Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Экономика - Количественное (кардиналистское) направление теории полезности

Количественное (кардиналистское) направление теории полезности Экономика . Реферат

  • Тема: Количественное (кардиналистское) направление теории полезности
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 14
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Потребитель распределяет свои покупки в соответствии с собственными предпочтениями и стремится приобрести на ограниченный доход такой набор благ, который позволил бы ему в максимальной степени удовлетворить потребности. Это достижимо лишь при соблюдении правила максимизации полезности, при котором предельные полезности приобретаемых товаров в расчете на одну денежную единицу оказываются одинаковыми. Не только термин ''предельный, предельная'', но и слово ''полезность'' в маржиналистской интерпретации имеет смысл, значительно отличающийся от общепринятого. В различных источниках он употребляется в качестве синонима таких понятий, как благосостояние, экономическое благосостояние, удовлетворение и даже счастье в субъективном смысле. Но нередко ей придается еще более узкое значение полезности, удовлетворяющей базовые потребности человека. Ущербность такой интерпретации экономической категории очевидна, если помнить, что потребности человека многообразны и не все из них являются насыщаемыми. Чтобы охарактеризовать общую полезность, а также и предельную полезность как дополнительное увеличение уровня благосостояния можно использовать кардиналистскую (количественную) теорию полезности. Целью данной работы является изучение кардиналистской (количественной) теорию полезности.   1. Теория полезности Потребительское поведение — это процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги с учетом их дохода и личных предпочтений. Полезность какого-либо блага мы в дальнейшем будем определять как его способность удовлетворять какие-либо потребности человека или общества. Экономисты XIX в. (У. Джевонс, К. Менгер, Л. Вальрас) предположили, что потребитель способен оценивать потребляемые им блага с точки зрения величины полезности, приносимой этими благами, причем целью потребителя является максимизация полезности. Полезность это не объективное свойство благ, а субъективное отношение людей к благам (величину полезности может определить только сам потребитель, а полезность одного и того же блага для разных людей различна). Приведем для иллюстрации этой мысли еще одну цитату из классики: "...сами по себе вещи не бывают ни хорошими, ни дурными, а только в нашей оценке" (В. Шекспир). Потребительский выбор — это выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов. Максимизация полезности заключается в том, что потребитель с определенными ограничениями (доход, цены) выбирает такой набор благ и услуг, который полно удовлетворяет имеющиеся потребности, т.е. не существует потребности, удовлетворяющей больше или меньше, чем другие. Таким образом, следующее правило потребительского поведения состоит в том, чтобы каждая последующая единица денежных затрат на приобретение товара приносила одинаковую предельную полезность.

Содержание



Введение
1.Теория полезности
2.Количественное (кардиналистское) направление теории полезности
Заключение
Список использованной литературы

Литература



1.Борисов Е. Ф. Экономическая теория. – М.: «Высшая школа», 2001.
2.Булатов А.С. .Экономика. - М.: Юристъ, 2003.
3.Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. Том 1 Спб.,2000.
4.Долан Э., Линдсей Д. Микроэкономика. Спб., 2001.
5. Камаев В.Д., Экономическая теория. Учебник. - М.: ВЛАДОС, 2001.
6. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика, М., 1999.
7. Туган-Барановский М.И. Учение о предельной полезности хозяйственных благ как причина их ценности. Юридический вестник. 1990. № 10.
8.Экономическая теория. Учебник. / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: Проспект, 2000.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Роль женщин в перестройке российской экономики 800
Основные этапы развития экономического анализа РФ, их содержание 500
Школа научного управления (классическая школа) 500
Социально-экономические причины экологического кризиса 500
Отечественные электронные магазины 500
Экономический рост и циклическое развитие 500
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ 500
Традиции японской кухни 500
Россия в полосе перемен противоречия переходного периода 500
Уральский экономический район, его потенциал отрасли 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.