристики, функции, факторы стабильности 500
Искусство как эстетический феномен 500
Моральная составляющая брака, любви, семьи 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.