Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Проблема идентичности в психологии

Проблема идентичности в психологии Психология . Реферат

  • Тема: Проблема идентичности в психологии
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 21
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Насущные психотерапевтические задачи, по мнению Р.Б. Сапожниковой , приводят к необходимости изучения проблемы идентичности и определения психологических оснований ее изучения. Она указывает на то, что стремительные социальные изменения приводят к осмыслению, как проблемы таких явлений, как тождественность, устойчивость и непрерывность личностного опыта, составляющих суть идеи идентичности. Кроме того, в последнее время, по мнению данного автора, появляются методологические основания акцентирующие понятие «идентичность» в современную эпоху.
Н.С. Аринушкина считает, что активный интерес исследователей к проблеме идентичности продиктован ее значимостью в процессах формирования личности, задающих важные характеристики ее отношения к себе, к другим, к обществу, определяющим ее Я. На взаимосвязь самоотношения и идентичности указывает также А.А. Ярышева .
Р.Б. Сапожникова указывает на необходимость конкретизации понятия «идентичность», поскольку при анализе его содержания возникает ряд серьезных проблем.
Раскрывая понятие идентичность, исследователи, как правило, обращаются к первоначальному значению термина «идентичность». При этом отмечается, что проблемы возникают уже при попытке сопоставить происхождение термина со смыслом, вложенным в это понятие.
Целью данной работы является изучение проблем понимания идентичности в реализации психотерапевтических и консультационных задач. Объект исследования - проблема идентичности в психологии.
Предмет - понимание идентичности различными авторами.

Содержание


Введение 2
1. Проблема идентичности в психологии 4
Заключение 18
Список литературы 19

Литература


1. Аринушкина Н.С. Об определении и типах идентичности // Мир психологии. – 2004. - №2. – С. 48-53
2. Барский Ф.И., Кутузова Д.А. Методы анализа и направления исследования идентичности // Мир психологии. – 2004. - №2. – С. 67-77
3. Бобро Н.В. Опыт разработки методики диагностики идентичности в юношеском возрасте // Современные проблемы психологии развития и образования человека. Сборник материалов I Всероссийской конференции с международным участием.- СПб.: «АЙСИНГ», 2009.- С.19-29
4. Бобро Н.В. Особенности идентичности в кризисах взрослости // Современные исследования социальных проблем: Сборник статей Общероссийской научно-практической конференции. Выпуск 1. «Социально-педагогические и психологические исследования» / Под общ. ред. сов. РАЕ Я.А. Максимова – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2009. – С.42-45.
5. Бодалев А.А. О характеристиках идентификации и идентичности на ступени взрослости // Мир психологии. – 2004. - №2. – С. 93-98
6. Григорович И.Е. Особенности изменения структуры идентичности студентов-психологов за время обучения в вузе (на материале негосударственных вузов) // Материалы научно-практических конгрессов IV Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России». Том 2, раздел «Здоровье нации и образование». – М. - 2008. – С.155-157
7. Гунгер Н. Н. Особенности протекания кризиса идентичности в период возрастного кризиса // Материалы VI Международной научной конференции «Наука и образование». – Белово, КемГУ.- 2006.- С. 267-271
8. Гунгер Н.Н. Выявление индивидуального стиля поведения в период кризиса идентичности // Материалы VI Международной научной конференции «Наука и образование». – Белово, КемГУ.- 2006.- С. 263-267
9. Дмитриева Н.В., Межерицкая Л.Д. Психодрама и гештальт как средства развития личностной идентичности студентов вузов // Образование и саморазвитие. – 2009. - №1. - С.186-191
10. Дмитриева Н.В., Гунгер Н.Н. Коррекция идентичности личности в период нормативного возрастного кризиса // Психотерапия.- 2008.- № 12. - С. 29-33
11. Короленко Ц.П. Идентичность: Развитие, перенасыщенность, бегство / Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В., Загоруйко Е.Н. - Новосибирск: НГПУ, 2007. - 468 с.
12. Межерицкая Л.Д. Психологические средства достижения стабильной идентичности личности в период обучения в ВУЗЕ // Образование и саморазвитие. – 2008. - №4(10).- С. 203-209
13. Овчинникова Ю.Г. О конструктивной роли кризиса личностной идентичности в развитии личности // Мир психологии. – 2004. - №2. – С. 124--132
14. Озерина А.А. Статусы профессиональной идентичности студентов // Современные проблемы психологии развития и образования человека. Сборник материалов I Всероссийской конференции с международным участием.- СПб.: «АЙСИНГ», 2009.- С.163-165
15. Сапожникова Р.Б. Анализ понятия «Идентичность»: теоретические и методологические основания // Вестник ТГПУ.- 2005. - №45. – С.13-17
16. Ставропольский Ю.В. Факторная структура «Я»-аспектов личностной идентичности в США // Известия Саратовского Университета. Серия Философия. Психология. Педагогика – 2009. – Т.9. - №2. – С.5-11.
17. Татарко С.А. Измерение идентичности в рамках статусной модели Дж. Марсии // Психологическая диагностика.- 2009.- №1.- С.5-44
18. Шляпникова И.А. Уровень образования и включенность в сферу обучения как факторы развития личности в период средней взрослости // Современные проблемы психологии развития и образования человека. Сборник материалов I Всероссийской конференции с международным участием.- СПб.: «АЙСИНГ», 2009.- С.425-433
19. Шнейдер Л.Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. – 128 с.
20. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Прогресс, 2006. – 352с.
21. Ярышева А.А. Особенности самоотношения у подростков с различными статусами идентичности // Мир науки, культуры, образования.- 2010.- №1(20).- С.240-244

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Своеобразие обучения детей дошкольного возраста 500
Психология и ее практическое применение 550
Организация как объект изучения в психологии 570
Анализ девиантного поведения подростка. Рекомендации 670
Характеристика потребностей, целей, мотивов и эмоциональных переживаний в теории деятельности 500
Изучение мотивации и эмоций 500
Основные теории и принципы усвоения знаний, умений и навыков 770
Родитель как психолог и педагог 500
Психологические аспекты трудовой деятельности 580
Основные аспекты психологии лидерства 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.