Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Педагогика - Педагогическая этика учителя

Педагогическая этика учителя Педагогика . Курсовая

  • Тема: Педагогическая этика учителя
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 26
  • Год сдачи: 2001
  • ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Этика учителя и педагога является на сегодня важнейшей компонентой деятельности учителей, так как именно они являются воспроизводящей силой общества. Педагогика сегодня является междисциплинарной наукой, которая состоит на стыке философии, культурологии, социологии и других общественных наук, поэтому ее проблемы являются глобальными проблемами не только отдельно взятой страны, но и всего мира. Именно учителям принадлежит заслуга воспитания личности учащегося в соответствии с требованиями общества, государства. Профессиональные качества педагога должны соответствовать тем требованиям ,которые предъявляет к ним общество. Эти люди формируют будущее, поэтому должны серьезно относится к формированию своих профессиональных качеств, и в особенности тех, которых касаются их моральных качеств. Этика учителя должна стать важной компонентой сознания любого учителя. Таким образом, можно сформулировать проблему, как противоречие между тем, что этика учителя необходима как несомненная составляющая педагогического процесса, и общения в частности и тем, что не все адекватно понимают сущность, содержание и функционирование этики учителя.
Целью данной работы будет определить основу этики учителя. Для этого следует:
- описать основные категории педагогической этики;
- выявить критерии педагогической морали;
- рассмотреть педагогическую мораль как нормативную систему;
- выяснить содержание педагогической морали;
- проанализировать функционирование педагогической морали.
Следует отметить, что все требования педагогической морали и все ее сущностные характеристики рассмотрены в идеале, т.е. именно такого проявления педагогической морали может и не быть. Эти требования составляют идеал, к которому должен стремится каждый учитель, но который в жизни встречается достаточно редко, если встречается вообще. Сегодня педагоги в России поставлены в такие условия, что иногда нарушения требований морали в конечном итоге оказывается лучшим выходом из ситуации. Таким образом, формирование педагогической этики является задачей не только отдельно взятого педагога, но и всего государства в целом.
При написании работы использовались следующие виды литературы:
- учебники по социальной педагогике;
- учебники по педагогической психологии;
- монографии собственно по педагогической этике.

Содержание

Введение 3
Основные категории педагогической этики 4
Критерии педагогической морали 5
Педагогическая мораль как нормативная система 7
Содержание педагогической морали 9
Учитель и его труд 10
Учитель и ученик 11
Учитель и ученический коллектив 12
Учитель и родители учащихся 13
Учитель среди своих коллег 13
Функционирование педагогической морали 14
Педагогическая мораль как индивидуальное сознание учителя 15
Педагогический такт как особая форма функционирования педагогической морали 19
Заключение 24
Список литературы 26

Литература

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во “Феникс”, 1997. – 480 с.
2. Маркова А.К. психология труда учителя. – М., 1993
3. Педагогика воспитания и развития личности учащегося /Дуранов И.М., Дуранов М.Е., Жернов В.И. – Магнитогорск: МГПИ, 1996. – 315 с.
4. Психология воспитания. Пособие для методистов дошкольного и начального школьного образования, преподавателей, психологов/Под ред. В.А. Петровского. – 2-е изд. – М.: Аспект-пресс, 1995. – 152 с.
5. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб: ЗАО Изд-во “Питер”, 1999. – 416
6. Писаренко В.И., Писаренко И.Я. Педагогическая этика. – Минск, 1977
7. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. – М.: Гуманитарный издательский центр “Владос”, 1998
8. Рыданова Основы педагогики общения. – Минск: Белорусская навука, 1998. – 319 с.
9. Станкин Профессиональные способности педагога. – М., 1998
10. Формирование коммуникативной компетентности социального педагога. Методическое пособие для студентов/ Магнитогорск. Педагогический институт / Сост. Г.А. Кудрявцева, Ф.А. Мустаева. – Магнитогорск, 1998. – 52 с.
11. Чернокозов И.И. Профессиональная этика учителя. Книга для учителей. – 2-е изд., перераб. и доп. – Киев.: Рад. шк., 1988. – 221 с
12. Шевченко Л.Л. Практическая педагогическая этика. Экспериментально-дидактический комплекс. – М.: Соборъ, 1997- 507 с.
13. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. - 480

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание 1220
Технология формирования изобразительных умений младших школьников 1500
Обучение устной речи на начальном этапе изучения иностранного языка 750
Проблема межкультурного взаимодействия при обучении иностранному языку 1500
Формирование композиционных умений младших школьников в процессе тематического рисования 1500
Методический и справочный аппарат систематизатора 1500
Проблема эстетического воспитания в педагогической литературе 1500
Цели и задачи современного образования и воспитания 1500
Государственный стандарт общего образования 1500
Сущность и специфика воспитательной деятельности общеобразовательной школы в условиях крупного мегаполиса 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.