Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Родитель как психолог и педагог

Родитель как психолог и педагог Психология . Реферат

  • Тема: Родитель как психолог и педагог
  • Автор: Кроль Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 17
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Семья занимает центральное место в формировании личности ребенка. Именно в семье ребенок получает первичные навыки восприятия действительности, приучается осознавать себя полноправным членом общества. Все родители нередко считают себя вполне подготовленными к воспитательной работе и не считают необходимым для себя приобретение специальных педагогических знаний. Отсутствие таких знаний приводит к многочисленным ошибкам в семейном воспитании. Например, могут быть допущены следующие ошибки: дефицит общения родителей с детьми, что приводит к отделению детей от родителей, лишает взрослых возможности более активно влиять на ребенка; неумение организовывать трудовое воспитание детей; несогласованность действий со школой; наличие отрицательных примеров из жизни родителей; слабое знание родителями методов воспитания, неумение или нежелание изменять их по мере взросления детей. Первое приобщение ребенка к общепринятым правилам поведения происходит в семье, среди ближайших родственников. В процессе передачи культурных требований и в силу стремления уберечь ребенка от вредных воздействий окружающего мира родители часто ограничивают поведение ребенка. Большой вклад в решение вопроса о механизмах развития личности, факторах влияющих на ее формирование внесли многие отечественные и зарубежные исследователи АЛ.И. Божович, Л.С. Выготский, И.В. Дубровина, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, И.С. Кон, Д.И. Фельдштейн, 3. Фрейд, Э. Эриксон, Б. Д. Эльконин и др. Цель исследования: рассмотреть психолого-педагогическую роль родителя в воспитании ребенка. Объект исследования: процесс воспитания детей. Предмет исследования: психолого-педагогические аспекты влияния родителей на воспитание детей. 1. Воспитание ребенка – важнейшая функция родителей Родители были и остаются первыми воспитателями ребенка. Воспитание ребенка в семье — сложный социально-педагогический процесс. Он включает влияние всей атмосферы и микроклимата семьи на формирование личности ребенка . Перед родителями стоит множество задач, которые решаются при рассмотрении вопросов семейного воспитания, например: развитие педагогически оправданного взаимовлияния родителей и детей друг на друга, усиление роли семьи с ростом самосознания ее членов и т. п. Рост сознательности родителей означает развитие способности критически относиться к себе как к члену семьи и воспитателю. Усиление взаимовлияния в семье проявляется в возрастании педагогического уровня родителей, что сказывается на развитии и поведении ребенка. Главная задача семьи - выполнение родителями функций воспитателя. Под этими функциями подразумевается создание не только определенных взаимоотношений между родителями и их детьми, но и их предпосылок, т. е. определенного образа жизни семьи и взаимоотношений ее членов. Неуверенность родителей, неправильное воспитание ими детей обостряют взаимоотношения в семье и негативно влияют на развитие личности ребенка. Результат правильного воспитания - здоровье ребенка, его счастье и благополучие. Все зависит от уровня и образа жизни семьи, от умения родителей создать счастливую семейную жизнь. Условно можно выделить несколько уровней развития сознания родителей: 1) воспитание через уход за ребенком; 2) интуитивный подход к воспитанию (минимальное количество осознанных принципов воспитания у родителей); 3) воспитание у детей привычек и навыков; 4) воспитание, основанное на общих принципах (родители опираются на усвоенные ими принципы воспитания) . Представления родителей о воспитании могут быть определены следующим образом: 1) неделимое представление; 2) властолюбивое представление (родители подчеркивают свой авторитет и стремятся подчинить детей себе); 3) нормативное представление (родители стремятся привить ребенку следование правилам или нормам общежития); 4) представление о необходимости общего руководства воспитанием детей (основными методами воспитания родители считают беседы и советы с детьми) . Связь между родителями и детьми является наиболее прочной из всех видов связей, которые устанавливаются между людьми. Развитие ребенка и помощь ему невозможно оторвать от реалий семейной жизни. Взаимоотношения между родителями и детьми всегда тесно связаны с характером взаимоотношений между самими родителями, образом жизни семьи, здоровьем, благополучием, ее счастьем. Больше всего благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных взаимоотношений, которая дает чувство защищенности и одновременно стимулирует и направляет его развитие. Именно семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания, отвечающим не только за социальное воспроизводство населения, но и за воссоздание определенного образа жизни.

Содержание



Введение…………………………………………………………………….….3
1. Воспитание ребенка – важнейшая функция родителей…………………..4
2. Стили воспитания детей родителями……………………………………...7
3. Основные психологические аспекты воспитания детей…………...……..9
Заключение……………………………………………………………………15
Список использованных источников и литературы………………………..17

Литература


1. Варга А.Я. Роль родительского отношения в стабилизации детской невротической реакции (на примере энуреза) // Вестник МГУ. Психология. 1985. №4.
2. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? - М., 2000. - 240с.
3. Гордон Т. Р. Е. Т. Повышение родительской эффективности. - Екатеренбург: АРД ЛТД, 2007. 150с.
4. Кузьмишина Т. Л. Семейное воспитание: родительские запреты и требования- М.: МОСУ, 2006 - 48 с.
5. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. - СПб., 2000. - 150с.
6. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет. / Под ред. Е. О. Смирновой. - М., 2001. - 240с.
7. Минияров В. М. Психология семейного воспитания. - Воронеж, 2000. - 256с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Психологические аспекты трудовой деятельности 580
Основные аспекты психологии лидерства 500
Современный социальный заказ образованию 570
Стиль жизни и ее принципы в психологическом аспекте 500
Нарушение деятельности: причины и источники сбоев 600
Принципы и основные положения гештальтпсихологии 500
Психология толпы 500
Использование факторов влияния группы на человека в управлении организацией 500
Формирование игровой деятельности по группам : ясельная, младшая, средняя, старшая, подготовительная 500
Карьерные ориентации 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.