Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Психологические особенности вербальной и невербальной коммуникации современного общества

Психологические особенности вербальной и невербальной коммуникации современного общества Психология . Дипломная

  • Тема: Психологические особенности вербальной и невербальной коммуникации современного общества
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 69
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 1380 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования обусловлена целостным антропоцентрическим подходом к процессу коммуникации как к единству вербальных и невербальных компонентов общения. Термины общение, коммуникация, социальная коммуникация, обмен информацией или информационный обмен очень часто употребляются как тождественные. В узком смысле термин коммуникация определяется как обмен информацией между людьми, как смысловой аспект социального взаимодействия, как составная часть общения. Процесс обмена информацией во время общения между людьми имеет свою специфику. А именно, каждый участник коммуникативного процесса предусматривает активность своего партнера. Характер обмена информацией между людьми определяется тем, что с помощью системы знаков партнеры могут влиять друг на друга. Коммуникативное влияние, как результат обмена информацией возможно лишь тогда, когда человек, направляющий информацию и человек, принимающий ее владеют единой или подобной системой знаков, или говорят на одном языке. Данная работа посвящена изучению взаимодействия невербальных и вербальных компонентов коммуникации современного общества. В рамках актуальной антропоцентричной парадигмы ученые-лингвисты (Н.Д. Арутюнова, А.Д. Белова, В.В. Богданов, Г.П. Грайс, О.С. Иссерс, В.И. Карасик, И.А. Стернин, R. Lakoff, D. Tannen, S. Levіnson и прочие) интенсивно разрабатывают проблемы определения контекстов, условий и принципов осуществления эффективного общения. Важным для достижения эффективности общения является корректное применение невербальных компонентов коммуникации во взаимодействии с вербальными средствами или автономно от них. Поэтому основательное изучение проблемы осуществления коммуникативного влияния и достижение эффективности общения ставит вопрос о взаимодействии и принципах сосуществования вербальных и невербальных компонентов. Невербальные компоненты коммуникации являются неотъемлемой частью процесса общения, так как их информативная нагрузка адекватна информативности вербальных средств, а иногда, по мнению A. Мейрабиана и И.Н. Горелова, и превышает ее, в зависимости от экстралингвальных условий коммуникативной ситуации. В границах теории речевой деятельности и теории дискурса средства коммуникации изучаются с точки зрения функций, которые выполняются ими в процессе коммуникации (И.Н. Горелов, Г.В. Колшанский, В.А. Лабунская, M. Argyle, R. Bіrdwhіstell, P. Ekman, R.V. Exlіne, J.A. Hall, M. LaFrance & C. Mayo, H.L. Patterson, B. Preіsler, K. Scherer и др.). Объектом исследований становятся также единицы номинации невербальных компонентов коммуникации (Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров, Г.Ю. Крейдлин, Л.В. Солощук, О.А. Стародубцева, З.З. Чанышева, О.А. Янова и др.). Исследование базировалось на ведущих положениях, которые разрабатываются в теории вербального и невербального поведения и раскрывают знаковый характер и функциональный потенциал компонентов коммуникации (И.М. Горелов, Г.В. Колшанский, Г.Ю. Крейдлин, В.А. Лабунская, З.З. Чанышева и др.), а также в сфере семиотики и теории номинации (Н.Д. Арутюнова, М.М. Болдирев, Т.Т. Железанова, И.М. Кобозева, Н.Б. Мечковская, Л.В. Солощук и др.). Объектом исследования является коммуникативная сфера. Предметом исследования являются психологические особенности вербальной и невербальной коммуникации современного общества. Цель исследования состоит в выявлении психологических особенностей вербальной и невербальной коммуникации двух ученических коллективов. Достижение поставленной в работе цели предусматривает решение следующих задач: 1) охарактеризовать особенности вербальной и невербальной коммуникации; 2) раскрыть основы классификации видов вербальной и невербальной коммуникации; 3) осуществить анализ функционального взаимодействия невербальных и вербальных коммуникативных средств, релевантных для реализации отношений коммуникативного доминирования; 4) провести исследование психологических особенностей вербальной и невербальной коммуникации; 5) проанализировать результаты исследования и дать практические рекомендации. Методологической основой исследования стали: Методика №1. Определение понятий. Методика №2. Выяснение пассивного словарного запаса. Методика №3. Определение активного словарного запаса. Методика №4. Методика выявления ригидности словарного запаса. Гипотеза исследования – мы предполагаем, что организация занятий в коммуникативно-ориентированном обучении способствует формированию системы речевых умений: воспринимать, творить и создавать устные монологические и диалогические высказывания разных типов, видов и жанров. Структура работы. Работа состоит из двух разделов, каждый из которых разбит на несколько подразделов, списка использованной литературы и приложения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Характеристика вербальной и невербальной коммуникации 6
1.1 Понятие и сущность вербальной коммуникации 6
1.2 Средства вербальной коммуникации 19
1.3 Понятие и сущность невербальной коммуникации 21
1.4 Классификация видов невербальной коммуникации 27
Выводы по главе 1 37
ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение психологических особенностей вербальной и невербальной коммуникации современного общества 39
2.1 Организация проведения исследования 39
2.2 Проведение исследования психологических особенностей вербальной и невербальной коммуникации 47
Выводы к главе 2 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 66

Литература

Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. — М.: Психология, 2004. – 290с.
2. Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. – М.: МаРТ, 2009. – 156 с.
3. Андреева Г.А. Использование ТСО при формировании коммуникативно-речевых умений на уроках русского языка // Технические средства и Интернет в обучении русскому языку как иностранному: Сб. науч.тр. – Лодзь: Интрусистики. – 2009. – 223с.
4. Атватер И. Я вас слушаю... /ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов — М.:Психология, 2001. – 312с.
5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. — М.: Литур, 2001. – 237с.
6. Бодалев А.А. Личность в общении. — М.: Педагогика, 2008.- 272 с
7. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. – М.: Просвещение, 1966. – 308 с.
8. Вавина Л.С. Методические рекомендации по обучению грамоте учащихся І-ІІ отделений вспомогательной школы. – М.: РУМК спецшкол, 2007. – 112 с.
Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Матюхиной, Т.С. Михальчик. – М.: Просвещение, 2006. – 256 с.
9. Верьер Р. Психология общения- М.: Педагогика, 2003 – 288с.
10. Выготский Л.С. Избранные педагогические исследования. – М.: АПН РСФСР, 1956. – 380 с.
11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: АПН СССР, 1961. – 471 с.
12. Гнездилов М.Ф. Обучение русскому языку в старших классах вспомогательной школы. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. – 200 с.
13. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. — С.-Пб.: Питер, 2007- 211с.
14. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения: ллюстрированный самоучитель психологического мастерства. — М.: Психология, 2006. – 332с.
15. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогиигиене общения. — М.: Психология, 2008. – 331с.
16. Дризде Т.М. Психология общения, - СПб.: Изд-во «Речь», 2002. – 223с.
17. Зимбардо Ф. Застенчивость: Пер. с англ.. — М.: Психология, 2001. – 211с.
18. Искусство разговаривать и получать информацию: Хрестоматия /Сост. Б.Н.Лозовский.— М.: Прогресс, 2003.- 256с.
19. Игры —обучение, тренинг, досуг/Под ред. В.В. Петрусинского. — М.: Педагогика, 2004. – 332с.
20. Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день. — М.: Мечта, 2003. – 223с.
21. Куницина В.Н. Межличностное общение. – С.Пб.: Нева, 2001 – 390с.
22. Леонтьев А. А. Психология общения. — Тарту, 1974. – 233с.
23. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М., Директ-Медиа, 2008. - 1174 c.
24. Ломов Б. Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. - М.: Директ, 2005.- 1224с;
25. Ломов Б. Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. - М.: Наука, 2008. – 244с.
26. Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс... —Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 332с.
27. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. — М.: Наука, 2004. – 221с.
28. Пиз А. Язык жестов. — Н. Новгород: ННИ, 2002. – 441с.
29. Пиз А. Язык телодвижений. Как: читать мысли Других людей по их жестам. — М.: Психология, 2005. – 322с.
30. Умеете ли вы общаться? /И.Н. Горелов и др. — М.: Педагогика, 2001. – 331с.
31. Ушаков Н.В. Основы психологии общения. - М.: Транспорт, 2002. - 112с
32. Харрис Я —хороший, Ты—хороший. — М.: Прогресс, 2003. – 277с.
33. Караяни А.Г. и Цветков В.Л. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях, 2009.—68с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Сравнительный анализ гендерных отношений в России и США 1180
Профессиональная идентичность студентов ВУЗа 1700
Факторы возникновения непонимания во взаимоотношениях в молодых семьях 1100
Профилактика школьной дезадаптации учащихся средней общеобразовательной школы 1560
Механизмы формирования имиджа личности 1680
Влияние синдрома эмоционального выгорания на временную перспективу медицинских работников 1920
Изменение представлений о будущем у преподавателей с синдромом эмоцинального выгорания 2220
Развитие способностей к самопознанию будущих психологов 1060
Формирование оценочной самостоятельности младших школьников 1280
Совершенствование управления конфликтами 1940

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.