Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Взаимосвязь темперамента и характера

Взаимосвязь темперамента и характера Психология . Курсовая

  • Тема: Взаимосвязь темперамента и характера
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 41
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение.

В современной психологической науке большинство конституционных концепций повергается острой критике из-за недооценки в них роли среды и соци¬альных условий в формировании психических свойств человека. Более серьезно¬го внимания заслуживают концепции, основанные на рассмотрении особенностей функционирования нервной системы, выполняющей главную и управ¬ляющую роль в организме. Теория связи некоторых общих свойств нервных про¬цессов с типами темперамента была предложена И. П. Павловым и получила даль¬нейшее развитие и экспериментальное подтверждение в работах его последова¬телей. Проведенные Павловым исследования заслуженно расцениваются как наиболее значимые для понимания физиологических основ темперамента.
Наибольший вклад в развитие теории темперамента в отечественной психоло¬гии внес Б. М. Теплов. Его работы, посвященные изучению свойств темперамен¬та, определили не только современный взгляд на проблему темперамента, но и явились основой для разработки дальнейших экспериментальных исследований темперамента. Теплов относил к свойствам темперамента устойчивые психические свойства, характеризующие динамику психической деятельности.
В конце 1980-х гг. известный психофизиолог В. М. Русалов предложил свою концепцию свойств темперамента. В его концепции учитывались достижения современной физиологии. Русалов, основываясь на теорию функциональной системы П. К. Анохина, которая включает в себя четыре блока — хранения, циркулирования и перера¬ботки информации (блок афферентного синтеза), программирования (принятия решений), исполнения и обратной связи, — выделил четыре связанные с ними свойства темперамента. Они отвечают за широту или узость афферентного синтеза (степень напряженности взаимодействия организма со средой), легкость переклю¬чения с одной программы поведения на другую, скорость исполнения текущей программы поведения и чувствительность к несовпадению реального результата действия с его акцептором.
В итоге вместо двух параметров — активности и чувствительности — были выделены четыре компонента: эргичность (выносливость), пластич¬ность, скорость и эмоциональность (чувствительность). Все эти компоненты тем¬перамента, по мнению Русалова, биологически и генетически обусловлены. Темперамент зависит от свойств нервной системы, а его составляющие, должны пониматься как основные характеристики функциональных систем, обеспечиваю¬щих интегративную, аналитическую и синтетическую деятельность мозга, всей нервной системы в целом.

Содержание


Введение. 3
Глава 1. Взаимосвязь темперамента и характера. 6
Темперамент: понятие, свойства, типы 6
1.2.Характер: понятие, черты характера, акцентуации характера, типологии характера 12
1.3 Взаимосвязь темперамента и характера. 16
Выводы по 1 главе. 20
Глава 2. Практическое исследование взаимосвязи темперамента и черт характера 22
2.1.Обрганизация исследования 22
2.2 Статистический анализ и описание полученных результатов 26
Выводы по 2 главе 36
Заключение 39
Список литературы 41

Литература


1. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М.: Из-во МГУ, 1999.- 320с.
2. Еникеев А.И. Общая и социальная психология. М.,2005.-620с.
3. Ковалев А. Г. Психологические особенности человека.. Т. II. 3-е издание. М., 2007.-175с.
4. Леонград К. Акцентуированные личности. - Киев, 2001. - 236 с.
5. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. - 688 с.
6. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. - М., 2006. - 534 с.
7. Оллпорт Г.В. Личность в психологии. - Спб.: Ювена, 1998.-346 с.
8. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2001. - 512 с.
9. Психологический словарь [Текст]/ Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – 2-е изд., - М.: Педагогика – Пресс, 1999. – 440с.
10. Радугин А. А. Психология. Учебное пособие для высших учебных заведений. М.: Центр, 2001. – 400с.
11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - Т.2. - М., 2006. - С. 211-235.
12. Сидоренко Е. В. \"Методы математической обработки в психологии\". СПб.: ООО \"Речь\", 2007 .
13. Столяренко Л. Д. Основы общей психологии. Ростов н/Д. Издательство “Феникс”, 2006. – 736с.
14. Теплов Б. М. Избранные труды: В 2-х т. Т.I– М.: Педагогика, 2005. – 328с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Память как высшая психологическая функция 1500
Личностные особенности людей, склонных к суициду 1500
Посттравматический стресс при изнасиловании 1500
Что такое посттравматический стресс? 1500
Сущность посттравмавматического стрессового расстройства (ПТСР) 1500
Формирование художественно-изобразительных навыков у детей пятого года жизни в процессе ознакомления с натюрмортом 1500
Процесс умственного развития детей дошкольного возраста 1500
Влияние предметной деятельности на развитие ребенка раннего возраста 1500
Диагностика и коррекция социальной тревожности у детей с ЗПР 1500
Функции дескриптивной и нормативной методологии в научном исследовании 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.