Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Взаимосвязь темперамента и характера

Взаимосвязь темперамента и характера Психология . Курсовая

  • Тема: Взаимосвязь темперамента и характера
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 41
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение.

В современной психологической науке большинство конституционных концепций повергается острой критике из-за недооценки в них роли среды и соци¬альных условий в формировании психических свойств человека. Более серьезно¬го внимания заслуживают концепции, основанные на рассмотрении особенностей функционирования нервной системы, выполняющей главную и управ¬ляющую роль в организме. Теория связи некоторых общих свойств нервных про¬цессов с типами темперамента была предложена И. П. Павловым и получила даль¬нейшее развитие и экспериментальное подтверждение в работах его последова¬телей. Проведенные Павловым исследования заслуженно расцениваются как наиболее значимые для понимания физиологических основ темперамента.
Наибольший вклад в развитие теории темперамента в отечественной психоло¬гии внес Б. М. Теплов. Его работы, посвященные изучению свойств темперамен¬та, определили не только современный взгляд на проблему темперамента, но и явились основой для разработки дальнейших экспериментальных исследований темперамента. Теплов относил к свойствам темперамента устойчивые психические свойства, характеризующие динамику психической деятельности.
В конце 1980-х гг. известный психофизиолог В. М. Русалов предложил свою концепцию свойств темперамента. В его концепции учитывались достижения современной физиологии. Русалов, основываясь на теорию функциональной системы П. К. Анохина, которая включает в себя четыре блока — хранения, циркулирования и перера¬ботки информации (блок афферентного синтеза), программирования (принятия решений), исполнения и обратной связи, — выделил четыре связанные с ними свойства темперамента. Они отвечают за широту или узость афферентного синтеза (степень напряженности взаимодействия организма со средой), легкость переклю¬чения с одной программы поведения на другую, скорость исполнения текущей программы поведения и чувствительность к несовпадению реального результата действия с его акцептором.
В итоге вместо двух параметров — активности и чувствительности — были выделены четыре компонента: эргичность (выносливость), пластич¬ность, скорость и эмоциональность (чувствительность). Все эти компоненты тем¬перамента, по мнению Русалова, биологически и генетически обусловлены. Темперамент зависит от свойств нервной системы, а его составляющие, должны пониматься как основные характеристики функциональных систем, обеспечиваю¬щих интегративную, аналитическую и синтетическую деятельность мозга, всей нервной системы в целом.
С точки зрения данной концепции свойства темперамента не являются полностью ни врожден¬ными, ни зависимыми от среды. Они, по мнению автора данной концепции, представляют собой «системное обобщение» генетически заданных индивидуаль¬ных биологических свойств человека, которые, «включаясь в самые разные виды деятельности, постепенно трансформируются и образуют независимо от содер¬жания самой деятельности обобщенную, качественно новую индивидуально устойчивую систему инвариантных свойств» (Русалов В. М., 1979).

Содержание

Оглавление:

Введение. 3
Глава 1. Взаимосвязь темперамента и характера. 6
Темперамент: понятие, свойства, типы 6
1.2.Характер: понятие, черты характера, акцентуации характера, типологии характера 12
1.3 Взаимосвязь темперамента и характера. 16
Выводы по 1 главе. 20
Глава 2. Практическое исследование взаимосвязи темперамента и черт характера 22
2.1.Обрганизация исследования 22
2.2 Статистический анализ и описание полученных результатов 26
Выводы по 2 главе 36
Заключение 39
Список литературы 41

Литература

Список литературы


1. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М.: Из-во МГУ, 1999.- 320с.
2. Еникеев А.И. Общая и социальная психология. М.,2005.-620с.
3. Ковалев А. Г. Психологические особенности человека.. Т. II. 3-е издание. М., 2007.-175с.
4. Леонград К. Акцентуированные личности. - Киев, 2001. - 236 с.
5. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. - 688 с.
6. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. - М., 2006. - 534 с.
7. Оллпорт Г.В. Личность в психологии. - Спб.: Ювена, 1998.-346 с.
8. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2001. - 512 с.
9. Психологический словарь [Текст]/ Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – 2-е изд., - М.: Педагогика – Пресс, 1999. – 440с.
10. Радугин А. А. Психология. Учебное пособие для высших учебных заведений. М.: Центр, 2001. – 400с.
11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - Т.2. - М., 2006. - С. 211-235.
12. Сидоренко Е. В. \"Методы математической обработки в психологии\". СПб.: ООО \"Речь\", 2007 .
13. Столяренко Л. Д. Основы общей психологии. Ростов н/Д. Издательство “Феникс”, 2006. – 736с.
14. Теплов Б. М. Избранные труды: В 2-х т. Т.I– М.: Педагогика, 2005. – 328с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Память как высшая психологическая функция 1500
Посттравматический стресс при изнасиловании 1500
Что такое посттравматический стресс? 1500
Сущность посттравмавматического стрессового расстройства (ПТСР) 1500
Формирование художественно-изобразительных навыков у детей пятого года жизни в процессе ознакомления с натюрмортом 1500
Процесс умственного развития детей дошкольного возраста 1500
Влияние предметной деятельности на развитие ребенка раннего возраста 1500
Диагностика и коррекция социальной тревожности у детей с ЗПР 1500
Функции дескриптивной и нормативной методологии в научном исследовании 1500
Влияние сказки на процесс развития связной монологической речи детей 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.