Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Структура взаимодействия в общении, методы исследования малой группы

Структура взаимодействия в общении, методы исследования малой группы Психология . Реферат

  • Тема: Структура взаимодействия в общении, методы исследования малой группы
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 18
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 180 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка


Глава 1. Характеристика структуры взаимодействия в общении
Другая попытка построить структуру взаимодействия связана с описанием ступеней его развития. При этом взаимодействие расчленяется не на элементарные акты, а на стадии, которое оно проходит. Такой подход предложен, в частности, польским социологом Я. Щепаньским. Для Щепаньского центральным понятием при описании социального поведения является понятие социальной связи. Она может быть представлена как последовательное осуществление: а) пространственного контакта, б) психического контакта (по Щепаньскому, это взаимная заинтересованность), в) социального контакта (здесь это – совместная деятельность), г) взаимодействия (что определяется, как «систематическое, постоянное осуществление действий, имеющих целью вызвать соответствующую реакцию со стороны партнера...»), наконец, д) социального отношения (взаимно сопряженных систем действий) (Щепаньский, 1969. С. 84).
Еще один подход к структурному описанию взаимодействия представлен в транзактном анализе – направлении, предлагающем регулирование действий участников взаимодействия через регулирование их позиций, а также учет характера ситуаций и стиля взаимодействия (Берн, 1988). С точки зрения транзактного анализа каждый участник взаимодействия в принципе может занимать одну из трех позиций, которые условно можно обозначить как Родитель, Взрослый, Ребенок. Эти позиции ни в коей мере не связаны обязательно с соответствующей социальной ролью: это лишь чисто психологическое описание определенной стратегии во взаимодействии (позиция Ребенка может быть определена как позиция «Хочу!», позиция Родителя как «Надо!», позиция Взрослого – объединение «Хочу» и «Надо»). Взаимодействие эффективно тогда, когда транзакции носят «дополнительный» характер, т.е. совпадают: если партнер обращается к другому как Взрослый, то и тот отвечает с такой же позиции. Если же один из участников взаимодействия адресуется к другому с позиции Взрослого, а тот отвечает ему с позиции Родителя, то взаимодействие нарушается и может вообще прекратиться. В данном случае транзакции являются «пересекающимися».
Следует отметить, что расчленение единого акта взаимодействия на такие компоненты, как позиции участников, ситуация и стиль действий, также способствует более тщательному психологическому анализу этой стороны общения, делая определенную попытку связать ее с содержанием деятельности.
Компоненты общения можно представить в виде определенной структуры, элементы которой зависят друг от друга. Таким структурообразующим фактором должна стать цель общения (или основная направленность). В зависимости от основной направленности в процессе общения решаются разные задачи. Они в свою очередь определяют предмет общения и средства для решения поставленных задач в соответствии с общей направленностью беседы.

Содержание


Введение 3
Глава 1. Характеристика структуры взаимодействия в общении 4
1.1. Суть психологического «эффекта приписывания» (каузальная атрибуция как перцептивный механизм) 4
1.2. Продолжите характеристику человека, о котором вам известно, что он умён, ему 40 лет, он является руководителем своей фирмы… С какими феноменами восприятия человека вы здесь встретились? 4
Глава 2. Перечислите эмпирические методы исследования малой группы. В чём их специфика? 4
2.1. Назовите основные структурные компоненты малой группы. Дайте их содержательную характеристику. 4
2.2. Опишите основные феномены, возникающие в процессе решения групповой задачи 4
2.3. Определите, к какому типу группы относится объединение людей (15 человек), если они уже час ждут на остановке опаздывающий пригородный автобус. 4
Заключение 4
Список использованной литературы 4

Литература


1. Андреева Г.М. Социальная психология Третье издание - М.: Наука, 2004. – 290с.
2. Андреева Г.М. Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания // Межличностное восприятие в группе. - М., 1981. – 390с.
3. Айви А.Е. Лицом к лицу. Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения/ Пер. с англ. - Новосибирск, 1995. – 211с.
4. Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А., Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов - М: Аспект Пресс, 2003. – 453с.
5. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М.: Наука, 1982. – 345с.
6. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учеб. пособие. - М.: Психология, 2008. – 278с.
7. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. - М.: Наука, 1968. – 231с.
8. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. - М.: Психология, 2001. – 344с.
9. Кудрявцева Т.С., Пухаева Л.С. Деловое общение. - СПб: Спец. лит., 2007. – 389с.
10. Майерс Д. Социальная психология – Санкт-Петербург: Питер Ком, 2008. – 233с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Психопатология мышления и интеллекта 500
Невербальное общение 160
Нейро-лингвистическое програмное и системные расстановки по Хеллингеру 190
Психология как наука 500
Психология 500
Психические расстройства и их роль в виктимном поведении детей и подростков 500
Общие основы психологии 500
Проблема инстинкта и научения у животных 500
Адаптация личности в организациях 110
Психология зрелого возраста (22-45 лет) 200

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.