Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Менеджмент - Антикризисное управление - Особенности управленческой культуры в России

Особенности управленческой культуры в России Менеджмент - Антикризисное управление . Реферат

  • Тема: Особенности управленческой культуры в России
  • Автор: Кроль Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление
  • Страниц: 26
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 670 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т.д. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других. Сегодня культура организации считается главным фактором ее конкурентоспособности, особенно если она согласована со стратегией . Повышение культуры управления - важнейшее условие повышения эффективности управления. Культура управления в общем виде позволяет оценить степень соблюдения системой управления тех требований, которые к ней предъявляются. На практике уровень культуры системы управления оценивается по показателям отдельных элементов системы. Сюда относятся показатели, характеризующие культуру работников, и в особенности руководителей, культуру процессов управления, техники управления, условий труда и т.д. Разнообразие элементов культуры управления предопределяет необходимость следования в процессе управления многим нормам, а именно: моральным, юридическим, экономическим, организационным, техническим, эстетическим. Культура управления включает совокупность элементов, каждый из которых обеспечивает соответствие составных частей процесса управления тем требованиям, которые к ним предъявляются. 1. Типы руководителей как носителей деловой организационной культуры Особенность современного взгляда на руководителя, как лидера коллектива, состоит в том, что он рассматривается как носитель инновационной организационной культуры, как основной инициатор последовательных изменений в организации. Важнейшие черты руководителя: профессионализм, способность вести за собой коллектив, стремление создать и поддерживать в нем хороший психологический климат . Следует различать руководителей государственніх предприятий и руководителей частных фирм в относительно особенностей их взаимодейсвия в среде организационной культуры. Основные принципы государственной службы закреплены в Конституции Российской Федерации или вытекают из нее. Руководитель государственного предприятия несколько дистанцирован от своих подчиненных, его деятельность строго регламентирована и подконтрольна. Среди принципов деятельности руководителя государственной службы следует выделить принципы: 1) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении руководителями должностных обязанностей и обеспечении их прав; 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности руководителей государственных предприятий признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; 3) единства системы государственной власти, разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации; 4) равного доступа к государственной службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации; 6) обязательности исполнения для руководителей решений, принятых вышестоящими государственными органами и их руководителями, в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством. 7) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе; 8) гласности в осуществлении государственной службы; 9) профессионализма и компетентности руководителей; 10) ответственности руководителей за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Она должна занимать особое место среди мер, направленных на совершенствование системы исполнительной власти. Опыт доказывает, что главная причина сбоев в этой системе заключается не столько в недостатках правового регулирования, сколько в безответственности, влекущей за собой нарушения норм действующего права. Неприятие защитных мер ведет к правовому нигилизму; 11) внепартийности государственной службы. В системе государственной службы не допускается создание организаций политических партий и движений. Руководители государственных предприятий при исполнении должностных обязанностей не связаны решениями общественных объединений и обязаны руководствоваться законодательством; 12) отделения религиозных объединений от государства. На служебную деятельность руководителей государственных предприятий не могут влиять религиозны объединения, ибо они отделены от государства; 13) социальной защищенности государственных служащих. Им гарантируются денежное содержание, оплачиваемые отпуска, пенсионное обеспечение: 14) стабильности кадров государственной службы и т. д. Указанные принципы относятся и к руководителям малого бизнеса, однако, некоторые из них (например, принцип равного доступа, обязательности исполнения для руководителей решений, принятых вышестоящими государственными органами и их руководителями и пр.) являются неактуальными для руководителей частных фирм. Отличается также стиль взаимодействия руководителя со своим коллективом и принципы организации организационной культуры. Кроме того, на малом предприятии руководство более тесно взаимодействует с персоналом. Все работодатели хотят иметь деловые отношения со своим персоналом. Чтобы этого достичь, необходимы их постоянные коммуникации, стимулирование, решение проблем работников и устранение конфликтов в коллективе. Руководитель малого предприятия должен проявлять интерес к работе персонала, ставя перед ними индивидуальные цели и задачи на неделю, месяц, квартал, тем самым стимулируя работников своим личным к ним отношением .

Содержание


Введение……………………………………………………………………3
1. Типы руководителей как носителей деловой организационной
культуры……………………………………………………………………4
2. Стили и методы руководства в России……………………………….12
3. Специфика управленческой культуры в переходные периоды……..17
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованной литературы…………………………………….26

Литература


1. Агеев А. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М., 2002.
2. Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В., Чурилов В. Этика успеха. Введение в доктрину. Тюмень-Москва, 2003.
3. Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Честная игра: нравственная философия и этика предпринимательства. Т. 1-2, Томск, 2003.
4. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент.: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004. – 288 с.
5. Иванова Т.Ю. Теория организации: Учебник. – М.: КНОРУС, 2006. – 384 с.
6. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. - СПб: Питер, 2001. - 320 с.
7. Организационное поведение: Учебник для вузов/ Под ред. Г.Р. Латфуллина. – СПб.: Питер, 2004. – 432 с.
8. Попов С., Подволоцкий Г. Стиль и методы руководства: Сборник /сост.., – М.: Московский рабочий, 1995.
9. Психология и этика делового общения. Учебное пособие, М., 2002.
10. Р.Андерсон, Б.Шихирев. Акулы и дельфины. Психология и этика российско-американского делового партнерства. М., 2004.
11. Томилов В. В. Культура предпринимательства. - СПб: Издательство \"Питер\", 2000. - 368 с.
12. Уткин Э.А. Этика бизнеса. М., 2000.
13. Ушаков К.М. Организационная культура: уровневая модель оценки. Директор школы. N 3. С. 2-4 (1995)

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Аутсорсинг 500
Развитие коммуникативной компетентности менеджера 500
Китайский менеджмент, особенности китайской деловой культуры 500
Причины банкротства предприятий в рыночной экономике 500
Формирование корпоративной культуры лечебного учреждения. Влияние корпоративной культуры на качество оказываемой медицинской помощи 700
Происхождение и развитие понятия менеджмента 500
Системный подход в современном менеджменте 500
Ситуационные модели лидерства 500
Суть ситуационного подхода 500
ТЕЙЛОР Ф.У. - ОСНОВОПОЛОЖНИК НАУЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.