Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Философия - Учение о религии Фейербаха

Учение о религии Фейербаха Философия . Курсовая

  • Тема: Учение о религии Фейербаха
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 26
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 390 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1.Антропологический материализм Л. Фейербаха
В середине XIX века с острой критикой идеализма выступил немецкий философ Людвиг Фейербах. С точки зрения Фейербаха, идеализм есть не что иное, как рационализированная религия, а философия и религия по самому их существу, считал Фейербах, противоположны друг другу. В основе религии лежит вера в догматы, тогда как в основе философии - знание, стремление раскрыть действительную природу вещей. Поэтому первейшую задачу философии Фейербах видел в критике религии, в разоблачении тех иллюзий, которые составляют сущность религиозного сознания. Религия и близкая к ней по духу идеалистическая философия возникают, по мнению Фейербаха, из отчуждения человеческой сущности, посредством приписывания богу тех атрибутов, которые в действительности принадлежат самому человеку.
Согласно Фейербаху, для освобождения от религиозных заблуждений необходимо понять, что человек - не творение бога, а часть - и притом наиболее совершенная - вечной природы. Он писал: ”Мое учение или воззрение может быть поэтому выражено в двух словах: природа и человек. С моей точки зрения, существо, предшествующие человеку, существо, являющиеся причиной или основой человека, которому он обязан своим происхождением и существованием, есть и называется не бог - мистическое, неопределенное, многозначащие слово, а природа - слово и существо ясное, чувственное, недвусмысленное. Существо же, в котором природа делается личным, сознательным, разумным существом, есть и называется у меня - человек”. Ф. Энгельс писал о сочинении Фейербаха ”Сущность христианства”: ”Природа всегда существует независимо от какой бы то ни было философии. Она есть та основа, на которой выросли мы, люди, сами продукты природы. Вне природы и человека нет ничего, и высшие существа, созданные нашей религиозной фантазией, это - лишь фантастические отражения нашей собственной сущности” .
Материализм Фейербаха существенно отличается от материализма XVIII века, поскольку, в отличие от последнего, не сводит всякую реальность к механическому движению и рассматривает природу не как механизм, а скорее как организм. Он характеризуется как антропологический, так как в центре внимания Фейербаха - не отвлеченное понятие материи, как у большинства французских материалистов, а человек как психофизическое единство, единство души и тела. Исходя из такого понимания человека, Фейербах отвергает его идеалистическую трактовку, при которой человек рассматривается прежде всего как духовное существо. Согласно Фейербаху, тело в его целостности как раз и составляет сущность человеческого ”Я”. Духовное начало в человеке не может быть отделено от телесного, дух и тело - две стороны той реальности, которая называется организмом. Человеческая природа, таким образом, толкуется Фейербахом преимущественно биологически, и отдельный индивид для него - не исторически-духовное образование, как у Гегеля, а звено в развитии человеческого рода.

Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3
1.Антропологический материализм Л. Фейербаха 5
2.Критика религии и теологии 8
3.Религия и наука (в философии Фейербаха) 11
4.Атеизм Фейербаха 17
5.О учении Фейербаха статье Сергия Булгакова 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Литература


1. Булгаков С. Н. Религия человекобожества у Л. Фейербаха. — М., 1906.
2. Быховский Б. Э. Людвиг Фейербах. (На обложке: Фейербах). — М.: Мысль, 1967. — 240 с. — (Мыслители прошлого). — 80 000 экз.
3. Володин А. И. Николай Добролюбов и Людвиг Фейербах // Философские науки. — 1986. — № 4. — С. 91-99.
4. Деборин А. М. Людвиг Фейербах. — М.-Л., 1929.
5. Есин И. М. Материалистическая философия Л. Фейербаха. — М., 1954.
6. Элез Й. Проблема бытия и мышления в философии Л.Фейербаха. — М., 1971.
7. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии / С прил.: К. Маркс. Тезисы о Фейербахе. – М.: Политиздат, 1989. – 125с.
8. Кушаков Ю. В. Историко-философская концепция Л.Фейербаха: Теория, методология, конкретные результаты. — Киев: Вища школа, 1981. — 166 с.
9. Любутин К. Н. Фейербах: философская антропология. — Свердловск, 1988. — 127 с.
10. Фейербах Л. История философии. – М.: «Мысль», 1974. – 210с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Глобальные проблемы современной цивилизации и пути их решения 1500
Политические учения в древние и средние века сравнительная характеристика 1500
Смысл жизни Франк С. Л. 500
Идея «Москва — Третий Рим» 1500
Понятие свободы. Грани свободы 1500
Взаимосвязь теории государства и права с философией 1500
Философские взгляды Достоевского в произведении Бедные люди 1500
Человек и мир в философии А.Бергсона 1500
Влияние философии Паскаля на славянофилов 600
Особюенности русской философии 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.