Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Философия - Немецкая классическая философия

Немецкая классическая философия Философия . Реферат

  • Тема: Немецкая классическая философия
  • Автор: Вероника
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 14
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Критическая философия Иммануила Канта. Философию И. Канта (1724 – 1804) принято подразделять на два периода: «докритический» (до 1770 г.) и «критический» (после 1770 г.). Кант попытался примирить две противостоящие друг другу традиции осмысления процесса познания – рационализм (приписывающий центральную роль разуму) и эмпиризм (делающий акцент на чувственном познании). Трансцендентальная теория познания, разработанная Кантом, является попыткой выявить истинность и достоверность знания. Трансцендентальное – это те принципы, которые делают возможным опытное познание, тогда как трансцендентальная философия Канта (называемая также критической философией или критическим идеализмом) – это система понятий об априорном познании предметов (то есть до опыта чувственного познания, вне предположения самобытной реальности предметов): «Кантовская философия… носит также название критической философии, так как она, говорит Кант, ставит себе целью быть критикой способности познания; а именно, прежде чем приступить к познаванию, нужно исследовать способность познания» . К критическому периоду относятся следующие основные работы: «Критика чистого разума» (основной вопрос – Что я могу знать?), «Критика практического разума» (основной вопрос – Что я должен делать?), «Критика способности суждения» (основной вопрос – На что я смею надеяться?). Этим трудам предшествует работа «Единственно возможное основание для доказательства бытия Бога», в которой философ опровергает космологическое (согласно которому разумное устроение мира свидетельствует о наличии единой управляющей всем воли) и онтологическое (согласно которому само определение Бога как изначального бытия не подразумевает возможности его не-существования) доказательства бытия Божия, но предлагает рассматривать Бога как абсолютно необходимое бытие, причем данная гипотеза является только основанием для доказательства, которое порождает психологическую убежденность в бытии Бога. Отвергая вышеприведенные доказательства, Кант признает за ними моральное, эстетическое и стимулирующее воздействие на человека. В «Критике чистого разума» (1781) Кант предлагает качественно новое решение проблем гносеологии. Если ранее философия задавалась вопросом, познаваем ли мир, то Кант занимается проблемой, каковы должны быть познавательные способности человека, чтобы его знание отражало объект познания, то есть акцент переносится с предметов внешнего мира на качества познающего субъекта. Таким образом, основной задачей данной работы философа является критическое рассмотрение способности разума к получению знаний, которые не зависят от опыта. Кант разграничивает синтетические и аналитические суждения. Аналитические суждения не несут никакой новой информации, но лишь «расчленяют» и выражают то, что и так всем известно (пример аналитического суждения – «тело протяженно»). В синтетических суждениях телу приписывается предикат, обозначающий качество, которое ранее в этом субъекте не мыслилось. Также Кант выделяет суждения априори («до опыта») – суждения, не зависимые от опыта, и суждения апостериори («после опыта») – отсылающие субъекта к его опыту . Открытие Канта, сделанное им в «Критике чистого разума», называют «коперниканским переворотом в философии»: у человека имеются такие способности, как созерцание (чувственная способность), рассудок и разум, которые не зависят от опыта, причем априорные способности определяют опыт. В познающем субъекте (человеке) Кант выделяет два уровня: эмпирический (индивидуальные особенности, психология, жизненный опыт) и трансцендентальный (родовые, надындивидуальные качества). Таким образом, и свою теорию Кант разделяет на трансцендентальную эстетику (раздел, занимающийся изучением априорных форм чувственности) и трансцендентальную логику (раздел, занимающийся изучением априорных форм рассудка). В свою очередь, трансцендентальная логика подразделяется на аналитику и диалектику.

Содержание

-

Литература


1. Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Книга третья. СПб., 1999.
2. Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа. СПб., 1999.
3. Рассел Б. История западной философии: в 3-х кн.: 3-е изд., испр. Новосибирск, 2001.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Роль теории Эйнштейна в философии 500
Аристотелизм Авиценны 500
Индивид индивидуальность личность как ступени развития человека 500
Бытие человека как проблема философии 500
Развитие эволюционистских идей и представлений 500
Философия Владимира Соловьева 500
Философия свободы Н. Бердяева 500
Генезис капитализма в Западной Европе 500
Основные институциональные измерения обществ модерна 500
Бытие субстанций и их атрибутов в философиях Декарта и Спинозы 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.