Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Характеристика потребностей, целей, мотивов и эмоциональных переживаний в теории деятельности

Характеристика потребностей, целей, мотивов и эмоциональных переживаний в теории деятельности Психология . Реферат

  • Тема: Характеристика потребностей, целей, мотивов и эмоциональных переживаний в теории деятельности
  • Автор: Кроль Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 14
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Теория деятельности или деятельностный подход — школа советской психологии, основанная А.Н. Леонтьевым и С.Л. Рубинштейном на культурно-историческом подходе Л.С. Выготского. Базовый тезис теории формулируется следующим образом: не сознание определяет деятельность, а деятельность определяет сознание. В поведении человека есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию и направленность поведения, а регуляция отвечает за то, как оно складывается от начала и до конца в конкретной ситуации. Психические процессы, явления и состояния: ощущения, восприятие, память, воображение, внимание, мышление, способности, темперамент, характер, эмоции — все это обеспечивает в основном регуляцию поведения. Что же касается его стимуляции, или побуждения, то оно связано с понятиями мотива и мотивации. Эти понятия включают в себя представление о потребностях, интересах, целях, намерениях, стремлениях, побуждениях, имеющихся у человека, о внешних факторах, которые заставляют его вести себя определенным образом, об управлении деятельностью в процессе ее осуществления и о многом другом. 1. Сущность потребностей человека Потребность - внутреннее состояние функциональной или психологической нужды или недостатка чего-либо для поддержания жизнедеятельности объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества . Являясь внутренними возбудителями активности, потребности проявляются по-разному в зависимости от ситуации. У человека девять базовых потребностей. Эти потребности есть у каждого человека, даже если человек не чувствует их в себе. Первые четыре потребности - это потребности для выживания: 1. Тепло (Потребность в телесном температурном комфорте. Многие взрослые люди, как это ни странно, не умеют одеваться по погоде. люди съёживаются от холода, идут по улице быстро, напряжённо, стараясь поскорее оказаться в помещении. Или, наоборот, потеют и мокнут, так что от них неприятно пахнет. При этом им самим некомфортно. Они делают себя неприятными для других, реализуя тем самым неосознанную сценарную установку «Не будь близким». Таким людям нужно осознать и научиться правильно удовлетворять потребность в тепле. Т.е. одевать себя так, чтобы не терять комфорт.); 2. Защита (Эту потребность в детстве удовлетворяют родители. Для взрослых людей эту потребность удовлетворяют законы (конституция, гражданский кодекс, трудовой кодекс, жилищный кодекс и т.д.) и государство (участковый, милиция, суд, муниципальные органы, органы здравоохранения и т.д). Для удовлетворения этой потребности взрослый человек должен изучить законы, узнать о наличии и функциях государственных органов. Так, чтобы точно знать, куда и по какому вопросу обращаться. Требовать защиты от другого человека, например, от мужа, родителей и т.д. для взрослого человека ненормально. Мы можем попросить помощи у близкого человека в конкретной ситуации, но не должны «навешивать» на близких людей родительские функции и ожидания) , 3. Пища (Для удовлетворения этой потребности недостаточно просто есть так, как приучили в детстве. Нужно добыть информацию о потребностях организма в определённых веществах, исследовать особенности своего организма, разработать для себя правила здорового питания и выполнять эти правила); 4. Безопасность (За удовлетворение этой потребности в детстве отвечают родители и собственный инстинкт ребёнка в самосохранении. Взрослому человеку нужно пересмотреть свой образ жизни и привычки (привычку переходить дорогу, водить машину, пользоваться острыми предметами, электроприборами и т.д.). Если есть привычки, которые потенциально могут привести к опасности, повреждениям, потере здоровья, нужно отказаться от них и научиться делать те же дела по-другому).

Содержание


Введение……………………………………………………………………3
1. Сущность потребностей человека……………………………………..5
2. Цели в теории деятельности……………………………………………7
3. Мотивы деятельности человека………………………………………..8
4. Особенности и закономерности эмоциональных переживаний…….10
Заключение………………………………………………………………..13
Список использованной литературы…………………………………….14

Литература


1. Ильин Е.П. Психология воли. СПб., 2000.
2. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер. 2002. – 752 с.
3. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2003 г.
4. Психология. Словарь / Под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2 – е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 2000. – 494 с.
5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., Питер, 2002. – 764 с.
6. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по психологии. Ростов н/Д., 2000.
7. Шульга Т.И. Психологические основы формирования воли. Пятигорск, 1993.
8. Якобсон П. М., Психологические проблемы мотивации поведения человека, М., 1999.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Изучение мотивации и эмоций 500
Основные теории и принципы усвоения знаний, умений и навыков 770
Родитель как психолог и педагог 500
Психологические аспекты трудовой деятельности 580
Основные аспекты психологии лидерства 500
Современный социальный заказ образованию 570
Стиль жизни и ее принципы в психологическом аспекте 500
Нарушение деятельности: причины и источники сбоев 600
Принципы и основные положения гештальтпсихологии 500
Психология толпы 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.