Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Экономика предприятия - Стратегическое управление организацией

Стратегическое управление организацией Экономика предприятия . Курсовая

  • Тема: Стратегическое управление организацией
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика предприятия
  • Страниц: 18
  • Год сдачи: 2002
  • ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение В условиях динамично развивающейся российской экономики, обострения конкурентных процессов, дефиците собственных и заемных инвестиционных ресурсов предприятия, не обладающие уникальными конкурентными преимуществами, не могут обеспечивать стабильную работу предприятия. Ускорение процессов, происходящих во внешней среде, приводит к тому, что предприятиям становится сложнее предугадывать будущую ситуацию и адаптироваться к ней. Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, с одной стороны, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, с другой, структура управления фирмой адекватна "формальному" стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов. Стратегическое управление связано с постановкой целей организации и с поддержанием определенных взаимоотношений с окружающей средой, которые позволяют ей добиваться поставленных задач и соответствуют ее внутренним возможностям. Потенциал, который обеспечивает достижение целей организации в будущем, является одним из конечных продуктов стратегического управления. Другим конечным продуктом стратегического управления является внутренняя структура и организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к переменам во внешней среде. Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее архитектоникой и качеством персонала. Стратегическое управление является чрезвычайно важным для предприятий, которые сталкиваются с трудностями в осуществлении принципиально новых стратегий своего развития. В условиях жёсткой конкурентной борьбы, а ее усиление характерно для рыночной экономики, и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Ускорение изменений во внешней среде, появление новых запросов и изменение позиций потребителей, возрастание конкуренции за ресурсы, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического планирования, что подчеркивает актуальность представленного материала. 1. Понятие и содержание процесса стратегического управления Вопросы стратегии, стратегического планирования и управления занимали в той или иной форме одно из ключевых мест на протяжении всей человеческой истории. Это обусловлено крайней важностью вопроса. Идеи стратегического менеджмента являются проявлением «тихой управленческой революции», начало которой ознаменовалось в американской экономике на рубеже 80-х годов. Обнаружив неспособность своих менеджеров справиться с нарастающими трудностями во внешней среде в самый затяжной за весь послевоенный период экономический кризис, американские корпорации столкнулись с кризисом управляемости своих хозяйственных систем. Поиски выхода из него осуществлялись не только на путях повышения квалификации управленческих кадров, но и за счёт перехода к новой «управленческой парадигме», под которой понимается система взглядов, вытекающих из основополагающих идей научных результатов ряда крупных учёных и определяющих стержень мышления основной массы исследователей и менеджеров-практиков. Суть идей стратегического управления состоит в отходе от рационализма в принятии решений, от убеждения, что успех предприятия определяется, прежде всего, рациональной организацией производства, снижением издержек за счёт выявления внутренних резервов, повышением производительности труда и эффективности использования всех видов ресурсов. Прежде всего, требует уточнения само понятие стратегического менеджмента. По нашему мнению, смысл определения "стратегический" явно принижен, что сводит стратегический менеджмент к одному из направлений управленческой деятельности, возможных и доступных любому субъекту хозяйственной деятельности. Утверждается, в частности, что стратегический менеджмент отличается от менеджмента "только составом некоторых компонентов и временной ориентацией этих компонентов". Большинство авторов определяют стратегический менеджмент как деятельность по экономически эффективному достижению перспективных целей предприятия на основе удержания конкурентных преимуществ и адекватного реагирования на изменения внешней среды. Как видим, сущность стратегического

Содержание

Содержание 2
Введение 3
1. Понятие и содержание процесса стратегического управления 5
2. Анализ зарубежного опыта организации стратегического управления на предприятии 8
3. Методологические основы формирования стратегии предприятия 13
Заключение 17
Список используемой литературы 18

Литература

1. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие. - СПб.: Специальная литература, 1999.
2. Голубков Е.П. Какое решение принять? - М.: Экономика, 1999.
3. Гречикова И.Н. Менеджмент. Учеб. пособие. - М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 1998.
4. Доусон Р. Уверенно принимать решения. Пер. с англ. - М.: Культура и спорт ЮНИТИ, 1999.
5. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте. - Пер. с англ. М.: Дело, 2000.
6. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решения. - М.: Экономика, 2001.
7. Мескон М.Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: Дело, 2000.
8. Теория выбора и принятия решений: Учеб. пособие. - М., 1997.
9. Цигичко В.Н. Руководителю о принятии решений. - М.: Экономика, 1998.
10. Шевырев А.В. Технология творческого решения проблем. – М., 2001.
11. Козлецкий Ю. Психологическая теория решений. -М.: Прогресс. 1979.
12. Организационное управление: Учебное пособие для вузов / Под ред. Н.И. Архиповой. - М.: \"Издательство ПРИОР\", 1998.- 448 с.
13. Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. -М.: Финансы и статистика, 1989.
14. Тихомиров Ю.А. Управленческое решение. - М.: Наука, 1972.
15. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.; ИНФРА-М, 1999.- 669 с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Теория организации производства 1500
Управление материальными ресурсами предприятия 1500
Оценка и анализ экономического потенциала предприятия 1500
Понятие, элементы и правовые основы налогового статуса индивидуального предпринимателя 1500
Разработка планов для генподрядной строительной организации 1500
Характеристика предприятия, организационная структура, технология производства кирпича 1500
Анализ затрат на производство и реализацию продукции ООО «Уралспецгидрострой» 1500
Основные фонды предприятия 1500
Заключение Основными задачами организации производства на предприятии являются: выбор и обоснование производственной структуры предприятия; проектирование 1000
Особенности сетевой организации компании «Рута» 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.