Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Агресивное поведение дошкольника

Агресивное поведение дошкольника Психология . Дипломная

  • Тема: Агресивное поведение дошкольника
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 72
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 1440 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1.1. Изучение детей дошкольного возраста

Дети дошкольного возраста – это дети в возрасте от 3 до 7 лет. В это время у малыша возрастает познавательная активность: у него начинает проявляться логическое мышление, развивается абстрактное и наглядное мышление, а также различные типы восприятия.[35, с.53] Росту познавательных возможностей способствует становление смысловой памяти, произвольного внимания.
Возрастает роль речи как в познании ребёнком окружающего мира, так и в развитии общения и разных видов деятельности. Дошкольники начинают выполнять действия по словесной инструкции, также происходит усвоение знаний на основе объяснений, но только при опоре на чёткие наглядные представления.
Основой познания в этом возрасте становиться чувственное познание - восприятие и наглядное мышление. От того, как сформировано у ребёнка-дошкольника восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, зависят его познавательные возможности, дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления.
Способность к познанию также увеличивается за счет развития произвольного внимания и памяти. Устная, а затем и письменная речь становится основным инструментом познания окружающего мира, ребенок учится общаться при помощи слов, а также различных видов деятельности. Дети дошкольного возраста уже могут исполнять несложные действия по устной просьбе, они уже могут воспринять информацию на основе разъяснений, однако только при поддержке наглядных представлений.[35. с.56]
У дошкольника появляются новые виды деятельности. Самый первый и главный из них – игра.[35, с.58] Малыш начинает пробовать рисовать – это уже первая творческая, созидательная деятельность. Появляются также зачатки трудовой деятельности, малыш уже может на определенном уровне развивать волю, усваивать нормы поведения и представления о нравственности общества в котором он живет.
В 4-5 лет эмоциональный мир ребенка богат и разнообразен. Чувства и переживания ребенка с каждым днем лучше и лучше выражаются словами. Эмоциональность ярко выражена. Ребенок легко плачет и быстро успокаивается. Радость безгранична, печаль не знает утешения, страх похож на бездонную пропасть, удивление сверхмерно, а смех заливист и игрив. Выражение чувств и желаний жизнерадостно и спонтанно. Симпатия и неприязнь выражаются ярко и непосредственно.[53, с.33]

Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения агрессивности детей дошкольного возраста 6
1.1. Изучение детей дошкольного возраста 6
1.2. Проблема агрессивности в дошкольном возрасте 14
1.3. Формы и методы работы с детьми с проявлениями агрессивности 30
Глава 2. Опытно-поисковая работа по выявлению детей с агрессивным поведением и пути решения проблем 36
2.1. Методы исследования 36
2.2. Анализ полученных результатов 53
2.3. Рекомендации родителям 60
Заключение 66
Список использованных источников и литературы 68
Приложение 73

Литература


1. Агрессия в подростковом возрасте [Электронный ресурс] // Ваш психолог: [сайт]. – 16.12.09. – URL: http://vashpsixolog.ru/index.php/pedagogically-difficult-children/53-aggressive-children/51-aggression-in-adolescence.
2. Антонова Т.В., Арнаутова Е.П., Иванова В.М., Разгонова Н.А. Взаимодействие детского сада и семьи в условиях социально-экономической нестабильности общества // Семья на пороге третьего тысячелетия: Материалы научно-практической конференции. М., 1995. С. 112–118.
3. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2002.-238с.
4. Бандура А. Подростковая агрессия. Изучение влияния и семейных отношений. – М.: Просвещение, 1999.- 202 с.
5. Баринова Т.М. Семья и семейное воспитание // Педагогические вести / Под ред. Е.М. Кокорева. Магадан, 1993. Вып. 1.
6. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка.- М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.-432с.
7. Беззубик К.В. Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы / К.В. Беззубик ; под ред. Е.А. Сигиды. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 167 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://fictionbook.ru/author/kira_valerevna_bezzubik/soderjanie_i_metodika_psihosocialnoyi_ra/read_online.html?page=1.
8. Бреслав Г.Э. Коррекция агрессивного поведения у детей [Электронный ресурс] // Психологический центр Адалин: [сайт]. – [Б.г.]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_02_00/l_02_09a.shtml
9. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. – М., 1991. – С. 56.
10. Вершинин В. Трудный путь к гармонии: Воспитательные парадоксы высокообеспеченной семьи // Народное образование. 2002. № 8.
11. Волжина О.И. Аксиологическая концепция семьи // Мир образования - образование в мире. 2001. № 4.
12. Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1991. N С. 5-18.
13. Выготский Л.С. Собр. сочинений: В 6 тт. Т.3 Проблемы развития психики / Под ред. Матюшкина.– М.: Педагогика, 1983.– 368 с.
14. Давыдова С.И. Роль действий по подражанию, образцу и словесной инструкции в обучении умственно отсталых дошкольников: Автореф. дис.... канд. педагог. наук. - М., 1976. – 20 с.
15. Долгова А.Г. Агрессия. Диагностика и коррекция. http://www.psihologu.info/
16. Дошкольные учреждения и семья - единое пространство детского развития / Т.Н Доронова и др. М., 2001.
17. Дуброва В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи. Минск, 1997.
18. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А Системный подход к разработке программы коррекционно - развивающего обучения детей с нарушением интеллекта // Дефектология. - 1999. - 6. – С. 25 – 34.
19. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно – развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2009. – 175 с.
20. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы Издательство: СПб. Питер. 2002. -395с.
21. Колосова С.Л. Детская агрессия. – СПб.: Питер, 2004. - 224 с.
22. Кон И.С.Ребёнок и общество. - М.: Академия, 2003. -336с.
23. Конягина Л.Н. Положение семьи и детства в современной России // Неизвестный Макаренко / Сост. С.С. Невская. М., 1999. Вып. 13.
24. Копытин А.И. Предисловие к русскому изданию // Игровая семейная психотерапия / Под ред. Ч. Шефера и Л. Кери. – СПб.: Питер, 2001, С. 7-24.
25. Кошелева А.Д., Алексеева Л.С. Диагностика и коррекция гиперактивности ребенка. М., 1997.
26. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития.9-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 940 с.
27. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. - Балашов : Николаев, 2005. - 76 с.
28. Лобза О.В. Роль близких взрослых в становлении эмоционального мироощущения ребенка в период перехода к школьной жизни: Автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2000.
29. Методика психосоциальной деятельности в системе социальной работы: курс лекций по методике психосоциальной деятельности в системе социальной работы [Электронный ресурс] // Библиофонд: [сайт]. - 2003-2009. – URL: http://bibliofond.ru/download_list.aspx?id=9145.
30. Мид М. Развитие ребенка. – М., 1968.
31. Миллер У. Семейная игровая психотерапия: история. Теория, сходство с другими психотерапевтическими подходами // Игровая семейная психотерапия / Под ред. Ч. Шеффера и Л. Кери. - СПб.: Питер, 2001, С. 26-49.
32. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М.: Академия, 2003.-215c.
33. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 456с.
34. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. – М.: Аванти плюс, 2004. – 428 с.
35. Николаева Е.И. Тоталитаризм в семье // Ребенок и семья. Самара, 2002.
36. Никольская И.М. Арт-терапия – терапия изобразительным искусством // Учебник «Детская психиатрия / Под ред. Э.Г. Эйдемиллера. – СПб.: Питер, 2005, С. 993-996.
37. Нравственность, агрессия, справедливость//Вопр. Психологии. – 1992, N 1-2.-С. 4-97.
38. Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга / Сост. Н.П. Митрошина, Т.А. Овечкина. СПб., 2001.
39. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М., Российское педагогическое агентство. 1996. - 374 с.
40. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М., 2001.
41. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д.Столяренко. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.-389с.
42. Павлова Л.Н. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей раннего возраста: К вопросу обновления системы общественного воспитания // Дошкольное воспитание. 2002. № 8.
43. Петровский А.В., Ярошевский М.Г.Основы теоретической психологии. М.: ИНФРА-М. 2005. – 528с.
44. Практикум по игровой психотерапии / Под ред. Х. Кедьюсон и Ч. Шефера. – СПб.: Питер, 2000.
45. Программа «Коррекция агрессивного поведения» [Электронный ресурс] // Ваш психолог: [сайт]. – 26.05.10. – URL: http://vashpsixolog.ru/index.php/correctional-work-school-psychologist/46-program/703-the-program-of-aggressive-behavior-of-adolescents.
46. Пролкс Л. Групповая арт-терапия с маленькими детьми и их родителями // Арт-терапия - новые горизонты / Под ред. А.И. Копытина. - М.: Когито-Центр, 2006, С. 87-104.
47. Раншбур Й., Поппер П. Секреты личности. М., 1983. – С. 125-135.
48. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии.// Вопросы психологии. — № 1/1991. — С. 81-88.
49. Семенюк Л.М. Психологическая сущность агрессивности и ее проявления у детей подросткового возраста. – М., 1991. – 16 с.
50. Социальная защита семьи: Современная ситуация, проблемы, пути решения // Ред. кол. Т.Ф. Яркина, В.Г. Бочарова, М.П. Гурьянова, В.Н. Гуров. Т.1. Кн. 1. М.; Ставрополь, 1997.
51. Техники семейной психотерапии / Под ред. Д. Фримена – СПб.: Питер, 2001.
52. Туревская Е.И Возрастная психология. – Тула. ТГПУ им.Л.Толстого, 2002. -138с.
53. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для уч-ся СПУЗ. - М.: Академия, 1996. - 336с.
54. Учебное пособие -Агрессия у детей и подростков: под ред. Н.М. Платоновой. – СПб.: Речь, 2004. – 336 с.
55. Физиология развития ребенка (теоретические и прикладные аспекты) / под ред. М. М. Безруких, Д. А. Фарбер. - М., 2000. - 312 с.
56. Фолькельт Г. Экспериментальная психология дошкольника. М.-Л.: Гос. изд-во, 2003. С. 113-119
57. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М., 1994. – 447с.
58. Фуманов И.А., Аладьин А.А., Фурманова Н.В. Психологические особенности детей, лишенных родительского попечительства. – Мн.: «ТЕСЕЙ», 1999. – С. 49-55.
59. Фурманов И.М. Детская агрессивность. – Мн., 1996. – С. 3-74.
60. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т.1. – М., 1986. – С. 365- 405.
61. Шапатина О.В., Павлова Е.А. Психология развития и возрастная психология-Самара: Универс-групп. 2007.-204с.
62. Htt:/depositfiles.com/files/370/xsyajd
63. http://psyjournal.ru/j3p/pap.php?id=20060112. 15.08.2007, 13.
64. http://www.jourclub.ru/
65. Landgarten H. Family art psychotherapy: a clinical guide and casebook. New York: Brunner/Mazel.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Воспитание гендерной идентичности у дошкольников. 1180
Влияние сверстников на процесс социализации подростки 1380
Социальные представления молодежи о жизненных перспективах и ценностях 1600
Разработка пакета методик для психодиагностики людей позднего возраста 1180
Влияние эмоциональных состояний наблюдателя на успешное распознание им эмоций других людей 1700
Статусная структура ученической группы в представлении педагога 1020

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.