Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Русский язык и культура речи - Средства логической и эмоционально-образной выразительности

Средства логической и эмоционально-образной выразительности Русский язык и культура речи . Реферат

  • Тема: Средства логической и эмоционально-образной выразительности
  • Автор: Кроль Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Русский язык и культура речи
  • Страниц: 11
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Значение выразительной речи в жизни человека неоспоримо: только яркая, убедительная, эмоционально окрашенная речь помогает человеку в решении личных и профессиональных проблем. Выразительная речь особенно необходима учителю, так как именно такая речь помогает устанавливать контакт с учениками и служит основным средством качественного обучения и средством педагогического воздействия. Под выразительностью речи понимаются такие особенности ее структуры, которые позволяют усилить впечатление от сказанного (написанного), вызвать и поддержать внимание и интерес у адресата, воздействовать не только на разум, но и на чувства, воображение . Выразительное чтение – это искусство художественного чтения, которое предполагает соблюдение определенных законов. Основой искусства чтения является техника речи. Занятия техникой речи состоят из упражнений по тренировке и развитию дыхательного аппарата (обеспечивающего полноценное звучание голоса), по работе над дикцией (четкое и правильное произношение звуков и звукосочетаний), по постановке голоса (сила, благозвучность, диапазон, полетность, выносливость, суггестивность) . Только после выработки умений и навыков, связанных с технической стороной речи, исполнитель сможет выполнять более сложные творческие, художественные задачи. 1. Средства выразительного чтения 1.1 Интонация как основное выразительное средство речи Понятие интонация (от лат. Intono – громко произношу) в широком смысле означает воплощение художественного образа в музыкальных звуках . Ее образуют: повышение и понижение тона, речевые повторы, степень слитности или расчлененности фразы, степень громкости, тембр речи, подчеркнутость звукового строя. По эмоциональному содержанию интонация может быть торжественной, гневной, грустной, иронической и т.д., по установке – вопросительной, побудительной, повествовательной. Интонация ритмически организована. Интонационная структура произведения является сферой непосредственного выражения авторского эмоционально-эстетического отношения к изображаемому . Буквально все в произведении является объектом интонирования: и события, и пейзажные зарисовки, и образы героев, их речь. Кроме того, эмоциональная оценка изображаемого может быть выражена и в «лирических отступлениях», лирическом монологе автора. Значение интонации в выразительной речи очень велико. Она фонетически организует речь, расчленяя ее на предложения и фразы (синтагмы); выражает смысловые отношения между частями предложения, придает произносимому предложению значение сообщения, вопроса, приказания и т.д., выражает чувства, мысли, состояния говорящего. Элементы интонации по их совокупной роли в устной речи должны рассматриваться как нераздельное целое. Однако для удобства освещения приходится, несколько искусственно выделяя основные компоненты интонации, говорить о каждом из них отдельно.

Содержание


Введение…………………………………………………………………….3
1. Средства выразительного чтения………………...…………………….4
1.1. Интонация как основное выразительное средство речи………….....4
1.2. Паузы и их роль в выразительном чтении. Виды пауз…….………..5
1.3. Логические ударения…………………………………….…………....6
1.4. Темп речи, высота и сила голоса как средства выразительности
чтения…………………………………………………………………….…7
2. Взаимосвязь средств логической и эмоционально-образной
выразительности……………………………………………………………8
Заключение………………………………………………………………..10
Список использованной литературы…………………………………….11

Литература


1. Артоболевский Г.В. Художественное чтение. – М., 1998.
2. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. М.: Наука, 2007– 320 с.
3. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2003.
4. Головин И.Б. Основы культуры речи. СПб.: Слово, 2006 – 380 с.
5. Кубасова О.В. Как помочь ребенку стать читателем. - М., 2004.
6. Русский язык и культура речи: Учеб. для вузов/ А.И.Дунев, М.Я.Дымарский, А.Ю.Кожевников и др./ Под ред. В.Д.Черняк – М.:Высш. шк.; С-Пб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2003. – 509 с.
7. Фармина Л.Г. Учимся говорить правильно. М.: Мир, 2002 – 320 с.
8. Язовицкий Е.В. Выразительное чтение как средство эстетического восприятия. – М., 1993.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Публицистика 500
Чуковский К. И. От 2-х до 5-ти - детская речь 500
Явление многозначности слова в русском языке 500
Судебное красноречие А.Ф. Кони 500
Проблема разграничения общелитературного и терминологического значений слова переводчиком 500
Роль контекстуальных синонимов в художественном тексте 500
Виды работ над словами с непроверяемыми орфограммами 500
Проблемы и методы словообразования семантики 500
Формирование и развитие орфографической зоркости у младших школьников. Самоконтроль как повышение грамотности учащихся 500
Простое предложение 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.