Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Маркетинг и рекламная деятельность - Теория потребительского поведения

Теория потребительского поведения Маркетинг и рекламная деятельность . Курсовая

  • Тема: Теория потребительского поведения
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Маркетинг и рекламная деятельность
  • Страниц: 20
  • Год сдачи: 2002
  • ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Экономист Вильфредо (1848-1923) в конце прошлого столетия обнаружил, что все основные элементы теории спроса могут быть проанализированы без использования концепции полезности. Парето разработал инструментарий такого анализа, положив в основу то, что сегодня называется "кривыми безразличия". В данной работе мы познакомитесь с современной теорией такого анализа на основе кривых безразличия, а также узнаете какие важные выводы о потребительском поведении можно получить с помощью данного инструмента. Концепция предельной полезности объясняет основной, закон экономической теории — закон спроса. Однако за последние несколько десятилетий экономисты разработали альтернативный подход к анализу спроса, в котором не используется понятие предельной полезности. Этот альтернативный подход "оперирует" в своем анализе "кривыми безразличия". С их помощью стало возможным четко и последовательно обосновать основные предположения о поведении потребителей. Этот подход также помогает объяснить действие факторов, влияющих на степень чувствительности величины спроса к изменению цены, так называемую ценовую эластичность спроса. Анализ кривых безразличия основан на изучении действия эффекта дохода и эффекта замещения при изменении цены. С ихпомощью мы сможем разобраться, почему количество спрашиваемой продукции уменьшается при увеличении цены. КРИВАЯ БЕЗРАЗЛИЧИЯ Прежде всего, представьте, что вы являетесь потребителем, покупающим различные комбинации двух товаров, скажем продуктов питания и одежды, при данных ценах. Рассматривая каждую комбинацию, состоящую из двух товаров, вы можете считать какую-то из них более предпочтительно» или не видеть принципиальных различий, т.е. быть безразличным. Например, если вас просят выбрать между комбинацией А, состоящей из 1 единицы продуктов питания и 6 единиц одежды. и комбинацией В, в которую входят 2 единицы продуктов питания и 3 единицы одежды, вы можете: или предпочесть комбинацию А. или выбрать комбинацию В, или остаться безразличным как к А, так и к В. Теперь представим, что в ваших глазах комбинации А и В являются абсолютно одинаковыми, поэтому вам безразлично, какую из них вы получите. Давайте рассмотрим несколько других комбинаций благ, представленных в таблице на рис. 1, которые, по вашему мнению, являются одинаковыми. На этом же рисунке эти комбинации представлены в графическом виде. На одной оси мы отложили количеств^ одежды, на другой — количество продуктов питания. К;1ждая из четырех комбинаций товаров представлена соответствующей точкой А, В, С, О. Неуказанные комбинации не являются единственными, оцененными вами одинаково. Другие комбинации, например, 1,5 единицы продуктов питания и 4 единицы одежды могут быть для вас привлекательными в той же степени, что и А, В, С, Л и множество других, не отмеченных на рисунке. Кривая, соединяющая четыре точки на рис. 1, является кривой безразличия. Любой точке этой кривой соответствует какой-то набор товаров, каждый из которых оценен потребителем одинаково. Все они одинаково желанны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
КРИВАЯ БЕЗРАЗЛИЧИЯ 4
Закон замещения 5
Карта кривых безразличия 7
БЮДЖЕТНАЯ ЛИНИЯ ИЛИ БЮДЖЕТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 8
РАВНОВЕСИЕ В ТОЧКЕ КАСНИЯ 10
ИЗМЕНЕНИЯ ДОХОДА И ЦЕНЫ 11
Изменение дохода 12
Изменение цены одного из товаров 12
ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ СПРОСА 13
ЭФФЕКТ ЗАМЕЩЕНИЯ И ДОХОДА 14
Эффект замещения 15
Эффект дохода 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Литература

1. Блауг. Экономическая мысль в ретроспективе. –М.:1994.
2. Микроэкономика;Учеб.для студентов вузов,обучающихся по экон. специальностям и направлениям; В 2-х т. /Ин-т \"Открытое о- во\";В.М.Гальперин,С. М. Игнатьев,В. И. Моргунов; Под общ. ред.В.М.Гальперина.-СПб. :Экон. шк. , 1997-.-СБиблиотека \"Экономической школы\"; Вып. 22). Т. 2.1997.-503с.
3. Гребенников П. И. и др. Микроэкономика: Учеб. для вузов по направлению \"Экономика\"/П. И. Гребенников, А. И. Леусский, Л. С. Тарасович; Общ. ред. Л. С. Тарасовича. -2-е изд. ,перераб.и доп.-СПб.:Изд-во Санкт- Петербург.гос.ун-та экономики и финансов, 1998. -447с. .ил.
4. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики:Учеб.для вузов по экон.специаль ностям.-М.:НОРМА-ИНФРА-М,1999. -560с. :ил.
5. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер.с англ.-М.:Экономика;Дело, 1992.-509.: ил
6. Самуэльсон Пол, Э., Нордхаус Вильям Д. Экономика М. \"Вильямс\", 2000. - 608с. ил.
7. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика:анализ и применение:В 2т. s Пер. англ. /Под ред.,с предисл.и послесл.С.В.Валдайцева. -М.;Финансы и статистика. Т.2.-1992.:ил.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Планирование маркетинговых мероприятий для фирмы "СТРОЙИНДУСТРИЯ" 1500
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ THE COCA-COLA COMPANY НА УКРАИНЕ 1500
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 1500
Исследование маркетинговой деятельности предприятия и разработка рекомендации по ее совершенствованию» (на примере ЗАО «Кормчий») 1500
Реклама и стимулирование сбыта на промышленном рынке. 1500
Маркетинговое исследование продукта (женская обувь) 1500
ФОРМИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ 1500
Маркетинг и его родь в жизни современного предприятия 1500
Разработка комплекса маркетинга ОАО ЧЗСИ «Кемма» 1500
Разработка маркетингового плана СУПЕРМАРКЕТ «СТУДЕНЧЕСКИЙ» 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.