Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Педагогика - ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ОЦЕНКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ОЦЕНКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Педагогика . Курсовая

  • Тема: ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ОЦЕНКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Автор: Оксана Корниенко
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 31
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: КГПИ
  • Цена(руб.): 2000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Актуальность. В современном мире образование рассматривается как важнейший компонент экономического роста и процветания страны. Его роль для человека и общества постоянно возрастает. Формирование социально активной, нравственной, реализующей свои способности личности – главные задачи образования, успешность решения которых во многом зависит от направления и темпа реформ школьной жизни. Одной из актуальных проблем, стоящих перед педагогами современной школы, является психолого-педагогический дуализм в отношении развивающейся личности – обучение и воспитание не всегда основывается на знаниях о психологии развития ребенка и формировании его личности. Анализируя исследования Е.В. Черносвистова, Н.Г. Алексеева, Л. И. Божовича, А. И. Липкиной, следует отметить, что центральной характеристикой любой личности является « Я-КОНЦЕПЦИЯ». «Я – КОНЦЕПЦИЯ», по мнению знаменитого психолога И. П. Шахова, это относительно устойчивая и осознанная система представлений личности о себе, на основе которой человек строит отношение к себе и свое взаимодействие с другими людьми. Составной и неотъемлемой частью « Я – КОНЦЕПЦИИ» является самооценка. Самооценка – оценка личностью самой себя, своей внешности, места среди других людей, своих качеств и возможностей. Самооценка является системообразующим ядром индивидуальности личности, которая во многом определяет жизненные позиции человека, уровень его притязаний, всю систему оценок. Самооценка влияет на формирование стиля поведения и жизнедеятельность человека. Другими словами, самооценка во многом обуславливает динамику и направленность развития субъекта. Адекватная самооценка формируется еще в младших классах в процессе школьного обучения. В возрастной и педагогической психологии младший школьный возраст занимает особое место: в этом возрасте осваивается учебная деятельность, формируется произвольность психических функций, возникают рефлексия, самоконтроль, а действия начинают соотноситься с внутренним планом. Учебная деятельность является одним из важнейших факторов, оказывающим влияние на формирование самооценки детей младшего школьного возраста, поэтому учитель начальных классов должен знать психологические особенности младших школьников и учитывать индивидуальные особенности самооценки в учебном процессе, осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Учащиеся усваивают знания, чтобы наилучшим образом подготовить себя к жизни, к дальнейшему образованию. Поэтому как для них, так и для учителя важно знать, как они овладели учебным материалом. Это достигается с помощью проверки знаний, умений и навыков. Проверка — важное средство не только предупреждения забывания, но и более прочного усвоения знаний. В ходе проверки учитель стремится выяснить не только сам факт усвоения знаний детьми, но и насколько правильно воспринимают они материал, умеют ли мыслить, запоминать. Учитель устанавливает также отношение ученика к изучаемому материалу, влияющее на формирование его взглядов, убеждений. По результатам проверки школа, учителя отчитываются перед государством. Таким образом, проверка знаний не может рассматриваться в качестве формального учета успеваемости, она — важное звено целостного процесса усвоения знаний, умений и навыков. В соответствии с теми данными, которые получил учитель в ходе проверки, он намечает систему дальнейшей работы по изучению материала. Но эта система будет нацелена не на какого-то абстрактного ученика, учитель построит ее с учетом недостатков в знаниях одного, неустойчивости и нетвердости взглядов другого, пробелов в качестве запоминания у третьего. В ходе дальнейшей работы с детьми учитель стремится устранить эти недостатки и добивается совершенствования знаний. При правильном подходе к проверке и оценке знаний оценка может стать важным средством управления учебной деятельностью учащихся, интенсификации их развития и воспитания. Оценка, наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации), должна соответствовать современным требованиям педагогической науки и отражать основные приоритеты и цели образования в первом звене школы. Система оценивания знаний и умений учащихся позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Результат деятельности учительского коллектива определяется не только по глубине, прочности и систематичности знаний учащихся, но прежде всего, по воспитанности и развитию. На сегодняшний день отметка чаще всего лишь показывает место, которое занимает ребёнок среди других учащихся класса, и не служит показателем его достижений в процессе обучения. Отсюда возникает противоречие между современными требованиями к оцениванию учебных достижений учащихся и отсутствием необходимых способов их реализации в современной начальной школе. К проблеме оценивания в период обучения в школе обращались такие известные педагоги как Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталов и многие другие. Данная проблема является актуальной и на сегодняшний день. В связи с вышеизложенным целью работы является рассмотрение способов оценки учебной деятельности младших школьников. Гипотеза: безоценочное оценивание в младшей школе способствует повышению учебной и познавательной мотивации учащихся. Задачи: 1. рассмотреть понятие и сущность контроля и оценки знаний и учебных достижений 2. проанализировать формы и методы организации оценки учебных достижений младших школьников 3. путем эмпирического исследования изучить целесообразность безотметочного оценивания в младшей школе. Предмет исследования – использование различных форм оценки знаний учащихся младших школьников. Объект исследования: процесс обучения младших школьников. Теоретическая значимость данной работы обусловлена попыткой обобщения современных подходов к проблеме влияния форм оценивания на становление личности ребенка младшего школьного возраста. Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нём суждения и выводы могут быть использованы в научно-исследовательской деятельности при разработке проблем школьного обучения, а также в учебно-познавательной деятельности в процессе чтения лекций по курсам педагогики. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, последовательно раскрывающих тему работы, заключения – вывода и списка используемой литературы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЯ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Понятие и сущность контроля и оценки знаний и учебных достижений 6
1.2. Формы и методы организации оценки учебных достижений школьников 9
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ 18
2.1. Методика и организация исследования 18
2.2. Анализ результатов контрольного этапа эксперимента 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Приложение 32

Литература


1. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. - М.: Владос, 2010. – 500с.
2. Бабанский Ю.К. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. институтов.- М.: Просвещение, 2008. - 479с.
3. Блонский П.П. Психология младшего школьника: Избранные психологические труды – М.: МПСИ, 2005 – с. 132
4. Богуславский М.Ю. Школьный балл: Проблемы и решения//Педагогический вестник.- 2008. -№3 – с. 36-40
5. Виноградова Н.Ф. Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу. - М.: Дрофа, 2010. – 490с.
6. Волкова Н., Волков Б. С. Психология младшего школьника. Практикум - М.: эксмо, 2010
7. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. Образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. – М.: Наука, 2007. – 216с.
8. Воронцов А.Б. Проблемы постепенного перехода на безотметочное обучение в начальной школе в ходе модернизации российского образования // Методист. – 2002 - №1. – С.29-34.
9. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Книга 1. Общественно- гуманитарные дисциплины. - Под ред. Леднева В. С. и др. - Москва, ТЦ Сфера, Прометей,2008. – 336с.
10. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2006. - 192с.
11. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. Для студентов высших и средних учебных заведений.- М.: Академия. - 2005. - 176с.
12. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
13. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : проект / [Рос. акад. образования]; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. - М. : Просвещение, 2008. - 36 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-019046-6.
14. Крылов Л.А. Психология. - М.: Психология, 2000. – 760с.
15. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. - М. Педагогическое общество России, 2010. – 121 с.
16. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. М.,2001
17. Кулагина И.Ю. Личность школьника. М.: Творческий центр, 1999
18. Липкин А. И., Колесов Д. В., Марцинковская Т. Д., Блонский П. П. Психология младшего школьника. Избранные психологические труды - Московский психолого-социальный институт, НПО МОДЭК, МПСИ, 2006
19. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995
20. Оценка без отметки. Сборник. Составитель О. Варшавер. - М.: ЦГЛ, 2005. - 280с.
21. Подласый И.П. Педагогика. Общие основы. Процесс обучения.- М.; Владас. - 2010. - 866с.
22. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. - М.: Владос, 2007. - 600с.
23. Психическое развитие младших школьников. / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Генезис, 2010
24. Психологическая поддержка младших школьников/ Авт.-сост. О. Н. Рудякова – М.: Учитель, 2008
25. Развитие личности ребёнка от 7-11 лет / Научн. ред. Л.А. Головей. - Екатеринбург: У - Фактория, 2006
26. Самойленко Т.Г., Смородинова З.И., Шорохова М.П., Коротаева Т.В. Оценивание учебных достижений учащихся в начальной школе: Опыт педагогического исследования. Пермь: Изд - во ПОиПКРО, 2005. - 132с
27. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. - СПб.: Питер, 2006
28. Ульянова Л.Г. Безотметочное обучение в начальной школе»,
Завуч начальной школы , №3, 2007 – с. 30-36
29. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб: Питер,2006. - 544 с.
30. Цукерман Г.А. Контроль и оценка как учебные действия ребенка – М.: АПК и ПРО, 2004. – 76с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание 1220
Особенности преподавания иностранных языков на языковом факультете вуза 1500
Опыт социальной работы с людьми с девиантным поведением 1500
Педагогическая этика учителя 1500
Технология формирования изобразительных умений младших школьников 1500
Проблема межкультурного взаимодействия при обучении иностранному языку 1500
Формирование композиционных умений младших школьников в процессе тематического рисования 1500
Методический и справочный аппарат систематизатора 1500
Проблема эстетического воспитания в педагогической литературе 1500
Цели и задачи современного образования и воспитания 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.