Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Менеджмент - Антикризисное управление - Качество продукции как фактор конкурентоспособности предприятия в рыночной экономике

Качество продукции как фактор конкурентоспособности предприятия в рыночной экономике Менеджмент - Антикризисное управление . Курсовая

  • Тема: Качество продукции как фактор конкурентоспособности предприятия в рыночной экономике
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление
  • Страниц: 44
  • Год сдачи: 2002
  • ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Данная работа посвящена изучению значения качества как основного фактора конкурентоспособности предприятия в рыночной экономике.
В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления.
Актуальность данной работы связана с тем, что с переходом к рынку, вопрос конкурентоспособности российских предприятий встал очень остро. Это раньше предприятие могло годами выпускать никому не нужную продукцию, не ставя под угрозу собственное существование. Теперь же, если предприятие начинает работать менее эффективно, чем конкуренты (отечественные или зарубежные), то такое предприятие становится сначала должником, а затем распродается.
Для того, чтобы избежать этой грустной ситуации, менеджеры должны постоянно следить за конкурентоспособностью. Именно этот вопрос и рассматривается в моей работе.
Вопрос конкурентоспособности предприятий имеет огромное значение как для отдельной фирмы, так и для страны в целом, так как из преуспевания предприятий, как из кирпичиков строится процветание экономики в целом.
В связи с задавленностью рыночной экономики во времена существования СССР, российские исследования по конкурентоспособности предприятий практически не проводились. Лишь в последние годы стали появляться публикации, затрагивающие этот важный вопрос. В западной литературе вопрос конкурентоспособности предприятий освещен довольно хорошо. Особенно полно раскрыта тема с точки зрения внешнего взгляда на фирму, как на цельный объект, хозяйствующий на рынке. Несколько меньшее внимание уделено внутренним факторам, влияющим на конкурентоспособность фирмы.
К сожалению, российская экономика до сих пор очень сильно зависит от государства и политиков, а потому теоретические разработки западных, да и российских экономистов не всегда применимы на практике.
Предметом данной работы является конкурентоспособность предприятия..
Объектом является предприятие в рыночной экономике.
Цель работы – исследовать значение фактора качества продукции в конкурентоспособности предприятия в рыночной экономике.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть экономическую природу и сущность конкуренции и конкурентоспособности.
Охарактеризовать уровни: конкурентоспособность товара.
Выявить сущность качества и значение управления им в условиях рыночной экономики
Проанализировать теорию и практику управления качеством.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Конкуренция и конкурентоспособность 5
1.1. Эволюция теоретических взглядов ученых-экономистов на конкуренцию 5
1.2. Экономические модели конкуренции 9
Полиполия (совершенная конкуренция) 11
Монополия 13
Монополистическая конкуренция 15
Олигополия 17
1.3. Конкурентоспособность, как категория. Ее уровни: конкурентоспособность товара 18
Глава 2. Качество. Основы управления качеством 22
2.1. Сущность качества и значение управления им в условиях рыночной экономики 22
2.1.1. Сущность и роль качества 22
2.1.2. Значение управления качеством 28
2.2. Анализ теории и практики управления качеством 29
2.2.1. Системы бездефектного изготовления продукции и качества труда 30
2.2.2. Комплексные системы управления качеством 32
2.2.3. Развитие и преобразование комплексных систем управления качеством в многоцелевые системы управления 38
Заключение 42
Список использованных источников и литературы 44

Литература

1. В.В. Лукашевич. Основы менеджмента в торговле. М.: «Экономика», 1998. – 240с.
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Триада ЛТд, 1998. – 312с.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ИНИТИ, 1999. – 245с.
4. Глухов В.В. Основы менеджмента. СПб.: Специальная литература, 1997. – 410с.
5. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 199с.
6. Круглов М.И. и др. Менеджмент систем качества. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 184с.
7. Лившиц И.Я. Введение в рыночную экономику. М.: Квадрат, 1998. – 367с.
8. Литвиненко В.С. Методы обеспечения конкурентоспособности продукции: Обзор зарубежной литературы // Стандарты и качество – 1993. - №8
9. Менеджмент / Под ред. А.А. Литвинюка, В.В. Лукашевича. Т. 1-2. М.: МГУК, 1999. – 341с.
10. Мишин В.М. Менеджмент качества и конкурентоспособности продукции: Учеб. пособие. – М.: ГАУ, 1998. – 81с.
11. Мишин В.М. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 303с.
12. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник. – М.: Экзамен, 1999. – 410с.
13. Молчанов Н.Н. Оценка конкурентоспособности наукоемкой продукции // Вестник ЛГУ, сер. Экономика. – 1992. – Вып. 3

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Личности и государство в работах Хабермаса 1500
Технология принятия и выработки управленческих решений 1500
Управление проектом продаж 1500
Управленческие решения 1500
Мотивация работников организации 850
Стратегическое развтие фирмы 800
Типы корпоративных объединений в рыночной экономике 1500
Основные периоды и этапы развития спортивных школ Москвы и Харькова 1500
Роль и значение маркетинга в организации 1500
Мотивация труда 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.