Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Масс-медиа - Информационные войны в современной России

Информационные войны в современной России Масс-медиа . Курсовая

  • Тема: Информационные войны в современной России
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Масс-медиа
  • Страниц: 27
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 405 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Особенности развития СМИ в России

В общую систему средств массовой коммуникации входят:
• СМИ (печать, телевидение, радио),
• средства производства (типографии, телестудии),
• средства связи (почта, телеграф, радиорелейные линии и др.).
За контроль над этими отраслями ведется постоянная борьба.
Пресса имеет по этому вопросу единую позицию – приватизировать в свою пользу, но им противостоят:
• нынешние «руководители» этих отраслей, получающие не малую прибыль за счет той же прессы,
• структуры власти, понимающие, что с передачей базы производства во владение и распоряжение СМИ у государства не останется реальных рычагов влияния и управления ими.
СМИ должны быть подлинно свободным и правдивым выразителем интересов общества и народа, и им необходимо освободиться от фактического, а то и юридически закрепленного статуса «винтика государственной машины», но реальная проблема заключается в том, чтобы обеспечить разумный баланс между свободой СМИ и их эффективной деятельностью. Сложность решения заключается в том, что в отличие от государств, где демократия и свобода прессы насчитывают столетия, Россия делает лишь первые шаги, у России слишком мало опыта и отсутствует четкое её осмысление.
Одной из проблем СМИ в России является отсутствие свободы доступа информации. Существуют несколько преград получения и распространения информации:
• блокирование или ограничение доступа журналистов к информации,
• установление контроля за производством информационного продукта,
• давление через посредников—полиграфистов и распространителей.
По результатам исследований «Общественной экспертизы», (сентябрь 1999г.) в России нет региона, в котором СМИ чувствовали бы себя свободно на этапах создания и продвижения информации.
Ранее в России основным информационным источником была пресса – газеты и журналы. Она была основным источником информации о различных сторонах общественной жизни
Радио радикальным образом изменила механизм освещения информации и сделало возможным передавать информацию через государственные границы неограниченному числу слушателей.
Перед Великой Отечественной Войной радио стало одним из основных политическим, мобилизационным и пропагандистским инструментом общества. В послевоенный период, с созданием сети вещания во всех развитых странах, роль радио возросла еще более.
В 70 - 80-х годах телевидение стало доминирующим СМИ. В настоящее время оно обладает огромными возможностями для воздействия на общественное мнение и в зависимости от того, кто контролирует телевидение, его можно использовать как для объективного информирования общества, так и для манипулирования информацией в интересах определенных групп людей .
Пресса, радио и телевидение являются своеобразными «глазами и ушами общества».

Содержание


Введение 3
1. Особенности развития СМИ в России 5
2. Информационные войны в современной России 8
2.1. Информационная война, информационное оружие 8
2.2. Система информационного противоборства 14
2.3. Информационное противостояние (Путин-Медведев) 22
Заключение 26
Список литературы 28

Литература


1. Фролов, Дмитрий Борисович. Информационная война: эволюция форм, средств и методов [Текст] / Д.Б. Фролов // Социология власти.-2005.-№5.-С.121-143.
2. Замятин А., Замятин В., Юсупов Р. Опасности информационно-психологической войны. // ОБЖ. №6, 2007.
3. Сборник \"Национальная безопасность\" - СПбГТУ, 2010.
4. Завадский И. Информационная война - что это такое? // Коэффициент, №4 - 2006.
5. Лисичкин В.А., Шелепин П.А. Третья мировая (информационно-психологическая) война. // М.: Институт социально-политических исследований АСН, 2010.
6. http://www.rg.ru/2009/04/16/info-voyna.html
7. http://www.km.ru/infowar/
8. http://www.inosmi.ru/politic/20101004/163360327.html
9. http://www.nic-nauka.ru/material/164/
10. http://psyfactor.org/lib/psywar24.htm

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Появление и развитие кабельного телевидения в России 420
Манипуляции аудиторией СМИ феномены, механизмы, защита 555
Условия (принципы) эффективности корпоративного телевидения 495
Телевидение как объект психологического исследования 675
Экономические особенности печатных СМИ 375
Лексика кино и телевидения 420

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.