Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Теория государства и права - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ Теория государства и права . Реферат

  • Тема: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Теория государства и права
  • Страниц: 17
  • Год сдачи: 2000
  • ВУЗ, город: ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Механизм государства в различные эпохи развития цивилизован¬ного общества имел неодинаковую структуру и функции. Продвигаясь по пути прогресса, человеческое общество создавало такие государ¬ственные органы, которые в целом обеспечивали его нормальное функ¬ционирование. Структурное и функциональное разнообразие государ-ственного механизма позволяет выделить его наиболее общие и суще¬ственные признаки, характерные для подавляющего большинства госу¬дарств прошлого и современности.
Механизм государства — это система специальных органов и учреждений, по-средством которых осуществляется государ¬ственное управление обществом и защита его основных интересов.
Наиболее общие характерные признаки государственного меха¬низма (аппарата) выражаются в следующем:
Во-первых, механизм государства состоит из людей, специ¬ально занимающихся управлением (законотворчеством, исполнением за¬конов, их охраной от нарушений).
Во-вторых, государственный механизм представляет собой сложную систему ор-ганов и учреждений, которые находятся в тесной взаимосвязи при осуществлении своих непосредственных властных функций.
В-третьих, функции всех звеньев государственного аппарата обеспечиваются ор-ганизационными и финансовыми средствами, а в необ¬ходимых случаях и принудитель-ным воздействием.
В-четвертых, механизм государства призван надежно гаран¬тировать и охранять законные интересы и права своих граждан. Сфера властных полномочий государственных органов ограничивается пра¬вом, которое максимально обеспечивает гармоничные, справедливые отношения между государством и личностью.
На различных ступенях развития человеческого общества меха¬низм государства имел свои особенности, своеобразную структуру. Это объясняется экономическими, со-циальными причинами, национальным составом населения государства, размерами его территории, географи¬ческим положением и другими факторами.
Уже в древневосточных и античных европейских странах меха¬низм государства имел довольно стройную систему. Он состоял из главы государства (монарха или колле-гиального органа), центральных учреж¬дений, должностных лиц, местных органов, чи-новников, армии, суда, полиции и других государственных структур. Так, основными ор-ганами государственной власти Римской республики являлись сенат, народные собрания, магистраты.
1. Сенат — один из высших органов Римского государства, который играл перво-степенную роль в решении важнейших вопросов общественной жизни. В области зако-нодательной полномочия сената заключались в утверждении законов, пришлых собра-ниями центуриатов и трибунов. Сенат также мог издавать и общие постановления, ка-сающиеся благоустройства и общественной безопасности. В области финансовой сенат разрабатывал государственный бюджет и устанавли¬вал налоги. Во внешнеполитической области он вел переговоры с дру¬гими государствами или наблюдал за ведением таких переговоров, за¬ключал мирные соглашения. Важными полномочиями обладал сенат в области военного строительства: он устанавливал количество призы¬ваемых в армию, распределял армии и провинции между военачальни¬ками, выделял средства на ведите войны, объявлял чрезвычайное по¬ложите, был наделен и многими другими полномочия-ми.
2. Народные собрания (комиции) осуществляли высшие законодательные и важ-нейшие управленческие функции. В их компе¬тенцию входило принятие или отклонение проектов законов, избрание высших должностных лиц государства (магистратов), рас-смотрение жалоб лиц, присужденных магистратом к тяжкому наказанию.
3. Магистраты выполняли управленческие функции, в том числе руководство ар-мией. Юридически магистратом мог быть любой римский гражданин, но фактически их должности замещались круп¬ными землевладельцами. Магистрат избирался на один год, причем на конкретную должность (кроме диктатора) выбиралось несколько лиц, однако распоряжение отдавал каждый магистрат самостоятельно. За выполнение своих должно-стных обязанностей магистраты не получали никакого вознаграждения. Властные пол-номочия магистратов своди¬лись к следующим функциям: верховному командованию войском и заключению перемирий; праву собирать сенат и народное собрание и предсе-дательствовать в них; праву суда и наложения наказаний; праву издавать общие распо-ряжения — эдикты; праву налагать штрафы за невыполнение распоряжений.
В зависимости от конкретных задач управления магистраты под¬разделялись на консулов, диктаторов, преторов, цензоров, квесторов и других.
Консулы являлись верховными магистратами. Именно они осу¬ществляли коман-дование войском, созывали сенат и народное собрание, ведали внутренним управлением. Диктатор — это чрезвычайный ма¬гистрат, который назначался в особых случаях одним из консулов по предложению сената сроком на шесть месяцев. Диктатура учреждалась при наличии серьезной военной опасности, при возникновении восста¬ний и в некоторых других чрезвычайных обстоятельствах. Преторы вначале являлись заместителями консу-лов, а затем стали постоянно выполнять функции судебного надзора за разрешением имущественных дел. Цензоры как должностные лица составляли списки сенаторов и рас-пределяли граждан Римской республики по военным и территориаль¬ным единицам, про-изводя одновременно оценку имущества граждан, а также осуществляли надзор над “нравами”. Квесторы обладали разно¬образными полномочиями: одни из них ведали не-которыми уголовными делами, другие хранили казну, получали платежи и выплачивали день¬ги. Кроме того, были магистраты, контролировавшие торговлю, чекан¬ку монет, строительство и эксплуатацию дорог.
Механизм феодального (средневекового) государства претерпевал значительные изменения в зависимости от основных этапов его разви¬тия: раннефеодальной, сослов-но-представительной и абсолютной мо¬нархии. В период раннефеодальной монархии ап-парат государства имел несложную структуру. Он состоял из главы государства (короля, князя), придворной знати, военной дружины, сборщиков податей. Позже появ¬ляются со-словно-представительные, исполнительные и другие органы государственной власти.
По мере централизации средневекового государства его механизм значительно ус-ложняется. Появляется разветвленный управленческий аппарат: различные министерства, центральные ведомства, специаль¬ные судебные учреждения; совершенствуется полицей-ский аппарат, раз¬ведывательные и другие государственные органы. Военные дружины отдельных феодалов постепенно превращаются в централизованную регулярную армию. Кроме того, в решении стоящих перед государством задач большое значение имели цер-ковные учреждения и религиозные организации.

Содержание

1. Понятие механизма (аппарата) государства 3
2. Органы государства и их классификация 7
2.1. Представительные органы государственной власти 7
2.2. Исполнительные органы государственной власти центральные органы испол-нительной власти 11
2.3. Судебные (правоохранительные) органы государственной власти 13
3. Вооруженные силы в механизме государства 14

Литература

Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений / Под ред. Профессора В.Г. Стрекозова. – М.: \"Дабахов, Ткачев, Димов\", 1995. – с. 384

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Система права и система законодательства 500
Форма правления понятия виды 500
Теологическая теория права 500
Источники права 500
Правоотношения. Понятия, основные черты и виды правоотношений. Содержание и юридическая обязанность. 350
Понятие и признаки государственного права 300

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.