Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Проблемные формы общения младших школьников со сверстниками

Проблемные формы общения младших школьников со сверстниками Психология . Курсовая

  • Тема: Проблемные формы общения младших школьников со сверстниками
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 50
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 750 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Отклонения в поведении детей – одна из центральных психолого-педагогических проблем. Сочетание неблагоприятных психологических, семейных, социальных и других факторов негативно влияет на образ жизни детей, вызывая, в частности, нарушение эмоциональных отношений с окружающими людьми. Проблема агрессивного поведения остается актуальной на протяжении всего существования человечества в связи с его распространенностью и дестабилизирующим влиянием. Данной проблемой занимались выдающиеся ученые: Ж.-Ж. Руссо, К. Лоренц, Р. Докинз, Г. Маркузе, З. Фрейд, Э. Фромм, Д. Доллард, Э. Эриксон, Ф. Перлз, А. Бандура и др. Проблемы агрессии в психологии изучались как зарубежными исследователями (А.Басс, А.Бандура, Л.Берковитц, Р.Бэрон и Д.Ричардсон, З.Фрейд и др.), так и отечественными учёными (С.Н.Ениколопов, Н.Д.Левитов, А.А.Реан, Т.Г.Румянцева, И.А.Фурманов и др.). Непосредственно вопросами детской агрессивности в зарубежной психологии занимались: А.Бандура, К.Бютнер, А. Гуггенбюль, Г. Парене и др. Среди отечественных авторов следует упомянуть: Е.И.Бережкову, Е.Л.Голенищеву, Л.Э.Зотову, С.Л.Колосову, А.С. Копового, И.А.Ленденеву, Е.С.Морозову, Т.В.Слотину, А.И.Фурманова и др. В нашей работе мы говорим не об агрессивности как устойчивой личностной черте, а об агрессивных проявлениях в общении ребенка со сверстниками. Согласно наиболее принятым представлениям, агрессия является одним из распространенных способов решения проблем, возникающих в сложных и трудных (фрустрирующих) ситуациях, вызывающих психическую напряженность. Выявлению детской агрессивности посвящено сравнительно мало работ, наблюдается недостаток методов диагностики агрессивных тенденций, пригодных для практического использования в консультативной практике. Нередко психолог в ситуации консультирования получает несколько иную картину развития ребенка, отличающуюся от реальной, так как в ответах детей часто имеют место социально желательные тенденции. В этом плане важным представляется вопрос о необходимости надежных методов диагностики личностных особенностей, а в данном случае — агрессивных тенденций ребенка. В связи с вышесказанным, диагностика агрессивности в поведении у младших школьников проводилась с учетом ее опосредованности социальной ситуацией развития - взаимоотношениями ребенка со сверст-никами в процессе типичных для данного возраста видов деятельности. Объект исследования: агрессивность младших школьников как проблемной формы общения. Предмет исследования: источники проблемных форм общения младших школьников. Цель исследования: исследовать агрессивность как проблемную форму общения младших школьников и источники ее проявления. Гипотеза исследования: на формирование агрессивных форм поведения младших школьников существенное влияние оказывают следующие факторы: • наличие у ребенка синдрома дефицита внимания с гиперактивностью; • неблагополучная семейная ситуация развития ребенка. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были поставлены следующие задачи: 1) Провести теоретический анализ проблемы агрессивности в общении младших школьников со сверстниками; 2) Рассмотреть основные формы и причины агрессивности у младших школьников; 3) Проанализировать источники агрессивного поведения младших школьников в структуре межличностного общения со сверстниками; 4) Экспериментально исследовать влияние отдельных факторов на проявление агрессивности в общении младших школьников со сверстниками. Методы исследования: - теоретический анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме исследования; - эмпирическое исследование агрессивного поведения у младших школьников с использованием проективных методик: «Тест руки» (Вагнер), Фрустрационный тест С. Розенцвейга; - содержательная интерпретация и количественный анализ резуль-татов. Научная новизна и теоретическая значимость исследования за-ключается в следующем. 1. Обоснована множественность причин проявления агрессивности у детей младшего школьного возраста и показаны различия в степени их значимости. 2. Рассмотрены и проанализированы наиболее часто встречающиеся в настоящее время формы проявления агрессивности в поведении детей младшего школьного возраста. 3. Обоснована необходимость изучения влияния факторов на проявления агрессивности в общении младших школьников со сверстниками. Практическая значимость исследования состоит в том, что оно направлено на совершенствование научно-методического обеспечения деятельности психологических служб детских учреждений системы народ-ного образования, для чего разработаны и апробированы: - программа диагностики агрессивности у детей младшего школьного возраста, которая может быть рекомендована для применения в образовательных учреждениях. Научно-теоретические и эмпирические материалы исследования, соз¬данный диагностический инструментарий позволяют психологам и педагогам, работающим в школах, приобрести знания о причинах возникновения трудностей в поведении детей, основных формах агрессивных проявлений в поведении младших школьников и др.

Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОСТИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 7
1.1. Агрессивность и агрессивное поведение: виды, основные теории в психологии 7
1.2. Основные проявления и причины агрессивности у младших школьников 12
ГЛАВА 2. ИСТОЧНИКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СТРУКТУРЕ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ 18
2.1. Влияние неблагополучной семейной ситуации на формирование агрессивной формы поведения младших школьников в коллективе сверстников 18
2.2. Синдром гиперактивности у детей младшего школьного возраста как фактор формирования проблемных форм общения со сверстниками 23
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ КАК ПРОБЛЕМНОЙ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ 27
3.1. Цель, задачи и содержание методик исследования 27
3.2. Анализ результатов исследования 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 43

Литература


1. Агеева И. А., Миронова Е. В. Психологический практикум: Диагностика агрессивного поведения/ Отв. ред. Н. Н. Палагина: Кыргызско–Российский Славянский университет. – Бишкек, 2002. – 47 с.
2. Агрессия детей и подростков. / Под ред. Н. М. Платоновой. - СПб., 2004. - 316 с.
3. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. – «Речь», 2005. – 97 с.
4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб., 1997.
5. Вачков И. В. Групповые методы в работе школьного психолога: Учебно-методическое пособие. – М.: Ось-89, 2002.
6. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. - М., 1991.
7. Гордякова О. В. Влияние личностной агрессивности и тревожности подростков на эмоциональное отношение к агрессии в телевизионной рекламе//Психологический журнал. - 2007, №4.
8. Долгова А.Г. Агрессия у детей младшего школьного возраста. Диагностика и коррекция. – М.: Генезис, 2009. – 216 с. – (Психологическая работа с детьми).
9. Дубинко Н. А. Влияние когнитивных процессов на проявление агрессивности в детском возрасте.// Вопросы психологии, 2000, №1.
10. Зимина И. С. Детская агрессивность как предмет педагогического исследования // Педагогика. – 2003. - № 5.
11. Курбатова Т. Н., Муляр О. И. Проективная методика исследования личности «Hand-тест». – СПб.,1996.
12. Левитов Н. Д. Фрустрация как один из видов психических состояний. // Вопросы психологии. - 2007, №6.
13. Лоренц К. Агрессия. - М., 2004.
14. Матюхина М. В., Михальчик Т. С., Прокина Н. Ф. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов / Под ред. М. В. Гамезо и др. – М.: Просвещение, 1984.
15. Ниссен Г. Агрессивность и аутоагрессивность у детей и подростков. //Социальная и клиническая психиатрия. - 2007, №4.
16. Панфилова М. А. Игротерапия общения. – М.: Гном-Пресс, 2002.
17. Практическая психодиагностика. Методики и тесты./ Под ред. Д. Л. Райгородского. – Самара, 2008.
18. Прихожан А. М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. – СПб.: Питер, 2009.
19. Семенюк Л. М. Психологическая сущность агрессивности и ее проявления у детей. - М., 2005.
20. Смирнова Е. О. Психологические особенности и варианты детской агрессивности / Е. О. Смирнова, Г.Р. Хузеева // Вопросы психологии. – 2002. - № 1.
21. Стаценко А.Н. Агрессивное поведение у детей. - М., 2004.
22. Фурманов И. А. Детская агрессивность. Психодиагностика и коррекция. - Минск, 2006.
23. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб., 2007.
24. Шилова Е. А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении (диагностика, типология, развитие, коррекция). – М.: СТИ, 2000.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Нарратив и психология семьи 465
Память как высшая психологическая функция 1500
Определение характера человека 1500
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста 1500
Виды эмоций и их общая характеристика 1500
Особенности самооценки и уровня притязаний у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 645
Представление студентов о взаимоотношении юнешей и девушек 540
Психологический анализ развития чувства любви у юношей и девушек 480
Теория мотивации и мотивы. Основные теоретические подходы. Мотивация и деятельность 420
Проблемы межличностного общения в традициях бихевиозистской ориентации и когнитевизма 600

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.