Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Особенности диагностики межличностных отношений в младшем школьном возрасте

Особенности диагностики межличностных отношений в младшем школьном возрасте Психология . Курсовая

  • Тема: Особенности диагностики межличностных отношений в младшем школьном возрасте
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 43
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Свойства темперамента связанны не только между собой, но и с другими свойствами личности и межличностных отношений в различных социально-психологических группах.
Многое в формировании межличностных отношений младших школьников связано со способностью проявить индивидуально-психологические характеристики, к которым относятся психические процессы, свойства личности, в том числе и свойства темперамента. Индивидуально-психологические характеристики значимы для формирования межличностных отношений в группах разных школьных возрастов, и в младшем школьном возрасте в частности.
Это было доказано в трудах таких авторов, как Г.Г.Кравцов, Е.Е.Кравцова, Т.А.Репина, М.И.Лисина, С.Ф.Устименко, К.Н.Волков, Я.Л.Коломинский, А.Н.Сизанов и др. Таким образом, несмотря на большое количество исследований, проводимых, как в нашей стране, так и за рубежом, по проблеме изучения психологических причин, влияющих на межличностные отношения в группе сверстников, эта тема не до конца изучена и требует дальнейшего не только теоретического, но и экспериментального исследования.
Цель исследования: изучение свойств темперамента и межличностных отношений в группе сверстников.
Объект исследования: учащиеся младшего класса средней школы
Предмет исследования: выявление взаимосвязи между свойствами темперамента и особенностями межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: при различных уровнях экстраверсии- интроверсии и нейротизма изменяется характер межличностных отношений в группе сверстников младших школьников.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научной литературы по проблеме межличностных отношений младших школьников и свойств темперамента.
2. Исследовать индивидуально-типологические особенности личности и уровень нейротизма младших школьников.
3. Изучить особенности межличностных отношений в группе младших школьников.
4. Выявить взаимосвязь между экстраверсией-интроверсией и межличностными отношениями в группе младших школьников.
5. Разработать психолого-педагогические рекомендации по коррекции межличностных отношений младших школьников.
Методики.
1. Социометрия (Дж. Морено).
2. Методика диагностики темперамента ( Г.Ю.Айзенк).
3. Количественный и качественный анализ (статистические
коэффициенты).
Работа состоит из двух глав, введения, заключения с выводами,
рекомендаций, списка использованной литературы и приложений.

Содержание


Введение 2
1. Теоретические аспекты взаимодействия межличностных отношений в младших классах и темперамента 4
1.1.Проявления темперамента в младшем школьном возрасте 4
1.2.Индивидуальный подход и тип темперамента 7
1.3. Особенности проявления темперамента у младших школьников 9
1.4. Аспекты взаимоотношений младших школьников со сверстниками и взрослыми 12
2. Организация и методы исследования 17
2.1 Методика исследования межличностных отношений в группе 17
2.2.Результаты исследования и их анализ 21
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Приложение

Литература


1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. Учеб.пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008. – 379 с.
2. Алешина Ю.Е. Цикл развития семьи: Исследования и проблемы // Вестник Моск. Ун-та. Серия 14. – 2007. – № 2.
3. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2007. – 688 с.
4. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2009. – 512 с.
5. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. - СПб.: Питер, 2008.
6. Бодалев А.А. Психологическая диагностика. – М.: Академия, 2009. – 132 с.
7. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер Ком, 2009. – 528 с.
8. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 2009. – 352 с.
9. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми: Пер. с нем. – М.: Педагогика, 2004. – 144 с.
10. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: МАСС МЕДИА, 2005.
11. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. – СПб.: СОЮЗ, 2007. – 224 с.
12. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2009. - 384 с.
13. Зоуир А.Али Рашид. Кроскультурное изучение агрессивного поведения у подростков России и Йемена: Автореф. канд. дисс. – СПб., 2009.
14. Как помочь ребенку войти в современный мир? /Под ред. Т.В.Антоновой. – М., 2005.
15. Ковалев П.А. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения: Автореф. Канд. Дисс. – СПб., 2006.
16. Кон И. С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
17. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2010. 370 с.
18. Кузнецова Л.Н. Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности //Начальная школа, 2001. - № 5. – С. 78-79.
19. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. - М.: УРАО, 1997. - 176 с.
20. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов пед. вузов. В 3 кн. Кн. 2. – М.: ВЛАДОС, 2009.
21. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. - Л.: Изд-во МГУ, 2001. - 151 с.
22. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. - М.: МГУ, 2007. - 303 с.
23. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 480 с.
24. Осницкий А.К. Проблемы субъективной активности //Вопросы психологии. – 2006. - № 1.
25. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста //Вопросы психологии. – 2006. - №1. – С. 20-33.
26. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / В.Д.Балин, В.К. Гайда, В.К.Гербачевский и др. // Под общ. ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.: Питер, 2010. – 560 с.
27. Практикум по психодиагностике: Психодиагностические материалы.- М., 2008. - 141 с.
28. Практическая психология для педагогов и родителей /Под ред. М.К.Тутушкиной. – СПб.: Дидактика Плюс, 2010. – 351 с.
29. Психическое состояние и эффективность деятельности. – М., 1983.
30. Психодиагностика: теория и практика /Общ. ред. Н.Ф.Талызиной. – М., 2008. – 207 с.
31. Психологическая диагностика: Проблемы и исследования /Под ред. К.М.Гуревича. – М., 2001. – 232 с.
32. Психологические тесты /Под ред. А.А.Карелина: В 2 т. – М.: Владос, 2001. – Т.1. – 312 с.
33. Психология формирования и развития личности. – М.: Наука, 1981. – 365с.
34. Психология. Учебник /Под общ. ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2000. – 672 с.
35. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
36. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. - 208 с.
37. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. – М., 2006.
38. Слободская Е.Р. Темперамент в раннем возрасте: родительские оценки поведения детей//Вопросы психологии. - 2008. -№6. -С. 104-112.
39. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – Р.-н/Д.: Феникс, 2001. – 704 с.
40. Уманский Л.И. Некоторые типологические различия в игровых действиях детей //Доклады АПН РСФСР. -2008. - № 3. -С. 61-64.
41. Фашберг С. У каждого ребенка свой темперамент и характер //Дошкольное воспитание. - 2008. 230 с.
42. Фельдштейн Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии. – 2008. - № 6. – С. 12-21.
43. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка. - М. Академия, 2007.
44. Фонтана Д. Ваш ребенок растет. – В 2 книгах. – Пер. с англ. Н.Гладышевой и С.Мурина. – М.: Новости, 2004. – 400 с.
45. Чудновский В.Э. О специфике типологических особенностей у детей дошкольного возраста //Типологические особенности высшей нервной деятельности человека. - М., 2007. - T.V. 260 с.
46. Щербаков Н. Ю. О понятиях индивидуальности и индивидуализации // Человек: индивидуальность, творчество, жизненный путь. - СПб., 2008.310 с.
47. Энциклопедия психологических тестов. Общение, лидерство, межличностные отношения. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2007. – 304 с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Память как высшая психологическая функция 1500
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста 1500
Конфликты в организациях 1500
Техники НЛП применяемые в бизнесе 1500
Взаимоотношение детей в многодетных семьях 1500
Взаимосвязь темперамента и характера 1500
Личностные особенности людей, склонных к суициду 1500
Посттравматический стресс при изнасиловании 1500
Что такое посттравматический стресс? 1500
Сущность посттравмавматического стрессового расстройства (ПТСР) 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.