Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Социология - Выборочные исследовнаия: виды и особенности

Выборочные исследовнаия: виды и особенности Социология . Контрольная

  • Тема: Выборочные исследовнаия: виды и особенности
  • Автор: Михаил
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Социология
  • Страниц: 20
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Урагс
  • Цена(руб.): 150 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Актуальность темы заключается в том, что на практике по тем или иным причинам не всегда возможно или целесообразно исследовать все интересующие нас объекты. Тогда применяют выборочный метод – то есть, ограничиваются изучением лишь некоторой части объектов. Выборочная совокупность – это часть объектов генеральной совокупности, от которых исследователь получает необходимые сведения (проводя, например, интервью), а затем экстраполирует (распространяет) полученные результаты на всю генеральную совокупность. Однако для этого необходимо отбирать объекты, входящие в выборку, с соблюдением определённых процедур. Основными требованиями к выборке можно считать: репрезентативность (представительность, способность быть отражением генеральной совокупности); случайность формирования (каждый объект генеральной совокупности должен иметь равную вероятность быть отобранным); достаточность объема для получения статистически значимых результатов. Выборочный метод имеет ряд преимуществ: 1.меньше стоимость. Затраты на получение данных лишь относительно небольшой части всей совокупности меньше, чем при сплошной переписи. 2.короче сроки. По тем же причинам данные выборочного обследования можно собрать и обобщить быстрее, чем при сплошной переписи. Это особенно важно, когда сведения нужны срочно. 3.шире область применения. При некоторых видах обследований для сбора данных необходимо привлечь высококвалифицированный персонал или воспользоваться специальным оборудованием; как правило, и то и другое ограничено. Цель работы – выявление особенностей выборочных исследований. Задачи работы: 1. Определить сущность и виды выборочных исследований 2. Выделить особенности выборочных исследований. Глава 1. Выборочный метод в социологических исследованиях 1.1. Зачем нужна выборка? Большинство социологических исследований носит не сплошной, а выборочный характер: по строгим правилам отбирается определенное количество людей, отражающих по социально-демографическим признакам структуру изучаемого объекта. Такое исследование именуется выборочным. Выборочное обследование представляет собой способ систематического сбора данных о поведении и установках людей посредством опроса специально подобранной группы респондентов, дающих информацию о себе и своем мнении. Оно является более экономичным и не менее надежным методом, чем сплошное исследование, хотя требует более изощренной методики и техники. Причина заинтересованности в выборках связана с тем, что выборочная процедура представляет собой удобную и экономичную форму индуктивного вывода, то есть рассуждения по схеме «от частных наблюдений – к общей эмпирической закономерности». Также эта процедура реализует фундаментальный принцип рандомизации, то есть случайного отбора (от англ. random – случайный, выбранный наугад). Правильная выборка – залог успеха и необходимая предпосылка любого опроса, если это не общенациональная перепись населения. Если социолог неправильно составил выборочную совокупность, то есть группу людей, которую собирается опросить, результаты исследования окажутся неверными, а потому и никому не нужными. Ярким примером служит ошибка в 1936 году известного американского журнала «The Literary Digest»: с большим перевесом голосов (60:40) победа была предсказана кандидату от республиканской партии А. Ландону. Однако когда выборы состоялись, он потерпел сокрушительное поражение - проиграл Франклину Д. Рузвельту практически с тем же результатом, с которым должен был победить. Доверие читателей к «The Literary Digest» было серьезно подорвано, вскоре журнал перестал выходить. Такой оказалась цена методической ошибки, произошедшей при использовании смещенной выборки: почтовые открытки рассылались людям, чьи имена были извлечены из двух источников: телефонных справочников и списков регистрации автомобилей. И хотя прежде этот метод отбора не слишком отличался от других методов, совсем по-другому обстояло дело теперь, после Великой депрессии в 1936 г., когда менее состоятельные избиратели, наиболее вероятная опора Рузвельта, не могли позволить себе иметь телефон, не говоря уж об автомобиле. Таким образом, выборка, использовавшаяся в опросе, организованном «Дайджест», была смещена в сторону тех, кто, скорее всего, должен был выступать за республиканцев, и при этом еще удивительно, что у Рузвельта оказался такой хороший результат.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Выборочный метод в социологических исследованиях 4
1.1. Зачем нужна выборка? 4
1.2. Основные понятия и типы выборочного метода Репрезентативность 5
Глава 2. Планирование и проведение выборки 11
2.1. План выборочного наблюдения 11
2.2. Проведение выборочного наблюдения. Основные проблемы выборочного исследования 13
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Литература

1. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования, М., 2009. 312с.
2. Мангейм Дж. Б., Рич Р.К. Политология: Методы исследования, М.,2008. 284с.
3. Малхорта, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, М., 2009. 254с.
4. Осипов В. Социология. Основы общей теории: Учебное пособие, М., 2009. 297с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Неопросные методы сбора социологической информации 150
Интеграционные процессы в современном мире. Глобализация и глобализм 150
Виды и формы малых групп 150
Социальные институты в экономической сфере 150
Понятие личности и ее типология 150
Основные направления западной социологии 350
Классификация социальных организаций 250
Виды педагогических экспериментов 400
Социология семьи и брака 300
Общество и социальные институты 300

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.