Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Функции дескриптивной и нормативной методологии в научном исследовании

Функции дескриптивной и нормативной методологии в научном исследовании Психология . Курсовая

  • Тема: Функции дескриптивной и нормативной методологии в научном исследовании
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 28
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Методология науки – это система знаний о принципах построения, формах и способах организации научного познания, а также о способах установления степени достаточной обоснованности и верифицированности знаний, получаемых в процессе научного исследования естественных (природных) и социальных явлений.
Когда рассматриваются методологические основания современной научной психологии, часто собственно методологические проблемы смешиваются с проблемами теоретическими, с одной стороны, и с проблемами методическими, с другой стороны. Эти две группы проблем полезно разводить. Укажем основания такого разведения.
Методологические проблемы психологии, как правил о, связываются с поиском ответов на два центральных для психологии вопроса:
1. Что выступает предметом исследования в психологии? Что такое психика?
2. Как добиться научной достоверности и объективности знаний, получаемых в процессе исследования психических явлений?
Теоретические проблемы психологии, как и любой другой науки, возникают в связи с построением конкретных психологических теорий, направленных на объяснение определенной группы психических явлений, и с ответами на вопросы:
1. Как объяснить особенности состава, структуры, функций, происхождения, формирования и развития различных психических явлений?
2. Какие закономерные, причинно-следственные связи лежат в основе формирования, развития психических явлений?
Методические проблемы связаны с планированием, организацией и анализом конкретных способов получения новых научных результатов, с ответами на вопросы:
1. Какие существуют конкретные способы (методы) получения новых научных данных?
2. Как могут быть организованы конкретные условия, и какие средства могут быть использованы для получения новых научных данных?
Как правило, выделяется три уровня методологического анализа научных исследований и получаемых результатов – научных знаний: общефилософский, общенаучный и конкретно-научный. [9]

Содержание


Введение 3
Уровни методологии психологических исследований 5
Общефилософский уровень 5
Общенаучный уровень 8
Конкретно-научный уровень 23
Заключение 27
Список литературы 29

Литература


1. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практического психолога. М. : Высшая школа, 2003. – 64 с.
2. Веракса Н.Е. Методологические основы психологии. М. : Академия, 2008. – 240 с.
3. Дорфман Л.Я. Методологические основы эмпирической психологии: от понимания к технологии. М. : Академия, 2005 – 288 с.
4. Константинов В.В. Методологические основы психологии. СПб. : Питер, 2010. – 240 с.
5. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии. СПб. : Питер-Юг, 2008. – 348 с.
6. Кошкин А.С. Методология эмпирического исследования. СПб. : Лада, 2009. – 63 с.
7. Лубовский Д.В. Введение в методологические основы психологии. М. : НПО МОДЭК, 2005.
8. Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии. М., 2005.
9. Никандров В.В. Методологические основы психологии. М. : Речь, 2008. – 235 с.
10. Теория и методология психологии. Постнеклассическая перспектива. М. : Институт психологии РАН, 2007. – 528 с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Память как высшая психологическая функция 1500
Влияние сказки на процесс развития связной монологической речи детей 1500
Определение типа темперамента на примере президента РФ Путина В.В. 1500
Организация работы с детьми младшего дошкольного возраста в сфере досуга 1500
Особенности художественно - изобразительной деятельности дошкольников 1500
Развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру 1500
Развитие творческих способностей через театрализованное искусство 1500
Технологии общения старшего дошкольника в семье 1500
Смысловые иллюзии восприятия 1500
Теоретическое обоснование структуры слова у детей с дизартрией 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.