Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Методы преодоления состояния тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Методы преодоления состояния тревожности у детей старшего дошкольного возраста Психология . Курсовая

  • Тема: Методы преодоления состояния тревожности у детей старшего дошкольного возраста
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 25
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Дошкольный возраст - это начало всестороннего развития и формирования личности. Как известно, наблюдения над эмоциональными особенностями собственного ребёнка, хотя и удивили Ч. Дарвина, но не слишком изменили его представление об эволюции эмоций у человека, то есть, о чисто биологической функции и природе эмоций в отличии от духовной природы разума [6,с.78]. Влияние дарвиновских идей прослеживается до наших дней в представлениях об инволюции эмоциональной жизни, как в филогенезе, так и в онтогенезе. Так, по мнению В.К. Вилюнаса, эмоции особенно необходимы при отсутствии приобретённого опыта, то есть, чем ближе к рождению, тем больше. \"В этом случае, - отмечает он, - поведение контролируется производными эмоциями значительно боле жёстко, вплоть до того, что реакция на ситуацию целиком имеет эмоциональный характер\" [5,с.134].
Классические исследования В. Штерна и К. Бюлера обнаружили специфическую динамику эмоциональной сферы в раннем детстве
Слово \"тревога\" было известно в русском языке с первой половины XVIII века и обозначало \"знак к битве\". Позже появилось понятие \"тревожность\". Единичные, т.е. не часто возникающие проявления тревоги могут перерасти в устойчивое состояние, которое получило название \"тревожность\". При этом следует четко разграничивать термины \"тревожность\" и \"страх\".
Исследования показывают, что первые проявления страха наблюдаются у детей уже в младенческом возрасте. Наличие страхов у ребенка является нормой, но если страхов очень много, то следует уже говорить о наличии тревожности в характере ребенка.
Недостаточное исследование тревожности в дошкольном возрасте не позволяет эффективно определить ее влияние на дальнейшее развитие личности ребенка и результаты его деятельности. На наш взгляд, исследования в данном направлении помогут решить ряд проблем старшего дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе — проблемы развития личности в период кризиса 7 лет. Трудности принятия на себя ребенком новых социальных ролей, в связи с переходом из детского сада в школу. Проблемы адаптации, успешности учебной деятельности и ряда других актуальных проблем, решение которых ставит перед собой возрастная и педагогическая психология.

Содержание


Введение 3
Глава I. Научно-теоретические основы возникновения и развития состояния тревожности у детей дошкольного возраста 6
1.1 Проблема детской тревожности у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Причины возникновения тревожного состояния у детей дошкольного возраста 10
1.3 Особенности тревожного поведения детей-дошкольников. 14
1.4 Методы преодоления тревожного состояния у детей. 18
Используемая литература 25

Литература


1. Божович Л.И, Проблемы формирования личности, – М.: Изд. «Институт практической психологии», 2001. – 352с.
2. Василюк Ф.Е. Психология переживания (Анализ преодоления критических ситуаций). – М., 2004.
3. Венгер А.Л.. Психологическое обследование младших школьников.– М.: Владос-Пресс, 2003.
4. Винникова И.В. Игры на развитие психологических процессов // Начальная школа.– 2002. - N 3. - С.25
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2001. – С.93.
6. Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача. [Текст]/ В.И.Гарбузов. - Л. : Медицина, 1999. -176с.
7. Гаспаров Е. Застенчивый ребёнок [Текст]/ Е.Гаспаров. // Дошкольное воспитание №5.2004. С. 32.
8. Гельгорн Э.. Эмоции и эмоциональные расстройства: нейрофизиологические исследования. - М.: Мир, 2006.
9. Данилова Е.Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии. М.: Изд. Центр «Академия», 1999. – 160с
10. Детская практическая психология: Учебник Под. ред Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2005. - 225 с. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка.М.: Просвещение, 2006.
11. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. Второе, доп., испр. и перераб. - М.: Логос, 2001. 384 с.
12. Коломинский Я.Л.. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников.Минск, ’Унiверсiтэцкае’, 1997.
13. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5 - 7 лет. Н.Л. Кряжева. - Ярославль: Академия развития, 2000. - 208 с. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 208 с.
14. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М.: Издательство УРАО, 1999. – 176с.
15. Любина Г.А. Обучение дошкольников «языку чувств» // Дошкольное воспитание. - 1996, №2.
16. Материалы в помощь педагогу-психологу дошкольного образовательного учреждения // Центральное окружное управление, лаборатория дошкольного образования ОНМЦМ., 1999г.
17. Мухина В.С. Детская психология: Учеб. Для студ-в пед. институтов/ Под ред. Л.А. Венгера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение. 1985. - 272 с.
18. Немов Р.С. Психология.– М.: Просвещение, 2000. – 256с.
19. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. [Текст]/ Л.Ф. Обухова. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 448 с.
20. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. - М., Тривола, 2005.
21. Орман. В.И. Вопросы для выяснения эмоциональных и волевых качеств ребёнка. Дошкольное воспитание. - 2004, №7.
22. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. М.: Академия. 2001. - 224 с.
23. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Т.1– М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000. – 380с.
24. Тревожность у дошкольников: изучение и профилактика // Прикладная психология, № 4. М., 1998г.
25. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. – М., 1990.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Память как высшая психологическая функция 1500
Определение характера человека 1500
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста 1500
Социальная адаптация детей младшего дошкольного возраста к ДОУ 1500
Методы групповой и индивидуальной психотерапии 1500
Комплексное изучение жизненного пути человека 1500
Межличностные конфликты 1500
Восприятие 1500
Психологический портрет взрослого человека 1500
Проблемные формы общения младших школьников со сверстниками 750

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.